НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Показатели качества образования

01.09.2010 08:45
Показатели качества образования Качество образования востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения. Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности: Носитель знаний Передача знаний Получатель знаний Восприимчивость методик передачи знаний Фундаментальность знаний Востребованность полученных знаний Получение новых знаний Качество образования определяется прежде всего качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.
Далее...
Категория: Образование и наука

Жизнь как постоянное учение

23.08.2010 10:43
Жизнь как постоянное учение Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должно играть обучение и каким оно должно быть, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Среди сформулированных рекомендаций нам представляются наиболее существенными следующие: усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного цикла изучение явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих учащихся в их повседневной жизни.
Далее...
Категория: Образование и наука

Приемы эффективного повторения и запоминания

14.07.2010 12:27
Приемы эффективного повторения и запоминания Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения. Повторение важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками. Исследования психологов позволили выявить некоторые закономерности процесса повторения. Перечислим их. Во-первых, установили, что заучивание протекает неравномерно : вслед за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое снижение. При этом это снижение носит временный характер, т.к. с новыми повторениями увеличивается способность к припоминанию.
Далее...
Категория: Образование и наука

Приобретение, усвоение и передача знаний

12.07.2010 14:46
Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ. Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими. В конкретном приложении управление знаниями как функция и как вид управленческой деятельности охватывает: практику придания дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, синтеза, обобщения, хранения и распространения знаний придание знаниям потребительского характера таким образом, чтобы они представляли собой необходимую и доступную для пользователя информацию создание интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно обмениваются информацией и используют все условия для усвоения новых знаний.
Далее...
Категория: Образование и наука

Саморазрушение российского МВА

15.06.2010 10:59
Саморазрушение российского МВА Развитие бизнес-образования в России, и программ МВА (мастер бизнес-администрирования) особенно, с самого начала строилось как саморазрушающийся процесс. Мне довелось сотрудничать с разными бизнес-школами по этим программам, и я думаю, что могу судить об этом со знанием дела. Фундаментальная проблема управления соотношение планомерных и спонтанных процессов. Грамотное управление должно использовать спонтанные механизмы, подключать их к своим целям.
Далее...
Категория: Образование и наука

Стоит ли тратиться на обучение?

18.05.2010 10:18
Стоит ли тратиться на обучение По статистике, большинство компаний расходуют от 50 до 70 денег на заработную плату людей и менее 1 своего бюджета на обучение кадров. Обоснован ли такой подход? Является ли такое отношение к обучению целесообразным? Все далеко не так однозначно и просто. Некоторые руководители думают примерно так: «Вот я сейчас обучу свой персонал, и он у меня так заработает!
Далее...
Категория: Образование и наука

Образование как фактор профессионального успеха

14.04.2010 10:54
Образование как фактор профессионального успеха Условия современного российского бизнеса таковы, что в конце 80-х начале 90-х гг. успешность труда в России определялась не столько наличием профильного высшего или средне-специального образования, сколько его отсутствием. Мы подчеркиваем это обстоятельство, поскольку именно свобода от устаревших знаний и стереотипов в деятельности, имеющаяся в то время у молодых людей без высшего или средне-специального образования, кроме всего прочего, позволила им достигнуть серьезных успехов в организации и ведении своего дела.
Далее...
Категория: Образование и наука

Преимущества повышения квалификации

23.03.2010 15:03
Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение. 1. Век информации быстрые технологические изменения. 2. Изменения требований к рабочей силе. 3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
Далее...
Категория: Образование и наука

Мифы дистанционного образования

10.02.2010 11:10
Как и все сложные быстроразвивающиеся области, дистанционное образование уже успело обрасти догадками, мифами и легендами. В этом исследовании мы решили рассмотреть самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью. Дистанционное обучение это модное веяние, которое скоро все забудут. Неправда. Американские и европейские исследователи в один голос утверждают (к примеру, American Educational Research Association), что к 2015 году 2 3 всего образования будет осуществляться дистанционно.
Далее...
Категория: Образование и наука

Ловушки обучения

05.02.2010 11:06
В деятельности любой развивающейся компании происходят изменения. Зачастую они настолько существенные, что у руководства возникает необходимость в обучении персонала. Однако действительно ли эффективна данная мера и стоит ли решаться на значительные затраты? Если да, то каким образом избежать последующих рисков? В данной статье мы рассмотрим основные мифы, ловушки, сопутствующие процессу краткосрочного (до 2 месяцев) обучения персонала, поговорим о реальных и обманутых ожиданиях, эффективных и неэффективных вложениях.
Далее...
Категория: Образование и наука
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10

Смотрите стойки ресепшн тут.