ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ВАК, ВУЗЫ

Положение о Высшей аттестационной комиссии (23 сентября 2013 N.836)

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. N 836 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от 10 декабря 2013 г.
Вступает в силу 01 января 2014 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. N 836

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 474 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3798).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Москва
23 сентября 2013 г. N 836

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения государственной научной аттестации.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, независимость, объективность, открытость и соблюдение норм профессиональной этики.

4. Комиссия:

а) принимает рекомендации, которые представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации:

- о выдаче разрешения на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационные советы), об определении и изменении их составов, установлении полномочий диссертационных советов, определении перечней научных специальностей, по которым диссертационным советам предоставляется право приема для защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертации), о приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности диссертационных советов;

- о разрешении провести заседание диссертационного совета по вопросу присуждения соискателю ученой степени доктора наук, представившему в диссертационный совет диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, при возбуждении диссертационным советом соответствующего ходатайства;

- о направлении диссертации на соискание ученой степени вместе с аттестационным делом, заявления о лишении ученой степени и поступивших по нему материалов на дополнительное заключение в другой диссертационный совет;

- о выдаче дипломов доктора наук и кандидата наук, об отмене решения диссертационного совета о присуждении ученой степени;

- о признании ученых степеней, полученных в иностранном государстве;

- по апелляциям, поданным на решения диссертационных советов по вопросам присуждения ученых степеней;

- по заявлениям о лишении (восстановлении) ученых степеней;

- о перечне и примерных программах кандидатских экзаменов;

- о требованиях к рецензируемым научным изданиям и правилах формирования в уведомительном порядке перечня рецензируемых научных изданий;

б) проводит анализ защищенных диссертаций;

в) по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Комиссия проводит экспертизу и представляет в Министерство рекомендации по ее итогам в части вопросов, относящихся к ее компетенции:

- по проектам правовых актов, в том числе по проектам международных договоров Российской Федерации;

- по номенклатуре специальностей научных работников (далее - номенклатура) и соответствию номенклатуре направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

- по предложениям, заявлениям, жалобам, поступившим в Министерство;

- по иным вопросам.

5. Комиссия вправе:

а) рассматривать аттестационные дела и диссертации соискателей ученой степени доктора наук, ученой степени кандидата наук;

б) рассматривать апелляции на решения диссертационных советов, заявления о лишении (восстановлении) ученых степеней;

в) приглашать на свое заседание председателя или заместителя председателя диссертационного совета, в котором проходила защита диссертации, оппонентов, научных руководителей (научных консультантов) соискателя ученой степени, ведущих специалистов в соответствующей отрасли науки при рассмотрении на заседании аттестационного дела и диссертации, защита которой проходила в указанном диссертационном совете.

6. Комиссия приглашает на свое заседание соискателя ученой степени для подтверждения самостоятельности выполнения диссертации, уточнения содержащихся в ней новых научных результатов, личного вклада автора диссертации в науку, а также лицо, подавшее заявление о лишении ученой степени, и лицо, в отношении которого подано заявление о лишении ученой степени.

7. Комиссия представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения:

а) о формировании диссертационных советов по каждой научной специальности с учетом потребности в подготовке и аттестации научных кадров высшей квалификации и изменений, внесенных в номенклатуру;

б) о необходимости разработки проектов правовых актов по вопросам государственной научной аттестации, в том числе проектов международных договоров Российской Федерации;

в) о совершенствовании номенклатуры и соответствии номенклатуре направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

8. Комиссия привлекает в установленном порядке высококвалифицированных специалистов для экспертизы диссертаций и аттестационных дел, апелляций на решения диссертационных советов, заявлений о лишении (восстановлении) ученых степеней.

9. Комиссия проводит мероприятия по вопросам совершенствования государственной научной аттестации.

10. Состав Комиссии формируется из числа докторов наук, специалистов в области науки, техники, образования и культуры.

11. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, главный ученый секретарь и члены Комиссии.

12. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации сроком на 4 года с последующим обновлением не менее чем на 50 процентов. При этом член Комиссии не может исполнять свои функции более 2 сроков подряд.

13. Для оперативного решения текущих и иных вопросов государственной научной аттестации, возникающих в период между заседаниями Комиссии, из числа ее членов формируется президиум Комиссии. Состав президиума Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.

14. Президиум Комиссии может давать рекомендации по всем вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

Отчеты о результатах работы президиума Комиссии за полугодие заслушиваются на заседаниях Комиссии.

15. Работой Комиссии, президиума Комиссии руководит председатель Комиссии.

16. Председатель Комиссии:

а) подписывает рекомендации Комиссии (президиума Комиссии) по всем вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) вносит предложения для Комиссии и ее президиума по кандидатурам председателей экспертных советов Комиссии (далее - экспертные советы).

17. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии проводит заседание Комиссии и президиума Комиссии и подписывает рекомендации Комиссии (президиума Комиссии) по всем вопросам, отнесенным к ее компетенции.

18. Организация работы по подготовке заседаний Комиссии (президиума Комиссии) осуществляется главным ученым секретарем Комиссии. Главный ученый секретарь подписывает рекомендации Комиссии (президиума Комиссии) по всем вопросам, отнесенным к ее компетенции, наряду с председателем Комиссии.

19. Заседания Комиссии проводятся не реже 2 раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием не менее двух третей голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

20. Заседание президиума Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов президиума Комиссии. Президиум Комиссии принимает решения открытым голосованием не менее двух третей голосов присутствующих на заседании членов президиума Комиссии.

21. Для осуществления экспертизы соответствия диссертаций и аттестационных дел установленным критериям и требованиям, для подготовки заключений по вопросам присуждения ученых степеней, а также по вопросам признания ученых степеней, полученных в иностранном государстве, подготовки заключений по апелляциям, поданным на решения диссертационных советов по вопросам присуждения ученых степеней, по вопросам лишения (восстановления) ученых степеней Комиссией формируются экспертные советы из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры.

Рекомендации Комиссии даются с учетом заключений экспертных советов.

22. Экспертные советы формируются с учетом рекомендаций государственных академий наук, Российского Союза ректоров, ведущих образовательных организаций высшего образования, научных и иных организаций. Требования к кандидатам в члены экспертных советов и порядок формирования экспертных советов определяются Министерством образования и науки Российской Федерации. Составы экспертных советов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

24. Комиссия имеет штамп и бланки со своим наименованием.


Предыдущие редакции Положения о Высшей аттестационной комиссии:
- Редакция от 20 июня 2011 г. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. № 474.
- Редакция от 3 июля 2006 г. Приказ Минобрнауки России от 3 июля 2006 г. N 177

Источник: Информационно-правовая система "Гарант"


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ВАК, ВУЗЫ

Аспирантура и новый закон об образовании

1 сентября 2013 г. вступил в силу закон "Об образовании в Российской Федерации", который отменит действовавшие до этого момента законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". В новом законе утверждаются нормы по всем видам образования, но мы рассмотрим лишь некоторые аспекты, связанные именно с аспирантурой.

Итак, высшим образованием являются бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка. Аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка являются программами высшего образования, относящимися к подготовке кадров высшей квалификации. Научные организации (т.е. научно-исследовательские институты, музеи, и т.д.) имеют право открывать аспирантуру, ординатуру, программы повышения квалификации и проф.переподготовки. Таким образом, можно учиться в аспирантуре не только в вузе, но и организации, где ведется научная деятельность по определенным видам научной деятельности и имеется действующая лицензия.

Поступление в аспирантуру возможно только тем, кто имеет высшее образование по программе специалитета или магистратуры. В ординатуру может поступить только обладатель высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (специалитет и магистратура). Бакалавр не имеет права на поступление в аспирантуру. Поступающие в аспирантуру по юридическим и ветеринарным специальностям также должны иметь высшее образование (специалитет и магистратура) по этим направлениям. Защита диссертации в области юриспруденции и ветеринарии без соответствующего высшего образования невозможна.

В законе дано определение для понятия аспирант. "Аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров". При окончании аспирантуры выдается диплом об окончании освоения программы подготовки научно-педагогических кадров (программа высшего образования). Диплом об окончании аспирантуры не связан с защитой диссертации и получением диплома степени кандидата наук. Защита диссертации и получение диплома кандидата наук выделены в отдельное положение закона: лицу, защитившему в установленном порядке диссертацию, присваивается ученая степень кандидата наук и выдается диплом кандидата наук. Таким образом, у аспиранта, успешно закончившего аспирантуру и защитившего диссертацию, будет два диплома:

1. Об окончании аспирантуры.
2. Кандидата наук.

Прием в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе. Перечень и характер вступительных испытаний определяется организацией самостоятельно.

В случае, если Вы уже учились в аспирантуре и имеете диплом об окончании этой программы высшего образования и/или диплом кандидата наук, то поступить второй раз в аспирантуру можно только на платной основе. Согласно новому закону, лицо, учившееся на этих программах высшего образования, считается уже получившим его первый раз и бесплатно. Поэтому повторное обучение является получением второго или последующего высшего образования и, соответственно, должно быть оплачено аспирантом самостоятельно.

Отметим также еще один важный момент. В новом законе "Об образовании в Российской Федерации" достаточно часто упоминается аспирантура, однако слово "докторантура" встречается лишь один раз. Связано это с тем, что вопросы докторантуры полностью вынесены теперь в другой закон, 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Более того, в том же законе появились различные нормы, касающиеся соискателей ученой степени кандидата наук. Всё это мы рассмотрим в дальнейшем в отдельном обзоре.


Полные тексты законов:
- Закон Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ
- Закон О науке и государственной научно-технической политике N 127-ФЗ

По материалам сайта Аспирант и соискатель


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ВАК, ВУЗЫ

Закон О науке и государственной научно-технической политике N 127-ФЗ

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
"О науке и государственной научно-технической политике"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

Принят
Государственной Думой
12 июля 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
7 августа 1996 года

(в ред. Федеральных законов
от 19.07.1998 N 111-ФЗ, от 17.12.1998 N 189-ФЗ,
от 03.01.2000 N 41-ФЗ, от 29.12.2000 N 168-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2005 N 76-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 04.12.2006 N 202-ФЗ,
от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ,
от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 358-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ,
от 01.03.2011 N 22-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,
от 20.07.2011 N 249-ФЗ, от 21.07.2011 N 254-ФЗ,
от 06.11.2011 N 291-ФЗ, от 03.12.2011 N 385-ФЗ,
от 28.07.2012 N 135-ФЗ, от 03.12.2012 N 240-ФЗ,
от 07.05.2013 N 93-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 27.09.2013 N 253-ФЗ, от 02.11.2013 N 291-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 254-ФЗ)

Скачать полный текст закона N 127-ФЗ в редакции от 2 ноября 2013 г.: [ RTF | FB2 ]

Источник: Информационно-правовая система "Консультант"


Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30

Встраиваемые вытяжки mtonline интернет магазин встраиваемой.