АСПИРАНТУРА - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Написание диссертации в Германии – в чем преимущства для аспирантов?

Обязательной и важной ступенькой на тернистом пути в научной карьере в Германии является грамотное написание и оформление кандидатской диссертации. Чтобы получить степень «кандидат наук», немецкие высшие учебные заведения разрабатывают и предлагают своим студентам традиционную и структурированную модель диссертации.

Все те, кто желает достичь вершины научной карьеры, как в Германии, так и в России, должны грамотно написать кандидатскую диссертацию (Promotion). Среди всех стран Западной Европы Германия занимает первое место по общему количеству написанных и защищенных диссертаций. Ежегодно сто двадцать немецких ВУЗа присваивают ученую степень двадцати пяти тысячам студентов из разных стран, конечно, и из России тоже. Для того чтобы получить степень «кандидат наук» им предстоит пройти структурированный или традиционный путь.

Структурированная модель учебного плана

Для всех тех, кто предпочитает строгое академическое обучение и жесткую дисциплину в учебе, отлично подойдет структурированный метод обучения. Именно такие возможности для написания диссертаций представляют аспирантские колледжи, которые в Германии основали несколько лет назад, для поддержки научного обучения. Среди иностранных студентов эти колледжи пользуются заслуженной популярностью.

Колледжи для научных аспирантов позволяют учащимся проводить различные исследования под контролем и руководством уже состоявшихся ученых. В первый год своего обучения будущие кандидаты наук должны посещать семинары и лекции, участвовать в различных научных дискуссиях. Уже последующие пару лет они будут заниматься своей диссертацией.

Все те, кто желает обучаться именно по такой модели, должны направить свою заявку в выбранный колледж, который соответствует специальности. Затем претенденты будут приглашены на собеседование и тестирование в специализированный центр для определения квалификации. Многие колледжи теперь даже не требуют специального присутствия соискателя, они могут провести с ним собеседование, воспользовавшись каналом видеоконференции.

Традиционная модель учебного плана

Большинство будущих кандидатов предпочитают классические методы написания своей диссертации. Эта модель потребует от человека большей самостоятельности и мотивации к успеху. Тему диссертаций и сроки сдачи студенты выбирают самостоятельно. Кроме того, аспирант в этом случае вынужден сам заниматься поиском научного руководителя, что тоже совсем не просто.

Очень важным моментом здесь является то, что выбранный руководитель должен проводить исследования в той области наук, которая соответствует теме диссертации. В этом случае профессор станет курировать научную работу, а в случае возникшей необходимости окажет индивидуальную помощь и поддержку. Получается, что традиционная модель по сравнению со структурированной дает человеку больше свободы и гибкости, но требует больше усердия и затрат своих усилий.

Часто кафедры публикуют на своих сайтах объявления о наборе аспирантов, но молодые ученые могут и не дожидаться объявлений и самостоятельно подать заявление на защиту диссертации на выбранном факультете. Большинство российских специалистов именно так и делают, отправляют электронное письмо профессорам, затем получают приглашение на собеседование и работу в качестве практикантов. Уже позже такому молодому ученому могут предложить защитить диссертацию.

В написании и защите диссертации в Германии многие молодые люди видят множество преимуществ. Во-первых, это достаточное количество научной литературы, возможность пользоваться электронными изданиями, огромной библиотекой. Несомненно, что написание диссертации в России, проходит намного сложнее, так как достать иностранную литературу зачастую достаточно проблематично. Кроме того, в Германии существует хорошая финансовая поддержка для аспирантов. Человек имеет возможность заниматься научной работой и не думать о бытовых проблемах.




Прыг: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Скок: 10 20 30

Рейтинг популярности - на эти публикации чаще всего ссылаются:


термограф