Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 61 [показано 5]
  1. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 28,31%
    Фрагменты текста поста :
    ... На эти и другие вопросы отвечают в интервью Российской газете - председатель Высшей аттестационной комиссии, академик РАН Михаил Кирпичников, главный ученый секретарь ВАК, заместитель руководителя Рособрнадзора Феликс Шамхалов, член президиума ВАК, председатель Комиссии по связям с общественностью ВАК, ректор Российской академии государственной службы при президенте РФ Владимир Егоров и начальник управления организации и государственного контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора Николай Аристер... ... Последние два-три года можно без преувеличения назвать периодом активного реформирования системы аттестации научных кадров в нашей стране... ... А вся совокупность предпринимаемых нами шагов имеет целью повысить эффективность существующей системы аттестации и, как следствие, поднять качество подготовки научных и научно-педагогических кадров в нашей стране... ... Если многое удалось сделать для того, чтобы приостановить безудержный рост количества защит диссертаций, то при возложенных сегодня на ВАК функциях и его правах мы не можем эффективно влиять на саму систему подготовки кадров высшей квалификации... ... По каким фактам можно судить, что предложенные вами новации прижились в научном и экспертном сообществах... ... Соискатели стали более корректно, как того требуют правила, прибегать к научным заимствованиям... ... Самым болезненным, насколько можем судить по редакционной почте, оказался процесс переутверждения диссертационных советов... ... Понимаем, что полностью отказаться от такого вида советов нельзя, поскольку наука не может быть "... ... советов может быть целесообразно для наращивания научно-педагогического потенциала... ... И если углубляться в причины, то надо возвратиться как минимум в 1998 год, когда ВАК потеряла полномочия госкомитета, то есть перестала быть самостоятельным органом исполнительной власти и оказалась по сути комиссией на общественных началах при министерстве образования... ... А между тем любая экспертная система должна быть построена на двух "... ... Любая экспертная система, я считаю, должна быть: а) прозрачна и б) регулярно проходить через ротацию... ... Но, как и научное сообщество, ВАК - живой организм, у нас часто случаются дискуссии... ... Когда говорим, что государство должно избавляться от избыточных управленческих функций, на сферу аттестации научных кадров это тоже распространяется... ... И работодатель, и научное сообщество знают цену и тому, и другому диплому... ... Мне кажется, что за все это должен отвечать конкретный научный институт, а рынок труда в науке и образовании сам определит и качество профессиональной подготовки специалиста, и калибр его личности... ... Будь то Российская академия государственной службы, где я имею честь быть ректором, Московский или Санкт-Петербургский госуниверситеты... ... Но это не может быть сделано сегодня... ... Для начала должна быть создана своя система гарвардов и оксфордов... ... Что делать, например, научным организациям... ... Надо будет, видимо, продумать нормативную базу, чтобы, например, институты Российской академии наук, другие ведущие научные центры тоже могли присваивать ученые степени и ученые звания... ... Трудно ли выполнять эту миссию, когда попытки давления, мы понимаем, могут быть со всех сторон... ... Чтобы ВАК как своего рода ОТК на фабрике знаний и, если хотите, Высший арбитражный суд в науке соответствовал своему предназначению и мог выполнять возложенные функции, должны быть созданы подобающие условия... ... для всех недобросовестных соискателей и их научных руководителей... ... Но почему он должен быть аттестован как доктор экономических, технических или физико-математических наук, а не как доктор, например, бизнеса и администрации или практической юриспруденции... ... Аристер: Всего сорок пять сотрудников... ... Потому, что не может академик Кирпичников решать, хороший ли бизнесмен Потанин или плохой... ... На мой взгляд, такая двуединая - общественно-государственная - модель может быть применима не только для аттестации научных кадров... ... Акцент В начале 1990-х число научных сотрудников, которые были способны готовить себе на смену кадры высшей квалификации, достигало 1,2 миллиона человек...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



  2. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 26,57%
    Фрагменты текста поста :
    ... С другой стороны, сама образовательная сфера должна быть объектом анализа тех, кто занимается исследованиями в области международных отношений и мировой политики: это и изучение вопросов международного сотрудничества в области образования, и анализ интеграционных процессов, которые сейчас интенсивно идут в сфере высшего образования, и сравнительный анализ образовательных систем различных стран, и наконец, оценка возможностей высшего образования как ресурса «мягкой силы» государства... ... Однако традиционный, укоренившийся в российской академической среде подход состоит в том, что аспирант работает во взаимодействии с научным руководителем над диссертацией... ... Вместе с тем, в современных условиях интенсификации международного взаимодействия, а также с учетом наших международных обязательств изоляционизм в научной и образовательной сферах, как и в других, вряд ли оправдан с точки зрения конкурентоспособности России... ... также возможно объединение несколько смежных направлений исследований или формирование научной школы из представителей разных университетов... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Установление контактов с работодателями и прием аспирантов на работу по профилю диссертационного исследования может служить решением данной проблемы... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Один из путей сокращения сроков успешного завершения аспирантуры и повышения эффективности обучения — введение смешанной формы обучения, которая может быть более приемлемой для работающих аспирантов-очников... ... В результате возникает проблема «перепроизводства» квалифицированных кадров, которые не могут быть трудоустроены в научной или образовательной сферах... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... - социальные навыки, которые могут быть применены в разных социально-экономических контекстах... ... Среди недостатков, которые отмечают работодатели при приеме на работу обладателей степени PhD, чаще всего называют, во-первых, отсутствие так называемых передаваемых навыков (transferable skills) (15), главным образом, навыков коммуникации и умения работать в команде, а во-вторых, недостаточная ориентированность на бизнес-процессы (непонимание того, как формируется бюджет, какие могут быть ограничения по времени выполнения задания и т... ... Отмечается, что исправление названных недостатков лежит как на университетах (для первой группы проблем), так и на самих компаниях (вторая группа): высшие учебные заведения должны уделять больше внимания формированию навыков коммуникации, а компаниям же следует организовать более тесное сотрудничество с вузами, проводить бизнестренинги, приглашать потенциальных сотрудников на стажировки... ... Последнее предполагает создание программы обучения, не сводящейся только к общению с научным руководителем... ... 04, представляется целесообразным ввести в подготовку аспирантов курсы по проблемам методологии в социальных науках, а также по практике работы крупнейших научных центров в мире по международным отношениям и мировой политике... ... Аспирант также должен иметь возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения... ... Очевидно, что набор требуемых адаптационных дисциплин должен проводиться также по модели индивидуальной образовательной траектории и определяться научным руководителем каждого аспиранта при согласовании с заведующим кафедрой... ... С организационной стороны, лекторы магистерских курсов университета должны быть открыты к тому, чтобы дополнительно принимать на курс аспирантов по рекомендации кафедр... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... Наряду со специализированными курсами важным моментом подготовки по специальности является организация занятий в формате очень узких по составу научно-исследовательских семинаров, кафедральных или с научным руководителем... ... - фандрайзинг в научной сфере... ... - одобренный кафедрой научный доклад... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... написание научных статей и обсуждение их в группе... ... Очевидно, что такая программа аспирантской подготовки потребует гораздо большей трудоотдачи от научных руководителей, лекторов и аппарата кафедр... ... Поэтому уместен вопрос как о пересмотре норм почасовой нагрузки за научное руководство аспирантами, так и о финансовом стимулировании преподавателей в аспирантуре (в т... ... Одна из возможностей — создание сети научно-учебных лабораторий при кафедрах с введением для лучших аспирантов штатных должностей научных ассистентов и учебных ассистентов...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  3. Преимущества повышения квалификации
    Степень соответствия запросу: 19,72%
    Фрагменты текста поста :
    ... Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической... ... Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств... ... Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике... ... Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями... ... Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут... ... За последнее десятилетие, однако, идея о том, что менеджеры и руководители должны способствовать росту и развитию своих сотрудников, укрепилась и стала ключевой обязанностью этих лиц... ... Занимаясь подготовкой персонала, развивая его рабочие навыки, вы можете преодолеть целый ряд проблем... ... Ответ: Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам... ... Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает... ... Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию... ... Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников... ... Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной... ... Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников... ... Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности... ... Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий... ... Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов... ... Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях... ... Потенциальные возможности сотрудников... ... Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей... ... Преимущества повышения квалификации для сотрудников Гарантированная занятость... ... Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации... ... Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности... ... У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе... ... Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней... ... Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников... ... Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий... ... 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи... ... Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием... ... Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства... ... Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1269345813.html



  4. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 13,24%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Ученые степени и звания: кто есть кто Автор: эксперт Борис Aбpaмoвич Paйзбepг , доктор технических и экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ...
    ... Ныне же, говоря «ученый», мы понимаем под этим человека, творящего науку, создающего, открывающего новые знания и научные истины, обладающего ученой степенью, защитившего диссертацию... ... А можно и вообще руководствоваться распространенным поведенческим рецептом: «Главное — не быть, а казаться... ... » Казаться, называться ученым намного проще, чем быть им по существу... ... Этим повсеместно пользуются люди, которым носить мантию ученого в виде степени и звания гораздо важнее, чем быть истинным ученым... ... Так что вначале предстоит разобраться в этих самых степенях и званиях, наличие которых подтверждается документально уполномоченными на то органами научной власти... ... Чтобы обрести ученую степень кандидата или доктора наук, надо вначале подготовить и защитить диссертацию, а это как-никак объемный научный труд, содержащий от 100 до 350 страниц текста... ... Согласно положению о присуждении ученых степеней докторская диссертация может быть выполнена в виде научного доклада , представляющего краткое обобщенное изложение результатов проведенных соискателем исследований и разработок... ... Доклад должен быть подкреплен совокупностью ранее опубликованных соискателем в соответствующей отрасли знаний научных работ, имеющих большое значение для науки и практики... ... Надо иметь много публикаций, быть известным еще до присуждения ученой степени и идти непроторенным, а значит, и более рискованным путем... ... , предусмотрены следующие звания: а) доцент по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения... ... И не только потому, что различают звания по специальности и по кафедре, но еще и потому, что степени как бы только научные, а звания — они и научные и педагогические, преподавательские... ... Ученые степени присуждает по сути только ВАК, а всяческие научные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук... ... Ученые звания устанавливаются для научных и научно-педагогических кадров по критериям государственной системы аттестации... ... Ученое звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность и работникам высших учебных заведений за научно-педагогическую деятельность... ... Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов... ... Подобная ошибка свидетельствует либо о лингвистической неаккуратности, либо о низкой научной культуре... ... Имеется возможность получить звание без степени, для этого надо быть, как говорит положение об ученых званиях, высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность... ... В современном научном неофициальном лексиконе научного работника, педагога, которому присвоено звание профессора при отсутствии у него ученой степени доктора наук, принято называть «холодным» профессором...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  5. Ученые степени и звания в странах Запада
    Степень соответствия запросу: 12,17%
    Фрагменты текста поста :

    ... Наши коллеги из западных стран настолько привыкли к собственной системе присвоения ученых степеней, что чаще всего просто не дают себе труда объяснить, что означают их научные титулы...
    ... Наши коллеги из западных стран настолько привыкли к собственной системе присвоения ученых степеней, что чаще всего просто не дают себе труда объяснить, что означают их научные титулы... ... Попытки найти «научные» критерии отбора кандидатов в аспирантуру пока проваливались... ... Например, можно опубликовать совершенно сумасшедшую статью в журнале, где главным редактором или его заместителем — ваш научный руководитель... ... К тому же статья может быть написана на тему, имеющую лишь косвенное отношение к теме диссертации... ... Совет, в котором председателем — опять же ваш научный руководитель, посмотрит на эти проделки сквозь пальцы... ... Руководитель, как правило, может присутствовать на защите, но он не участвует в выработке решения... ... Диссертация слаба и не может быть исправлена, ее автор получает степень магистра... ... Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD... ... У нас для этого надо быть доктором наук (см... ... Доктор (естественных) наук Степень доктора философии ( PhD ) обычно рассматривают как верхнюю ступеньку в западной научной иерархии... ... Научные звания и должности В западных странах иная, чем у нас, система начисления пенсий... ... Так что точного соответствия между отечественными и западными научными званиями (должностями) нет и быть не может... ... Можно только примерно приравнять наши чины и ранги к «ненашим»: Должности и звания преподавателей: Профессор — Professor Senior Lecturer Доцент и старший преподаватель — Associated Professor Ассистент и преподаватель — Assistant Professor Должности и звания научных работников: Директор — Director Заместитель директора — Deputy Director Заведующий отделом НИИ, заведующий лабораторией в составе НИИ — Head of Department Главный научный сотрудник и ведущий научный сотрудник — Project Leader, Leading Scientist Старший научный сотрудник — Senior Scientist Научный сотрудник и младший научный сотрудник — Researcher...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1285672765.html



История внешних поисковых запросов


http://www.refmanagement.ru/