Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 34 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 64,19%
    Фрагменты текста поста :
    ... Однако традиционный, укоренившийся в российской академической среде подход состоит в том, что аспирант работает во взаимодействии с научным руководителем над диссертацией... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... Аспирантура представляет собой третий цикл обучения в рамках Болонского процесса, а для аспиранта одновременно — начало карьеры исследователя или аналитика для тех, кто потом идет в практическую сферу... ... Второй подход — он получает все больше поддержки — предусматривает отношение к аспирантам как к начинающим работникам, которым нужно платить зарплату... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... В России он часто получает недостаточное внимание и на экзаменах кандидатского минимума, и при подготовке самой диссертации — это методологические компетенции и системное видение проблем... ... Аспирант также должен иметь возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения... ... Особенно важно это в тех случаях, если на предыдущих уровнях обучения аспирант не имел такой возможности... ... Второй модуль в рамках базового блока — адаптационный и направлен на то, чтобы аспирант, не имеющий бакалаврского и/или магистерского образования по международным отношениям и мировой политике восполнил пробел и прослушал ключевые магистерские курсы по избранной специальности... ... Очевидно, что набор требуемых адаптационных дисциплин должен проводиться также по модели индивидуальной образовательной траектории и определяться научным руководителем каждого аспиранта при согласовании с заведующим кафедрой... ... Второй блок — это блок специализации, представляющий собой углубленную подготовку по узкой дисциплине, выбранной аспирантом в качестве темы для диссертации... ... Очевидно, что здесь должна речь о формировании индивидуальных образовательных траекторий для каждого аспиранта... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... Третий блок — коммуникативные и научно-менеджерские компетенции... ... Как показывает практика, именно отсутствие этих компетенций является основным недостатком выпускников аспирантуры, который отмечают и ученые советы при защите их диссертаций, и работодатели-практики... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... На основании прослушанного курса в начале второго года обучения аспиранты должны привлекаться к обязательной педагогической практике на кафедре (научно-организационной практике в секторе, когда аспирантура проходит в НИИ)... ... Третий обязательный элемент подготовки включал бы развернутый доклад аспиранта на кафедре о проблемном поле выбранной им темы, который также уместно проводить на втором году обучения... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... Выполнившие эти условия аспиранты допускаются к сдаче кандидатского минимума по специальности в конце второго года обучения... ... Так, аспирант, обучающийся по программе специальности ВАК 23... ... исследовательский семинар под руководством ведущего профессора, на котором аспиранты делают доклады и обсуждают их... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... Поэтому уместен вопрос как о пересмотре норм почасовой нагрузки за научное руководство аспирантами, так и о финансовом стимулировании преподавателей в аспирантуре (в т...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Аспиранты РФ проведут конференцию против незаконного призыва в армию
    Степень соответствия запросу: 15,86%
    Фрагменты текста поста :

    Кто имеет право на отсрочку от армии в России

    ... Аспиранты РФ проведут конференцию против незаконного призыва в армию 12 мая в Москве аспиранты проведут конференцию по борьбе с призывом в армию...
    ... Останкинский военкомат Москвы обязал аспиранта Московского государственного технологического университета «Станкин» еще 11 апреля явиться с вещами на сборный пункт... ... Вместо этого Качалин вместе с другими попавшими под призыв аспирантами сочинили письмо президенту Медведеву и принялись собирать подписи... ... Там утверждается, что для получения отсрочки аспиранту необходимо представить в военкомат три документа: диплом вуза, справку о зачислении в аспирантуру и копию лицензии вуза на право подготовки аспирантов... ... Представитель Минобороны Игорь Конашенков на вопрос «НИ», подлежат ли призыву аспиранты, отвечать отказался... ... Аспирант Воронежского государственного педагогического университета Сергей Панарин пояснил «НИ», что губернатор защитил «только тех аспирантов, которые уже учатся, а про новых пока ничего не известно»... ... По словам Сергея Качалина, его знакомым аспирантам МГУ военкоматы действительно заменили повестки о явке в войска на повестки прийти в военкомат 30 июня (весенний призыв заканчивается 15 июля)... ... Военный комиссар Преображенского района Москвы Сергей Бронников заверил «НИ», что повестки аспирантам не шлет: «Только учиться... ... Попавшие же под призыв аспиранты ищут защиты в судах... ... Уже вынесено два решения: одно – в пользу аспиранта, второе – в пользу военкомата, и оба решение обжалуются в вышестоящем суде... ... Адвокат Тригнин рекомендует аспирантам получить у военкомата письменный запрос о том, чтобы они принесли аккредитацию аспирантуры, и затем обжаловать его в прокуратуре как «требование предоставить несуществующий документ»... ... Однако, по словам адвоката, если аспирант после получения повестки придет в военкомат, его призовут «с вероятностью 99%»...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1305089324.html



  3. Принят законопроект о продлении срока аспирантуры для аспирантов-технарей
    Степень соответствия запросу: 14,59%
    Фрагменты текста поста :
    ... Отставание объясняется тем, что аспиранты, которым для выполнения работы нужно ставить эксперименты, просто не успевают закончить их за три года... ... Ру" решил провести опрос, что думают о новой инициативе ученые, которые непосредственно руководят аспирантами... ... Сергей Попов, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник государственного астрономического института имени Штернберга Действительно, существует проблема, когда аспиранты не успевают подготовить диссертацию в срок... ... Аспиранты часто вынуждены работать где-то еще, чтобы себя прокормить... ... Наконец, аспиранты нередко заметную часть времени тратят на секретарскую или техническую работу, так как не всегда есть толковые секретари или лаборанты (да и просто аспирантов могут использовать как дешевую рабочую силу, что разумнее, чем использовать в таком же качестве профессоров)... ... Хорошо, если аспирант уедет потом за границу и останется там в науке... ... Все, что есть сейчас - это издевательство над учеными (и аспирантами в том числе)... ... Повысить стипендию студентам и аспирантам до приемлемого уровня... ... В итоге получается гонка, которая совершенно не нужна - было бы гораздо лучше, если бы аспирант спокойно поработал еще год... ... Да, аспирантская стипендия очень маленькая - на 1,5 тысячи в месяц жить никак нельзя, но обычно у лабораторий есть гранты, из которых аспирантам выплачиваются дополнительные деньги... ... Дмитрий Дьяконов, доктор физико-математических наук, заведующий сектором, заместитель руководителя отдела теоретической физики Петербургского института ядерной физики РАН Нет принципиального значения, три или четыре года учиться в аспирантуре: хорошего аспиранта мы возьмем в институт на ставку или даже на контракт, если он или она не защитят диссертацию вовремя - как это чаще всего и бывает, если относиться к диссертациям серьезно... ... Эту сумму необходимо увеличить в десять раз, иначе все аспиранты уедут, как всегда, на Запад... ... Если Госдума озабочена аспирантами, то она же должна озаботиться и научно-образовательным бюджетом на 2011-2013 годы... ... Десятки миллиардов из плохо работающих, но хорошо питающих коррупцию программ Минобрнауки должны пойти на регулярную стипендию аспирантам и на увеличение бюджета нормально работающих фондов РФФИ и РГНФ (Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд - фонды, которые выделяют гранты на исследования... ... Сейчас лаборатории, которые не хотят, чтобы их аспиранты защищали недоделанные работы, пытаются как-то продлить аспирантуру или, если это не удается, устраивают аспиранта на ставку, чтобы он еще год поработал...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1288879546.html



  4. Приобретение, усвоение и передача знаний
    Степень соответствия запросу: 2,77%
    Фрагменты текста поста :
    ... Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний... ... Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими... ... После этого определяется имеющийся уровень компетенции работников в каждой области знаний... ... Когда определена разница между существующим и необходимым уровнем компетенции, специалисты в соответствующих областях знаний совместно со специалистами по обучению и информационным технологиям могут приступить к созданию обучающих программ и систем обеспечения... ... Должна быть произведена экспертная оценка профессиональных навыков (знаний, опыта)... ... Для того чтобы стать пригодными к использованию, знания, опыт, компетенция должны быть упорядочены и уточнены... ... Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими... ... Компетенция — это основанная на имеющихся знаниях степень понимания того, что необходимо для выполнения работы...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1278931618.html



  5. Образование как фактор профессионального успеха
    Степень соответствия запросу: 2,6%
    Фрагменты текста поста :

    Образование как фактор профессионального успеха

    ... Возникали профессиональные сферы деятельности, которые практически мгновенно, в течение считанных месяцев заставили многих людей начать работу, не только не имея, но и без всякой возможности получить профессиональное образование в выполняемом виде труда по причине отсутствия вузов и факультетов данного профиля...
    ... Данный факт противоречит результатам исследований западных авторов, которые связывают успешность профессиональной деятельности, в том числе руководителей, с их профильным образовательным уровнем... ... С этим обстоятельством, например, в первые годы своего интенсивного развития столкнулась молодая банковская сфера в России, которая обеспечила рабочие места работникам разной профессиональной принадлежности, и не только экономистам и бухгалтерам... ... Таким образом, фактор наличия профильного высшего или средне-специального образования может иметь двоякое значение относительно профессиональной успешности работника: он может способствовать успешной карьере за счет того, что сотрудник обладает профессиональными знаниями и навыками... ... Профессиональные знания о закономерностях, построенных на основе причинно-следственных логических связей (техническое, математическое, физическое, инженерное, компьютерное и др... ... В этот период происходит начальная профессионализация его личности, что сказывается в его профессиональной работе и управленческом стиле... ... Логичным теперь будет поиск ответа на четвертый вопрос о том, в каких дополнительных знаниях, кроме профессиональных и знаний иностранного языка, нуждается руководитель... ... Ответ здесь будет однозначным — руководитель, имеющий любое профессиональное образование (профильное или непрофильное, техническое или гуманитарное), нуждается в знании основ социальной психологии управления людьми... ... осведомленность о способах эффективной профессиональной саморегуляции... ... Такое образование может быть успешным при соблюдении следующих условий: 1) в ходе обучения руководителю должны быть предоставлены не теоретические, а именно прикладные знания по практической психологии управления, поскольку он занимается не исследовательской академической работой, а конкретным управлением людьми в определенной профессиональной сфере...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1271228045.html



История внешних поисковых запросов