Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 51 [показано 5]
  1. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 43,29%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Анализ академической среды как места учебы и работы Автор: Сизых Анастасия Дмитриевна студентка 1-го курса магистратуры Asper School of Business, University of Manitoba, стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ...
    ... Цель работы — изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав)... ... Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда — низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы... ... Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университете имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны... ... Большинство выпускников предпочитают после окончания вуза работу в бизнесе или государственную службу... ... Еще более сильный разрыв наблюдается по частоте цитирования: на одно цитирование российской работы приходятся 2–3 цитирования датских, шведских или швейцарских работ, 8 цитирований работ британских или немецких ученых и 35 цитирований работ, выполненных в США [Там же... ... Чтобы понять причины, по которым лишь небольшое число современных выпускников вузов всерьез рассматривает возможность работы в университете, необходимо выяснить, какова сегодня академическая среда, как ее воспринимают сотрудники университетов, что заставляет их оставаться в этой среде, а что дает повод задуматься об уходе из нее... ... Целью данной работы является качественное описание университетской среды как места учебы и работы... ... Во-вторых, выяснить мотивы выбора аспирантуры как альтернативы работе, а также университета как места работы... ... В-третьих, выявить положительные и отрицательные стороны учебы в аспирантуре и работы в университете... ... Поставленная в данной работе цель отлична от традиционных целей количественных исследований, которые состоят в генерализации полученных данных, их обобщении и последующем предсказании трендов... ... Включение в исследование зарубежного университета с отличной от российской системой организации обучения и исследовательской работы позволило провести международное сравнение условий работы в университете (из-за сложностей, возникших на полевом этапе, опросить аспирантов в Университете Виннипега не удалось)... ... Карты карьерных линий Для решения первой задачи — описания устройства академической карьеры и определения этапа, на котором наиболее вероятен уход из академической среды, — был заимствован концепт карьерных траекторий [Spilerman, 1977]... ... Характерной чертой трудовой занятости российских преподавателей является совмещение работы в университете с работой в бизнес-структурах... ... В данном случае в соответствии с задачами исследования внимание уделялось именно академической карьере (административная карьера в университете не рассматривается в рамках данной работы)... ... Для целей нашего исследования эти люди представляют интерес, поскольку очевидно, что университет является привлекательным для них местом работы... ... Все информанты демонстрировали более существенную мобильность по сравнению с опрошенными российскими сотрудниками вузов: они получают образование за пределами своей страны и опыт работы в 3–5 странах и в нескольких университетах в разных городах Канады, прежде чем «осесть» и закрепиться на факультете в конкретном университете... ... Например, при изучении карьерных линий университетских сотрудников в России возникают вопросы: почему люди, после получения вузовского образования ушедшие в бизнес, возвращаются в университет, причем как на основное место работы... ... По каким причинам люди, потратившие три года на аспирантуру и защитившие кандидатскую, не остаются в академической сфере, предпочитая работу в частном/государственном секторе... ... Именно в этих критических точках мы и будем оценивать мотивацию работы в академической среде... ... 3 представлены плюсы и минусы работы в университете, как они видятся сотрудникам Университета Виннипега... ... Кроме этого, для канадских академических сотрудников важен тот факт, что университет поддерживает их развитие и предоставляет средства для этого, в частности возможность получить опыт работы в разных странах (университет выделяет гранты, дополнительные средства, администрация и коллеги толерантны к отсутствию преподавателя в университете длительное время)... ... Суть ее состоит в том, что все аспекты работы сотрудника университет пытается просчитать и разработать систему оценки, основанной на продуктивности, — как будто производство знания ничем не отличается от производства деталей на заводе... ... Остальное время они тратят на работу по совместительству для обеспечения себе достойного материального положения... ... Для канадских респондентов академическая деятельность — это и исследовательская, и преподавательская, и административная работа... ... Для российских аспирантов работа в университете тоже прежде всего чтение лекций, а необходимость написания научных работ продиктована стремлением повысить научное звание... ... Такие установки российских академических сотрудников мало согласуются с политикой университетов, выдвигающих исследования на первые позиции среди своих приоритетов... ... Гораздо чаще аспиранты преследуют альтернативные цели, например достижение статусности, уклонение от армии, или у них отсутствуют четко сформированные цели и ими руководит, скорее, нежелание покидать университет из-за привязанности к нему, чувства дискомфорта от необходимости искать работу за его пределами, положительного впечатления от университета, сложившегося до аспирантуры... ... Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что университет не воспринимается многими сотрудниками как комфортное место для работы... ... Содержание этой работы соответствует интересам сотрудников, и коллективом они в большинстве своем удовлетворены, но работу в академической среде приходится совмещать с дополнительной занятостью (особенно это актуально для мужчин, поскольку в обществе все еще доминирует представление о мужчине как о кормильце)... ... Времени и сил на продуктивную и инициативную работу в университете часто не остается, поскольку приоритет отдается более высокооплачиваемой работе... ... Поэтому для снижения напряженности представляется целесообразным предоставление им преимуществ, имеющих субъективную ценность, например доступа к эксклюзивным данным, возможности участия в конференциях, проведения семинаров, лекций, круглых столов, позволяющих развивать личностные качества и профессиональные навыки, общаться с коллегами и чувствовать себя частью системы высшего образования... ... Очевидно, что данное исследование не является исчерпывающим и необходима дальнейшая работа по расширению теоретической и эмпирической базы данных по проблеме воспитания и удержания научных кадров с целью мониторинга ситуации и поиска путей решения существующих проблем...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



  2. Преимущества повышения квалификации
    Степень соответствия запросу: 37,08%
    Фрагменты текста поста :
    ... Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям... ... Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение... ... В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью... ... Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации... ... Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки... ... Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают... ... Недостаток навыков Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом... ... Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т... ... Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде... ... Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями... ... Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности... ... Причины необходимости развития персонала Менеджеры часто считают наиболее важными для себя профессиональные и технические аспекты работы... ... Когда эти функции «осложняются» дополнительными обязанностями, например повышением квалификации персонала, реальная работа иногда страдает... ... Если вспомнить и проанализировать имеющиеся проблемы, обнаружится, что они зачастую имеют непосредственное отношение к неудовлетворительной коммуникации, несовершенству знаний или навыков, незрелому отношению к работе... ... Занимаясь подготовкой персонала, развивая его рабочие навыки, вы можете преодолеть целый ряд проблем... ... Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями... ... Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе... ... Ваше участие должно снижать вероятность конфликта и разочарования, когда сотрудники применяют вновь приобретенные знания и навыки на своем рабочем месте... ... Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду... ... Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию... ... Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг... ... В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации... ... Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной... ... Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников... ... Ответ: Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились... ... Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки... ... Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности... ... Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание... ... Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем... ... Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой... ... Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы... ... Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации... ... Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях... ... Мотивация и удовлетворение от работы... ... Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы... ... Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда... ... Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней... ... К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе... ... На обычном собрании трудового коллектива отметьте, что собираетесь развить собственные навыки и хотите, чтобы сотрудники обдумали пути повышения своей продуктивности... ... Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте... ... Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1269345813.html



  3. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 9,95%
    Фрагменты текста поста :
    ... Однако можно назвать буквально единицы работ специалистов в области международных отношений и мировой политики (за исключением, пожалуй, представителей МГИМО (У)), в которых обсуждаются данные вопросы (2)... ... Но все это затрагивает только первые две ступени высшего образования — бакалавриат и магистратуру... ... Первый этап, как правило, занимает около двух лет, однако получение степени в целом — от 6 до 9 лет... ... первый этап при получении степени доктора наук (9), что отчасти обусловлено и самим словом «кандидат»... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... Установление контактов с работодателями и прием аспирантов на работу по профилю диссертационного исследования может служить решением данной проблемы... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Отдельно встает вопрос о том, какие навыки формируются в ходе обучения в аспирантуре... ... В настоящее время более половины выпускников европейских аспирантских программ находят работу в бизнесе, что приводит к необходимости более тесного сотрудничества университетов и работодателей: университеты привлекают дополнительное частное финансирование, а также заключают контракты по трудоустройству выпускников с частными компаниями и государственными учреждениями... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... - навыки коммуникации и презентации... ... - навыки управления (менеджмента)... ... - навыки общения и управления коллективом... ... - компьютерные навыки... ... - междисциплинарные знания и навыки, чтобы видеть более широкую картину мира... ... - предпринимательские навыки... ... - социальные навыки, которые могут быть применены в разных социально-экономических контекстах... ... Опрос, проведенный среди представителей компаний, принимающих на работу обладателей степени PhD, позволил составить следующий список приоритетных навыков, которыми должны обладать кандидаты при приеме на работу (в порядке убывания значимости): - технические навыки... ... - навыки глубокого анализа и анализа малоизученных областей... ... - навыки общения с неспециалистами в данной сфере... ... - навыки социального общения... ... Среди недостатков, которые отмечают работодатели при приеме на работу обладателей степени PhD, чаще всего называют, во-первых, отсутствие так называемых передаваемых навыков (transferable skills) (15), главным образом, навыков коммуникации и умения работать в команде, а во-вторых, недостаточная ориентированность на бизнес-процессы (непонимание того, как формируется бюджет, какие могут быть ограничения по времени выполнения задания и т... ... Отмечается, что исправление названных недостатков лежит как на университетах (для первой группы проблем), так и на самих компаниях (вторая группа): высшие учебные заведения должны уделять больше внимания формированию навыков коммуникации, а компаниям же следует организовать более тесное сотрудничество с вузами, проводить бизнестренинги, приглашать потенциальных сотрудников на стажировки... ... В то же время программа не должна включать в себя общие курсы, поскольку в противном случае это выльется в повторение того, что было изучено на первых двух уровнях... ... Первый блок — базовый состоит из двух модулей... ... Первый модуль — методологический и является обязательным для всех... ... 04, представляется целесообразным ввести в подготовку аспирантов курсы по проблемам методологии в социальных науках, а также по практике работы крупнейших научных центров в мире по международным отношениям и мировой политике... ... В этих целях представляется необходимым ввести в подготовку аспирантов на первом году обучения комплекс дисциплин для восполнения этой лакуны... ... Среди этих дисциплин можно выделить следующие: - навыки коммуникации и презентации... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Необходимо решить также вопрос о создании организационных форм для быстрой и гармоничной интеграции аспирантов в работу кафедры... ... Следующим этапом работы должна стать разработка детального учебного плана для аспирантов... ... Предложенная концепция аспирантской программы является первой в России (по крайней мере, в области международных отношений и политологии)...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  4. Как защитить кандидатскую диссертацию? Опыт успешного кандидата
    Степень соответствия запросу: 5,28%
    Фрагменты текста поста :
    ... Когда тема диссертации уже утверждена, следует продумать план работы совместно со специалистами... ... Не нужно бояться выполнять работу по предварительному плану, поскольку еще предстоят различные корректировки плана, но основополагающие моменты диссертации к тому моменту у вас уже будут отражены и это облегчит задачу... ... План, составленный правильно – это половина выполненной работы по диссертации... ... Если план будет составлен правильно, в вашей голове уже сформируется представление о содержании будущей работы, станет проще определиться с наполнением определенных параграфов диссертации... ... Если вы прочтете около десяти научных работ, вы будете легко ориентироваться в своей научной сфере... ... Введение и заключение следует писать тогда, когда уже выполнена работа по основному содержанию диссертации... ... В этой тетради нужно записывать цитату, фамилию автора, его работу, страницу, откуда была получена цитата, общее число страниц, дату и место издания источника... ... Затем материалы, содержащиеся в цитатной тетради, вставляются в соответствующие места вашей работы... ... Только так можно добиться идеальной работы, а одному, без чьей-то помощи это вряд ли удастся... ... Я встречался со своим руководителем уже после того как диссертационная работа было готова и миновала ревизию у специалистов, а также были сделаны исправления недочетов по их замечаниям... ... Будьте вежливы, говорите о важности проверки работы определенными специалистами, знакомьтесь с их статьями, также возможно приводить выдержки из этих статей в личной беседе, покажите им свою принадлежность к их научной среде, которая недоступна простому человеку... ... Они, в свою очередь, изучили мою работу в короткий срок и сделали объективные замечания по существу... ... Своевременно формируйте список литературы, которую вы использовали в своей работе... ... Это сэкономит ваше время по окончании работы над диссертацией...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1398432884.html



  5. В системе аттестации грядут перемены
    Степень соответствия запросу: 4,41%
    Фрагменты текста поста :
    ... РГ: Между тем именно с вашим приходом связывают резкое ужесточение требований к работе диссертационных советов... ... Ведь от качества их работы зависит репутация всей отечественной системы аттестации научных и научно-педагогических кадров... ... Мы укрупняем советы, ликвидируем параллелизм и дублирование в их работе - в соседних вузах, в одном областном центре не должно функционировать двух советов по одной специальности... ... Одновременно с этим вводим обязательное требование, в соответствии с которым при защите докторской диссертации работу соискателя ученой степени должны оценивать не менее семи докторов наук, в том числе пять штатных, то есть работающих в той организации, при которой создан и действует совет... ... Это явление приобрело массовый характер... ... В первую очередь это касается работ, имеющих высокую научную и общественную значимость... ... Если работа по каким-то причинам отклоняется ВАК, диссертационный совет, представивший ее, получает предупреждение... ... Первое - чтобы при комплектовании диссертационных советов смотрели на труды и научные публикации потенциальных кандидатов... ... Если последние работы по специальности опубликованы более пяти лет назад, такой эксперт при всем уважении к его прежним заслугам не должен становиться членом специализированного диссертационного совета... ... Сейчас условие такое: доктор наук может состоять в диссертационном совете по месту своей основной работы и еще в двух - на стороне, но не больше... ... Надеемся, что это сделает их работу более оперативной... ... РГ: А работа их будет оплачиваться... ... Или все, как прежде, - экспертная работа на общественных началах... ... Наша задача - при окончательной оценке работ на соискание ученой степени определить, где истинные знания, а где только их видимость...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1206696608.html



История внешних поисковых запросов