Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 38 [показано 5]
  1. Показатели качества образования
    Степень соответствия запросу: 84,06%
    Фрагменты текста поста :

    Показатели качества образования

    ... Показатели качества образования Автор: Светлана Дмитриевна Ильенкова , доктор экономических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации, заведующая кафедрой общего менеджмента и статистики фирм Института менеджмента МЭСИ...
    ... Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни... ... Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения... ... Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности: Носитель знаний Передача знаний Получатель знаний Восприимчивость методик передачи знаний Фундаментальность знаний Востребованность полученных знаний Получение новых знаний Качество образования определяется прежде всего качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся... ... Система менеджмента качества в образовании строится на следующих принципах: понимание и выполнение требований к образованию с учетом достижений научно-технического прогресса и международных стандартов... ... При реализации процессного подхода к системе менеджмента качества в образовании необходимо учитывать схему взаимодействия различных органов власти, интересы которых лежат в области образования... ... Достижения теории и практики менеджмента качества с полным основанием могут применяться при создании системы менеджмента качества в образовательных структурах... ... Для системы менеджмента качества применимы следующие принципы: ориентация на потребителя... ... Показатели качества образования Исходя из подхода к пониманию качества образования, можно выделить следующие блоки показателей качества... ... Качество преподавательского состава... ... Качество учебных программ... ... Качество студентов... ... Качество инфраструктуры... ... Качество знаний... ... Поэтому политика обеспечения качества начинается с формирования преподавательского корпуса... ... Возникает вопрос, как же определить качество преподавателя... ... Вопрос этот является ключевым, ответ на него будет определять содержание образования, качества учебных программ, методику обучения, конкурентоспособность выпускников на рынке труда и другие составляющие качества образования... ... Поэтому качество преподавателя — понятие комплексное, включающее в себя: уровень компетентности — знания и опыт в определенной области науки и практики... ... Характерно, что каждая из составляющих понятия «качество преподавателя» может быть детализирована и, как правило, не поддается количественной оценке... ... Безусловно, качество образования зависит от мотивации персонала... ... Качество учебных программ проявляется не только в соответствии образовательным стандартам в области той или иной учебной дисциплины, но и в наличии инновационной составляющей... ... Поэтому правомерно говорить о качестве обучающегося, который является тем материалом, который должен быть превращен в конечный результат образовательного процесса... ... Качество обучающегося можно охарактеризовать с помощью следующих показателей: знания, полученные ранее по профильным для обучающегося учебным дисциплинам... ... Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения... ... Поскольку большинство показателей качества образования не могут иметь количественной характеристики, получение сводных показателей качества по блокам показателей и обобщающих оценок возможно с помощью квалиметрии... ... Выводы Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие... ... К раскрытию этого понятия целесообразно подойти с позиций процессного подхода, который принят при разработке системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283316322.html



  2. Образование как фактор профессионального успеха
    Степень соответствия запросу: 4,95%
    Фрагменты текста поста :

    Образование как фактор профессионального успеха

    ... Возникали профессиональные сферы деятельности, которые практически мгновенно, в течение считанных месяцев заставили многих людей начать работу, не только не имея, но и без всякой возможности получить профессиональное образование в выполняемом виде труда по причине отсутствия вузов и факультетов данного профиля...
    ... Данный факт противоречит результатам исследований западных авторов, которые связывают успешность профессиональной деятельности, в том числе руководителей, с их профильным образовательным уровнем... ... С этим обстоятельством, например, в первые годы своего интенсивного развития столкнулась молодая банковская сфера в России, которая обеспечила рабочие места работникам разной профессиональной принадлежности, и не только экономистам и бухгалтерам... ... Таким образом, фактор наличия профильного высшего или средне-специального образования может иметь двоякое значение относительно профессиональной успешности работника: он может способствовать успешной карьере за счет того, что сотрудник обладает профессиональными знаниями и навыками... ... И наоборот: отсутствие профильного образования может проявиться в качестве фактора, тормозящего профессиональную успешность работника... ... На уровне высшего звена управления (генеральный директор, президент и их заместители), имеющего дело с решением преимущественно стратегических задач развития и функционирования компании, кроме бизнес-образования, обязательно наличие развернутого опыта управленческой деятельности и желателен богатый жизненный опыт, знание людей, а также самого себя — своих сильных и слабых качеств... ... Профессиональные знания о закономерностях, построенных на основе причинно-следственных логических связей (техническое, математическое, физическое, инженерное, компьютерное и др... ... В этот период происходит начальная профессионализация его личности, что сказывается в его профессиональной работе и управленческом стиле... ... Логичным теперь будет поиск ответа на четвертый вопрос о том, в каких дополнительных знаниях, кроме профессиональных и знаний иностранного языка, нуждается руководитель... ... Ответ здесь будет однозначным — руководитель, имеющий любое профессиональное образование (профильное или непрофильное, техническое или гуманитарное), нуждается в знании основ социальной психологии управления людьми... ... осведомленность о способах эффективной профессиональной саморегуляции... ... Такое образование может быть успешным при соблюдении следующих условий: 1) в ходе обучения руководителю должны быть предоставлены не теоретические, а именно прикладные знания по практической психологии управления, поскольку он занимается не исследовательской академической работой, а конкретным управлением людьми в определенной профессиональной сфере...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1271228045.html



  3. Интервью председателя ВАК о реформе системы аттестации докторов и кандидатов наук
    Степень соответствия запросу: 4,19%
    Фрагменты текста поста :
    ... Говорят о вале слабых работ, о том, что расплодились диссертационные советы, которые как блины "пекут" кандидатов и докторов, о купленных диссертациях, о массовом походе за степенями чиновников и бизнесменов и т... ... Это повысило требовательность к работам, а, следовательно, - их качество... ... Например, у нас в стране один из самых сильных диссертационных советов в Математическом институте им... ... Понятно, что выборочный контроль диссертаций, который проводит ВАК, не способен остановить поток слабых работ... ... Кстати, научное сообщество предлагало в качестве эксперимента разрешить ряду ведущих научных и образовательных организаций самим присваивать прежде всего кандидатские степени... ... Главным критерием останется качество защищенных в них научных работ... ... И требования жесткие: если совет дал добро двум откровенно слабым работам, он будет закрыт... ... И академик Фортов прав, когда говорит, что откроется шлюз для потока слабых работ... ... В принципе, думаю, что мы сможем поправить эту ситуацию и взять под контроль качество кандидатских диссертаций... ... Тогда в совет попадут только сильные ученые...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1323328780.html



  4. Заблуждения начинающих научных исследователей
    Степень соответствия запросу: 3,52%
    Фрагменты текста поста :

    Заблуждения начинающих научных исследователей

    ... Вместо того чтобы сразу понять это, автор начинает размышлять о причинах слабых связей между параметрами Н и В, L и М...
    ... Иногда приходится слышать удивительные утверждения о том, что есть особые области знания (например, психология), в которых связи между отдельными явлениями настолько слабы, что и r = 0,20 заслуживает рассмотрения... ... Как объяснить молодому человеку, что профессиональным компьютерщиком он не станет, но очень возможно, не станет и физиологом, биохимиком или морфологом... ... Распространение персональных компьютеров резко снизило требования, которые соискатели кандидатской степени предъявляли прежде к качеству собственных сочинений... ... После замечаний руководителя вы легко перетасовываете текст, не улучшая всерьез его качества, и приносите снова: «Василь Василич, я все переделал»... ... — Степень будет получена, но качество подготовки специалиста окажется ниже, чем пять-десять лет назад... ... Простая аналогия: лечиться лучше у одного врача, чтобы других специалистов он сам привлекал в качестве консультантов, а не перекладывал на вас тяжесть принятия решений...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1285821333.html



  5. Преимущества повышения квалификации
    Степень соответствия запросу: 3,29%
    Фрагменты текста поста :
    ... Преимущества повышения квалификации Автор: Питер Шейл (Peter Shayle), бизнес-консультант, автор программ по развитию персонала, повышения продуктивности и качества труда... ... Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций... ... Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями... ... Причины необходимости развития персонала Менеджеры часто считают наиболее важными для себя профессиональные и технические аспекты работы... ... Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг... ... Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки... ... Качество продукции и услуг...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1269345813.html



История внешних поисковых запросов