Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 58 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 61,76%
    Фрагменты текста поста :
    ... С одной стороны, как сфера, влияющая на политическое развитие мира и даже формирующая его: выпускники вузов, получившие образование по международным отношениям, действуют на практике, исходя из приобретенных во время обучения представлений о политическом устройстве мира, внешней политике различных стран, основных проблемах международной повестки дня... ... Однако традиционный, укоренившийся в российской академической среде подход состоит в том, что аспирант работает во взаимодействии с научным руководителем над диссертацией... ... Принятие Россией третьего уровня образования с необходимостью обучения по докторской программе оценивается неоднозначно (7)... ... Вместе с тем, в современных условиях интенсификации международного взаимодействия, а также с учетом наших международных обязательств изоляционизм в научной и образовательной сферах, как и в других, вряд ли оправдан с точки зрения конкурентоспособности России... ... Первая модель, характерная, прежде всего, для США, предполагает институциональное объединение уровней магистратуры и аспирантуры, процесс обучения в рамках которых обеспечивается одними и теми же административно-техническими и научноисследовательскими структурами (так называемая graduate school)... ... также возможно объединение несколько смежных направлений исследований или формирование научной школы из представителей разных университетов... ... С точки зрения содержательного наполнения учебного процесса также распространены две модели: индивидуальная (неструктурированная) и структурированная программы обучения в аспирантуре... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Данные проблемы решаются путем постепенного изменения индивидуальной модели обучения: в настоящее время все больше европейских университетов используют структурированные программы... ... Структурированная программа предполагает более короткий срок обучения, как правило, три года и включает помимо непосредственно написания диссертации определенный набор курсов по специальности... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... Такое понимание, очевидно, ставит в менее выгодные условия отечественных кандидатов наук на международном рынке труда... ... В США на получение степени уходит от 6 до 9 лет, более двух третей аспирантов укладываются в срок до 10 лет, примерно треть отсеивается в процессе обучения... ... Такое руководство также обеспечивает связь теоретических исследований с практикой... ... Аспирантура представляет собой третий цикл обучения в рамках Болонского процесса, а для аспиранта одновременно — начало карьеры исследователя или аналитика для тех, кто потом идет в практическую сферу... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... Второй подход — он получает все больше поддержки — предусматривает отношение к аспирантам как к начинающим работникам, которым нужно платить зарплату... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Большое значение имеет форма обучения в аспирантуре... ... опубликовало результаты исследования, целью которого было сравнение эффективности традиционной очной, дистанционной и смешанной форм обучения (10)... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... При этом сравнение очной формы обучения с дистанционной выявило лишь относительно небольшое преимущество последней... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... Один из путей сокращения сроков успешного завершения аспирантуры и повышения эффективности обучения — введение смешанной формы обучения, которая может быть более приемлемой для работающих аспирантов-очников... ... Отдельно встает вопрос о том, какие навыки формируются в ходе обучения в аспирантуре... ... В настоящее время более половины выпускников европейских аспирантских программ находят работу в бизнесе, что приводит к необходимости более тесного сотрудничества университетов и работодателей: университеты привлекают дополнительное частное финансирование, а также заключают контракты по трудоустройству выпускников с частными компаниями и государственными учреждениями... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... К сожалению, к международным отношениям таких рекомендаций пока нет даже для уровней, ниже аспирантского... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... Европейская ассоциация университетов провела исследование о сотрудничестве университетов и бизнеса (так называемый DOC-CAREERS Project (12)), которое касалось также вопросов трудоустройства обладателей степени PhD... ... Среди недостатков, которые отмечают работодатели при приеме на работу обладателей степени PhD, чаще всего называют, во-первых, отсутствие так называемых передаваемых навыков (transferable skills) (15), главным образом, навыков коммуникации и умения работать в команде, а во-вторых, недостаточная ориентированность на бизнес-процессы (непонимание того, как формируется бюджет, какие могут быть ограничения по времени выполнения задания и т... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... По ним есть отдельные направления подготовки на бакалаврском и магистерском уровнях, а для того, чтобы продолжить обучение на следующем уровне, приходится переходить либо на политологическое, либо на историческое направления... ... Наилучшим вариантом решения данной проблемы было бы, конечно, выстраивание единой линии профессиональной подготовки на всех трех уровнях, разумеется, с возможностью перехода на другие направления при окончании каждого из уровней... ... Последнее предполагает создание программы обучения, не сводящейся только к общению с научным руководителем... ... 04, представляется целесообразным ввести в подготовку аспирантов курсы по проблемам методологии в социальных науках, а также по практике работы крупнейших научных центров в мире по международным отношениям и мировой политике... ... Аспирант также должен иметь возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения... ... Особенно важно это в тех случаях, если на предыдущих уровнях обучения аспирант не имел такой возможности... ... Второй модуль в рамках базового блока — адаптационный и направлен на то, чтобы аспирант, не имеющий бакалаврского и/или магистерского образования по международным отношениям и мировой политике восполнил пробел и прослушал ключевые магистерские курсы по избранной специальности... ... Очевидно, что набор требуемых адаптационных дисциплин должен проводиться также по модели индивидуальной образовательной траектории и определяться научным руководителем каждого аспиранта при согласовании с заведующим кафедрой... ... Очевидно, что здесь должна речь о формировании индивидуальных образовательных траекторий для каждого аспиранта... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... В качестве примера можно привести такие курсы, как «Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом», «Роль малого и среднего бизнеса в современном политическом развитии мира» и т... ... В этих целях представляется необходимым ввести в подготовку аспирантов на первом году обучения комплекс дисциплин для восполнения этой лакуны... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... На основании прослушанного курса в начале второго года обучения аспиранты должны привлекаться к обязательной педагогической практике на кафедре (научно-организационной практике в секторе, когда аспирантура проходит в НИИ)... ... Третий обязательный элемент подготовки включал бы развернутый доклад аспиранта на кафедре о проблемном поле выбранной им темы, который также уместно проводить на втором году обучения... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... Выполнившие эти условия аспиранты допускаются к сдаче кандидатского минимума по специальности в конце второго года обучения... ... При этом в целом программы подготовки аспирантов встраиваются в имеющиеся сегодня российские нормативы (сроки обучения, сдача кандидатских минимумов, написание статей и т... ... Так, аспирант, обучающийся по программе специальности ВАК 23... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... исследовательский семинар под руководством ведущего профессора, на котором аспиранты делают доклады и обсуждают их... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... сочетание онлайновых и традиционных методов обучения... ... Необходимо решить также вопрос о создании организационных форм для быстрой и гармоничной интеграции аспирантов в работу кафедры... ... Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) — М... ... Концептуальные основы построения программ обучения по международным отношениям / Полис... ... Список таких навыков, среди прочих, включает, например, умения сжато излагать мысли, вести переговоры, убеждать, излагать мысли, давать отзывы, решать проблемы, ставить цели, реализовывать решения, распределять время и т...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Ловушки обучения
    Степень соответствия запросу: 13,17%
    Фрагменты текста поста :
    ... Ловушки обучения Автор: Марина Bacильeвна Bишнякoвa , управляющий партнер компании РМ ТЕАМ... ... Зачастую они настолько существенные, что у руководства возникает необходимость в обучении персонала... ... Если да, то каким образом избежать последующих рисков... ... В данной статье мы рассмотрим основные мифы, ловушки, сопутствующие процессу краткосрочного (до 2 месяцев) обучения персонала, поговорим о реальных и обманутых ожиданиях, эффективных и неэффективных вложениях... ... Итак, есть несколько основных причин, которые заставляют компанию разрабатывать и воплощать в жизнь программы обучения персонала... ... Обучение персонала является важной частью системы мотивирования, которая в идеале должна побуждать персонал реализовывать личные интересы только через достижение целей предприятия... ... Обучение только тогда помогает выполнять планы предприятия, когда является их неотъемлемой частью... ... В реальности зачастую программы обучения не имеют никакой привязки к производственным и ресурсным планам компании... ... Организация может испытывать проблемы с созданием современной планово-бюджетной системы, но при этом производить существенные затраты на обучение своих менеджеров, например, лидерству... ... В результате вложения в обучение являются даже не инвестициями в персонал (потому что приобретенные персоналом навыки не нужны данному предприятию), а непродуманной, затратной благотворительностью... ... В случае радикальной смены бизнес-процесса (например, при слияниях и поглощениях) лучше сразу приглашать грамотных специалистов, способных немедленно приступить к профессиональным функциям, чем тратить время на бесполезное, большей частью, уговаривание прежних менеджеров, дорогостоящее и длительное их обучение для перехода на новые способы работы... ... Обучение взрослых К сожалению, имеющиеся на рынке обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы... ... Взрослые люди — даже самые открытые к обучению — уже обладают неизбежной ригидностью восприятия и мышления, поскольку у каждого есть за плечами разнообразный опыт достижения целей... ... По разным оценкам эффективность (затраты на обучение, отнесенные к реальным положительным изменениям в производственных результатах) обучения взрослых составляет от 12 до 20 процентов... ... Поэтому забавно слышать саморекламу тренеров, которые гордо объявляют, что после их курса инсайт посещает не менее 90 процентов собравшихся... ... Читать книжки и слушать лектора — не значит учиться В продолжение темы о непростом процессе обучения взрослых скажем о нелегком процессе обучения вообще... ... Однако именно на организацию обучения усвоенные новшества не оказали особого влияния, что лишний раз подчеркивает ригидность взрослого сознания... ... При этом часто решение о выделении денег на обучение напрямую связано с Ловушкой 5... ... А для этого задолго до формирования программ обучения имеет смысл выделить группы кадрового резерва на предприятии... ... Выбор программы обучения зависит от того, под какие именно новые задачи готовится та или иная группа резерва... ... Как следствие они начнут серьезней относиться к обучению и не уйдут к конкурентам, поскольку будут чувствовать заботу предприятия о себе... ... Обучение впрок — взгляд со стороны Как уже понятно из всего приведенного выше текста, знания, полученные даже самым старательным учеником, имеют свойство быстро забываться... ... Тем не менее, многие компании отправляют свой персонал на обучение как бы впрок — в преддверии грядущих перемен... ... Например, предприятие выбрало новую ERP-систему, и весь менеджерский состав прошел соответствующее обучение... ... Если помнить о том, что знания через месяц после краткосрочного обучения скорей всего, почти полностью «уйдут в песок», становится ясно, что максимум через две недели после прохождения курса персонал должен начать применять новые навыки на практике... ... Обучение впрок — взгляд с другой стороны В силу все той же ригидности мышления взрослых и необходимости в значительно большем, чем у детей, времени на понимание и усваивание новых знаний,...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1265357172.html



  3. Преимущества повышения квалификации
    Степень соответствия запросу: 11,23%
    Фрагменты текста поста :
    ... Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры... ... Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится... ... Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней... ... Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров... ... Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала... ... вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег... ... Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств... ... Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т... ... Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями... ... Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе... ... Помимо официальных программ обучения имеются возможности для неформальной учебы... ... Например, исследования в компании Motorola показывают тесную взаимосвязь между формальным и неформальным обучением на рабочем месте... ... Исследователи подсчитали, что каждый час формального обучения соответствует четырем часам неформальной учебы, в частности практике, проверке полученной информации, поиску взаимосвязи между теорией и практикой... ... После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды... ... Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает... ... Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию... ... Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников... ... Ответ: Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок... ... Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов... ... Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий... ... Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов... ... Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов... ... После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию... ... Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности... ... Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов... ... Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий... ... К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе... ... 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи... ... Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием... ... Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1269345813.html



  4. Стоит ли тратиться на обучение?
    Степень соответствия запросу: 8,83%
    Фрагменты текста поста :

    Стоит ли тратиться на обучение

    ... Стоит ли тратиться на обучение...
    ... По статистике, большинство компаний расходуют от 50% до 70% денег на заработную плату людей и менее 1% своего бюджета на обучение кадров... ... Является ли такое отношение к обучению целесообразным... ... Таких «если» можно найти отнюдь не мало... ... Любое обучение — как лакмусовая бумажка... ... Обучение — это звено, хоть и очень важное, большой цепи, которая называется «структура компании»... ... Этапы разработки программы обучения Первый этап: определяется, кого следует учить... ... Второй этап: определяются задачи обучения... ... Третий этап: определяются потребности в обучении... ... Выясняется, насколько конкретные сотрудники готовы для обучения, какую программу лучше всего предложить той или иной группе сотрудников, отдельным людям... ... Четвертый этап: выясняется, кто именно должен проводить обучение... ... Пятый этап: решается вопрос о длительности процесса обучения... ... Шестой этап: окончательно определяется место проведения обучения... ... Восьмой этап: фиксируются методы, которые целесообразно применить в процессе обучения... ... Задачи и результаты обучения Задачи обучения напрямую связаны со стратегическими и маркетинговыми планами компании... ... Увеличение продаж требует одного направления, а улучшение обслуживания клиентов требует другого направления обучения... ... Тем более разными могут быть краткосрочные задачи, решению которых должно содействовать обучение... ... Определение потребности в обучении Какие источники информации необходимы для этого: результаты оценки по стандартам... ... Какова последовательность действий при определении потребности в обучении... ... Обсудить с ним, что он(а) может получить после подготовки... ... Сколько должно длиться обучение... ... Обучение — это непрерывный и постоянный процесс... ... Хотя пока сотрудник не прошел испытательный срок, вложения в обучение должны быть минимальны... ... Тем и поводов для проведения обучения можно найти очень много...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1274163485.html



  5. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 5,01%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Показано, что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также желание избежать службы в армии...
    ... Большинство выпускников предпочитают после окончания вуза работу в бизнесе или государственную службу... ... Кроме того, важно определить, каковы мотивы выбора в пользу продолжения обучения в аспирантуре вместо финансово более выгодного выхода на рынок труда — в бизнес или на государственную службу, и как воспринимают аспиранты среду, в которой они находятся... ... Во-вторых, выяснить мотивы выбора аспирантуры как альтернативы работе, а также университета как места работы... ... Такое конструирование основано не на статистических показателях, а на том, как воспринимают связи между элементами сами члены сообщества, на их представлениях об устройстве окружающего мира... ... Включение в исследование зарубежного университета с отличной от российской системой организации обучения и исследовательской работы позволило провести международное сравнение условий работы в университете (из-за сложностей, возникших на полевом этапе, опросить аспирантов в Университете Виннипега не удалось)... ... МЭСИ: 2 преподавателя (2 женщины), 2 аспиранта (1 мужчина, 1 женщина)... ... На карте карьерных линий для Канады видно, что некоторые сотрудники университетов также решают уйти из академической сферы в бизнес или на государственные посты, мотивом такого выбора могут быть личные обстоятельства (карьерная линия № 2) либо неполучение гарантии пожизненного найма (tenure) (карьерная линия № 5)... ... Например, при изучении карьерных линий университетских сотрудников в России возникают вопросы: почему люди, после получения вузовского образования ушедшие в бизнес, возвращаются в университет, причем как на основное место работы... ... По каким причинам люди, потратившие три года на аспирантуру и защитившие кандидатскую, не остаются в академической сфере, предпочитая работу в частном/государственном секторе... ... Усваивать, что такое профессия ученого, преподавателя, исследователя, человек начинает задолго до того, как попадает в академическую среду, — в процессе первичной и (или) вторичной социализации... ... Несмотря на относительную устойчивость этих установок, университет также оказывает сильное влияние на формирование представления об академической карьере... ... Определяясь со своей карьерой в академической сфере, студенты делают последовательно два выбора: идти ли в аспирантуру и оставаться ли работать в университете после ее окончания... ... Решение продолжить обучение в аспирантуре Идентифицированные на основе анализа и синтезирования историй информантов мотивы продолжения обучения в аспирантуре представлены на рис... ... Мотивы продолжения обучения в аспирантуре Из рис... ... 3 видно, что помимо мотивов, источником которых является желание углубиться в интересующую тему и получить дополнительные знания (что совпадает с явной функцией аспирантуры), есть также внушительное количество мотивов, не подкрепленных интересом... ... Интерес к обучению выражали в основном женщины, в то время как мужчины прежде всего говорили о том, что им необходима отсрочка от армии, или, реже, о том, что степень кандидата наук повысит их статус и будет способствовать более быстрому карьерному росту в бизнесе или на государственных постах... ... Положительные и отрицательные стороны обучения в аспирантуре, по мнению аспирантов В табл... ... В России отсутствие таких опций оценивается как минус: «Потенциал сотрудника не используется на 100%», — что служит дополнительным доказательством того, что косвенные пути компенсации низкой заработной платы могут способствовать повышению привлекательности академической среды для определенного круга лиц... ... Российские и канадские сотрудники университетов расходятся в представлениях о том, что такое академическая сфера в целом... ... Такие установки российских академических сотрудников мало согласуются с политикой университетов, выдвигающих исследования на первые позиции среди своих приоритетов... ... Выводы Полученные эмпирические данные дают представление о том, почему будущие научные кадры (аспиранты) принимают решение продолжить обучение в университете, какие цели они преследуют, что для них ценно в этом опыте, а что заставляет сомневаться в правильности своего выбора... ... Мотивация обучения в аспирантуре не сводится к одному лишь интересу к научной деятельности... ... Гораздо чаще аспиранты преследуют альтернативные цели, например достижение статусности, уклонение от армии, или у них отсутствуют четко сформированные цели и ими руководит, скорее, нежелание покидать университет из-за привязанности к нему, чувства дискомфорта от необходимости искать работу за его пределами, положительного впечатления от университета, сложившегося до аспирантуры... ... Во-первых, мы не можем делать выводы о том, какие группы количественно преобладают, какие тренды являются доминирующими...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



История внешних поисковых запросов