Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 51 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 39,74%
    Фрагменты текста поста :
    ... С одной стороны, как сфера, влияющая на политическое развитие мира и даже формирующая его: выпускники вузов, получившие образование по международным отношениям, действуют на практике, исходя из приобретенных во время обучения представлений о политическом устройстве мира, внешней политике различных стран, основных проблемах международной повестки дня... ... В частности, вопросы образования стали рассматриваться в качестве одного из направлений анализа Французского института международных отношений (ИФРИ) — исследовательского института Франции, ориентированного на изучение стратегических вопросов (3)... ... Одним из направлений данной школы стал анализ подготовки кадров по международным отношениям и мировой политике на бакалаврском и магистерском уровнях (5)... ... Принятие Россией третьего уровня образования с необходимостью обучения по докторской программе оценивается неоднозначно (7)... ... В этом плане важным является анализ зарубежного опыта организации образования на уровнях, аналогичных российской аспирантуре... ... В европейских и американских университетах нет единой формы организации учебного процесса в рамках третьего уровня высшего образования... ... Первая модель, характерная, прежде всего, для США, предполагает институциональное объединение уровней магистратуры и аспирантуры, процесс обучения в рамках которых обеспечивается одними и теми же административно-техническими и научноисследовательскими структурами (так называемая graduate school)... ... Вторая модель включает только аспирантов, занимающихся определенным направлением исследований... ... также возможно объединение несколько смежных направлений исследований или формирование научной школы из представителей разных университетов... ... С точки зрения содержательного наполнения учебного процесса также распространены две модели: индивидуальная (неструктурированная) и структурированная программы обучения в аспирантуре... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Данные проблемы решаются путем постепенного изменения индивидуальной модели обучения: в настоящее время все больше европейских университетов используют структурированные программы... ... Структурированная программа предполагает более короткий срок обучения, как правило, три года и включает помимо непосредственно написания диссертации определенный набор курсов по специальности... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... В США на получение степени уходит от 6 до 9 лет, более двух третей аспирантов укладываются в срок до 10 лет, примерно треть отсеивается в процессе обучения... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... Аспирантура представляет собой третий цикл обучения в рамках Болонского процесса, а для аспиранта одновременно — начало карьеры исследователя или аналитика для тех, кто потом идет в практическую сферу... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... Большое значение имеет форма обучения в аспирантуре... ... опубликовало результаты исследования, целью которого было сравнение эффективности традиционной очной, дистанционной и смешанной форм обучения (10)... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... При этом сравнение очной формы обучения с дистанционной выявило лишь относительно небольшое преимущество последней... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... Один из путей сокращения сроков успешного завершения аспирантуры и повышения эффективности обучения — введение смешанной формы обучения, которая может быть более приемлемой для работающих аспирантов-очников... ... Отдельно встает вопрос о том, какие навыки формируются в ходе обучения в аспирантуре... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... В дальнейшем на их основе в качестве рекомендательных были разработаны более содержательные требования к освоению программ по различным направлениям... ... По ним есть отдельные направления подготовки на бакалаврском и магистерском уровнях, а для того, чтобы продолжить обучение на следующем уровне, приходится переходить либо на политологическое, либо на историческое направления... ... Наилучшим вариантом решения данной проблемы было бы, конечно, выстраивание единой линии профессиональной подготовки на всех трех уровнях, разумеется, с возможностью перехода на другие направления при окончании каждого из уровней... ... Последнее предполагает создание программы обучения, не сводящейся только к общению с научным руководителем... ... Аспирант также должен иметь возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения... ... Особенно важно это в тех случаях, если на предыдущих уровнях обучения аспирант не имел такой возможности... ... Наряду со специализированными курсами важным моментом подготовки по специальности является организация занятий в формате очень узких по составу научно-исследовательских семинаров, кафедральных или с научным руководителем... ... В этих целях представляется необходимым ввести в подготовку аспирантов на первом году обучения комплекс дисциплин для восполнения этой лакуны... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... На основании прослушанного курса в начале второго года обучения аспиранты должны привлекаться к обязательной педагогической практике на кафедре (научно-организационной практике в секторе, когда аспирантура проходит в НИИ)... ... Третий обязательный элемент подготовки включал бы развернутый доклад аспиранта на кафедре о проблемном поле выбранной им темы, который также уместно проводить на втором году обучения... ... Выполнившие эти условия аспиранты допускаются к сдаче кандидатского минимума по специальности в конце второго года обучения... ... При этом в целом программы подготовки аспирантов встраиваются в имеющиеся сегодня российские нормативы (сроки обучения, сдача кандидатских минимумов, написание статей и т... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... сочетание онлайновых и традиционных методов обучения... ... Концептуальные основы построения программ обучения по международным отношениям / Полис...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Преимущества повышения квалификации
    Степень соответствия запросу: 30,7%
    Фрагменты текста поста :
    ... Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям... ... Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры... ... Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится... ... Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации... ... Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней... ... Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров... ... Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала... ... вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег... ... Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств... ... Постоянные организационные изменения За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения... ... Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т... ... Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями... ... Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе... ... В успешных организациях создается особая атмосфера, способствующая росту и развитию персонала, действуют постоянные программы повышения квалификации, то есть это не является однократной акцией... ... Помимо официальных программ обучения имеются возможности для неформальной учебы... ... Например, исследования в компании Motorola показывают тесную взаимосвязь между формальным и неформальным обучением на рабочем месте... ... Исследователи подсчитали, что каждый час формального обучения соответствует четырем часам неформальной учебы, в частности практике, проверке полученной информации, поиску взаимосвязи между теорией и практикой... ... Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает... ... Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы... ... Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию... ... Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников... ... Ответ: Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок... ... В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации... ... Ответ: Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились... ... Преимущества повышения квалификации персонала для организации Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям... ... Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов... ... Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий... ... Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов... ... В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации... ... Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства... ... Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов... ... Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях... ... Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации... ... Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности... ... Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий... ... К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе... ... 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи... ... Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием... ... Встретьтесь с каждым из них лично, пусть они предложат направления повышения квалификации, обсудите способы их реализации... ... Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте... ... Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1269345813.html



  3. Ловушки обучения
    Степень соответствия запросу: 15,98%
    Фрагменты текста поста :
    ... Ловушки обучения Автор: Марина Bacильeвна Bишнякoвa , управляющий партнер компании РМ ТЕАМ... ... Зачастую они настолько существенные, что у руководства возникает необходимость в обучении персонала... ... В данной статье мы рассмотрим основные мифы, ловушки, сопутствующие процессу краткосрочного (до 2 месяцев) обучения персонала, поговорим о реальных и обманутых ожиданиях, эффективных и неэффективных вложениях... ... Итак, есть несколько основных причин, которые заставляют компанию разрабатывать и воплощать в жизнь программы обучения персонала... ... Обучение персонала является важной частью системы мотивирования, которая в идеале должна побуждать персонал реализовывать личные интересы только через достижение целей предприятия... ... Обучение только тогда помогает выполнять планы предприятия, когда является их неотъемлемой частью... ... В реальности зачастую программы обучения не имеют никакой привязки к производственным и ресурсным планам компании... ... Организация может испытывать проблемы с созданием современной планово-бюджетной системы, но при этом производить существенные затраты на обучение своих менеджеров, например, лидерству... ... В результате вложения в обучение являются даже не инвестициями в персонал (потому что приобретенные персоналом навыки не нужны данному предприятию), а непродуманной, затратной благотворительностью... ... В случае радикальной смены бизнес-процесса (например, при слияниях и поглощениях) лучше сразу приглашать грамотных специалистов, способных немедленно приступить к профессиональным функциям, чем тратить время на бесполезное, большей частью, уговаривание прежних менеджеров, дорогостоящее и длительное их обучение для перехода на новые способы работы... ... Обучение взрослых К сожалению, имеющиеся на рынке обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы... ... Взрослые люди — даже самые открытые к обучению — уже обладают неизбежной ригидностью восприятия и мышления, поскольку у каждого есть за плечами разнообразный опыт достижения целей... ... По разным оценкам эффективность (затраты на обучение, отнесенные к реальным положительным изменениям в производственных результатах) обучения взрослых составляет от 12 до 20 процентов... ... Читать книжки и слушать лектора — не значит учиться В продолжение темы о непростом процессе обучения взрослых скажем о нелегком процессе обучения вообще... ... Однако именно на организацию обучения усвоенные новшества не оказали особого влияния, что лишний раз подчеркивает ригидность взрослого сознания... ... При этом часто решение о выделении денег на обучение напрямую связано с Ловушкой 5... ... А для этого задолго до формирования программ обучения имеет смысл выделить группы кадрового резерва на предприятии... ... Выбор программы обучения зависит от того, под какие именно новые задачи готовится та или иная группа резерва... ... Как следствие они начнут серьезней относиться к обучению и не уйдут к конкурентам, поскольку будут чувствовать заботу предприятия о себе... ... Обучение впрок — взгляд со стороны Как уже понятно из всего приведенного выше текста, знания, полученные даже самым старательным учеником, имеют свойство быстро забываться... ... Тем не менее, многие компании отправляют свой персонал на обучение как бы впрок — в преддверии грядущих перемен... ... Например, предприятие выбрало новую ERP-систему, и весь менеджерский состав прошел соответствующее обучение... ... Если помнить о том, что знания через месяц после краткосрочного обучения скорей всего, почти полностью «уйдут в песок», становится ясно, что максимум через две недели после прохождения курса персонал должен начать применять новые навыки на практике... ... Обучение впрок — взгляд с другой стороны В силу все той же ригидности мышления взрослых и необходимости в значительно большем, чем у детей, времени на понимание и усваивание новых знаний,...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1265357172.html



  4. Стоит ли тратиться на обучение?
    Степень соответствия запросу: 10,47%
    Фрагменты текста поста :

    Стоит ли тратиться на обучение

    ... Стоит ли тратиться на обучение...
    ... По статистике, большинство компаний расходуют от 50% до 70% денег на заработную плату людей и менее 1% своего бюджета на обучение кадров... ... Является ли такое отношение к обучению целесообразным... ... Любое обучение — как лакмусовая бумажка... ... Обучение — это звено, хоть и очень важное, большой цепи, которая называется «структура компании»... ... Этапы разработки программы обучения Первый этап: определяется, кого следует учить... ... Второй этап: определяются задачи обучения... ... Третий этап: определяются потребности в обучении... ... Выясняется, насколько конкретные сотрудники готовы для обучения, какую программу лучше всего предложить той или иной группе сотрудников, отдельным людям... ... Четвертый этап: выясняется, кто именно должен проводить обучение... ... Пятый этап: решается вопрос о длительности процесса обучения... ... Шестой этап: окончательно определяется место проведения обучения... ... Восьмой этап: фиксируются методы, которые целесообразно применить в процессе обучения... ... Задачи и результаты обучения Задачи обучения напрямую связаны со стратегическими и маркетинговыми планами компании... ... Увеличение продаж требует одного направления, а улучшение обслуживания клиентов требует другого направления обучения... ... Тем более разными могут быть краткосрочные задачи, решению которых должно содействовать обучение... ... Определение потребности в обучении Какие источники информации необходимы для этого: результаты оценки по стандартам... ... Какова последовательность действий при определении потребности в обучении... ... Сколько должно длиться обучение... ... Обучение — это непрерывный и постоянный процесс... ... Хотя пока сотрудник не прошел испытательный срок, вложения в обучение должны быть минимальны... ... Тем и поводов для проведения обучения можно найти очень много...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1274163485.html



  5. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 3,11%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Показано, что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также желание избежать службы в армии...
    ... Кроме того, важно определить, каковы мотивы выбора в пользу продолжения обучения в аспирантуре вместо финансово более выгодного выхода на рынок труда — в бизнес или на государственную службу, и как воспринимают аспиранты среду, в которой они находятся... ... МЭСИ — вуз относительно небольшой (18 направлений, около 6 тыс... ... Включение в исследование зарубежного университета с отличной от российской системой организации обучения и исследовательской работы позволило провести международное сравнение условий работы в университете (из-за сложностей, возникших на полевом этапе, опросить аспирантов в Университете Виннипега не удалось)... ... Если в России люди занимают две и более позиции сразу и движение происходит по всем линиям одновременно, хотя и в разном темпе, то в Канаде в каждый момент времени человек работает в одной организации на полную ставку, но меняет организации чаще, чем в России... ... Мотивация Мотивация — это сложный конструкт, который в общем виде можно описать как движущую силу или энергию, ответственную за инициацию, поддержание и направление поведения, ориентированного на достижение определенной цели [Collins, 2010... ... Решение продолжить обучение в аспирантуре Идентифицированные на основе анализа и синтезирования историй информантов мотивы продолжения обучения в аспирантуре представлены на рис... ... Мотивы продолжения обучения в аспирантуре Из рис... ... Интерес к обучению выражали в основном женщины, в то время как мужчины прежде всего говорили о том, что им необходима отсрочка от армии, или, реже, о том, что степень кандидата наук повысит их статус и будет способствовать более быстрому карьерному росту в бизнесе или на государственных постах... ... Положительные и отрицательные стороны обучения в аспирантуре, по мнению аспирантов В табл... ... Поскольку российские организации часто копируют западный опыт управления, не исключено, что подобная проблема встанет остро и в российских вузах... ... Выводы Полученные эмпирические данные дают представление о том, почему будущие научные кадры (аспиранты) принимают решение продолжить обучение в университете, какие цели они преследуют, что для них ценно в этом опыте, а что заставляет сомневаться в правильности своего выбора... ... Мотивация обучения в аспирантуре не сводится к одному лишь интересу к научной деятельности...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



История внешних поисковых запросов