Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 48 [показано 5]
  1. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 22,89%
    Фрагменты текста поста :
    ... Как спастись науке от мнимых докторов Для чего гражданину ученая степень... ... Как сделать, чтобы этот ПАР - если сокращенно - не ушел в свисток... ... Если многое удалось сделать для того, чтобы приостановить безудержный рост количества защит диссертаций, то при возложенных сегодня на ВАК функциях и его правах мы не можем эффективно влиять на саму систему подготовки кадров высшей квалификации... ... Чтобы сделать эту работу гласной, а процедуру защиты максимально открытой, в начале 2006 года было принято решение об обязательном размещении авторефератов в Интернете... ... А именно эти факторы - прозрачность и научная корректность - и надо было включить... ... И если углубляться в причины, то надо возвратиться как минимум в 1998 год, когда ВАК потеряла полномочия госкомитета, то есть перестала быть самостоятельным органом исполнительной власти и оказалась по сути комиссией на общественных началах при министерстве образования... ... Поэтому пошли на то, чтобы формирование сети диссертационных советов проводилось решениями Рособрнадзора на основе и с учетом рекомендаций ВАК... ... Надо будет, видимо, продумать нормативную базу, чтобы, например, институты Российской академии наук, другие ведущие научные центры тоже могли присваивать ученые степени и ученые звания... ... Чтобы ВАК как своего рода ОТК на фабрике знаний и, если хотите, Высший арбитражный суд в науке соответствовал своему предназначению и мог выполнять возложенные функции, должны быть созданы подобающие условия... ... Если отрешиться от негатива и вспомнить, из-за чего люди стремятся к ученым степеням, можно привести много примеров, когда весьма достойные работы представляли к защите специалисты, с наукой прямо не связанные... ... Ведь если разобраться, людей нечестных, которые не прочь воспользоваться административным или денежным ресурсом, чтобы получить желаемую степень, гораздо меньше, чем тех, кто в своем деле является настоящим профессионалом... ... Что надо... ... Нужно создать такую обстановку, чтобы люди, которые имеют ресурс - властный либо денежный, не могли им воспользоваться, когда реализуют эту творческую часть своих устремлений... ... И преобразования, которые нужны для того, чтобы система аттестации могла влиять на систему подготовки кадров высшей квалификации...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



  2. В системе аспирантур назрели преобразования, убежден председатель ВАК
    Степень соответствия запросу: 22,89%
    Фрагменты текста поста :

    Распределение аспирантов по областям наук 1998-2008

    ... Рассказывая о вполне конкретных ситуациях и проблемах, люди хотят, чтобы перемены, провозглашенные "наверху" ВАКовской пирамиды, происходили и в ее основании...
    ... Видимо, надо искать какие-то дополнительные меры, чтобы наша система подготовки кадров высшей квалификации в большей степени соответствовала потребностям общества... ... А нормативно-законодательная база у нас такова, что ВАК не имеет ни одной самой тоненькой ниточки, за которую можно было бы тянуть, чтобы влиять на ситуацию в сфере подготовки кадров... ... Это огромный пробел, который надо заполнять... ... То есть аспирантуры создаются без консультаций с ВАК, к нам обращаются лишь за экспертизой, чтобы открыть диссертационный совет... ... По большому счету корректировать надо не общее их количество, а соотношение специальностей... ... РГ: За отведенные ныне три года аспиранты-технари не успевают подготовить и защитить диссертацию... ... Кирпичников: К этому надо подходить крайне осторожно... ... Если принять за истину, что в аспирантуре остаются люди, решившие посвятить себя науке, надо создать условия, чтобы они занимались ею и только ею... ... Поэтому надо хорошенько посчитать: а позволяют ли наши материальные возможности это сделать... ... Тут надо подойти чисто практически... ... Кирпичников: Такую работу мы начали и будем ее активизировать, чтобы весной будущего года можно было вынести на коллегию минобрнауки уже проработанные вопросы... ... Надо думать, куда нам двигаться дальше...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1254484973.html



  3. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 20,34%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Кандидатов, как и вино, надо определенное время выдерживать, поэтому на тех из них, кто стремится получить ученую степень доктора наук, не побывав до этого несколько лет в кандидатах наук, смотрят косо решающие их научную судьбу престарелые доктора наук, ходившие в кандидатах много лет...
    ... Чтобы обрести ученую степень кандидата или доктора наук, надо вначале подготовить и защитить диссертацию, а это как-никак объемный научный труд, содержащий от 100 до 350 страниц текста... ... Надо иметь много публикаций, быть известным еще до присуждения ученой степени и идти непроторенным, а значит, и более рискованным путем... ... Надо знать, что наряду с подкрепляемыми аттестатами званиями «доцент», «профессор» существуют чисто должностные звания, не связанные непосредственным образом с присвоением ученого звания... ... В то же время, чтобы занимать в научно-исследовательском или учебном учреждении должность научного сотрудника (младшего, просто научного, старшего, ведущего, главного), желательно, а иногда и обязательно обладать учеными степенями и званиями... ... Значит, так надо... ... Желающий получить ученую степень соискателя доказывает наличие у него оснований к тому на «суде» в виде диссертационного совета, принимающего первичное решение о присуждении искомой степени на основании защиты диссертации... ... надо вначале получать степени, а затем адекватные им звания, в связи с чем чаще всего степень приобрести сложнее, чем звание, которое при наличии степени через несколько лет получить относительно несложно... ... Имеется возможность получить звание без степени, для этого надо быть, как говорит положение об ученых званиях, высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность... ... В современном научном неофициальном лексиконе научного работника, педагога, которому присвоено звание профессора при отсутствии у него ученой степени доктора наук, принято называть «холодным» профессором... ... Такой профессор не лишен возможности защитить диссертацию и превратиться в «горячего»...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  4. Показатели актуальности и востребованности вашего образования
    Степень соответствия запросу: 17,8%
    Фрагменты текста поста :

    Показатели актуальности и востребованности вашего образования

    ... Чтобы думающий народ не выплескивался социально, все его придумки сбрасывались в бюро по рационализаторским предложениям и изобретениям, где изобретателям выдавался соответствующий документ, после чего предложение благополучно отправлялось на дальнюю полку, поближе к таким же непризнанным изыскам человеческой мысли...
    ... все знают, как надо относиться к тем или иным действиям персонажей литературных произведений (от ребенка до дедушки)... ... Только разве запоминание того, кто в произведении, когда, сколько и чего сделал, подтверждает его знание, понимание и умение анализировать как это произведение, так и любое другое, которое в школе еще не проходили... ... Разве не для того, чтобы освободить мозг для анализа и творения, научно-технический прогресс предоставил нам компьютер, у которого с памятью и скоростью припоминаний лучше, чем у любой ходячей энциклопедии, так и не научившейся думать... ... И это естественно: ведь чтобы придумать игру, требующую от других проявления своих интеллектуальных возможностей, надо самому иметь развитый, работоспособный интеллект, а не догматическое представление о его демонстрации окружающим... ... Если за 5 дней вам обещают сделать из вас профессионала, не верьте — ведь для того, чтобы насытиться, недостаточно понюхать обед... ... Если специалист закончил два, три, четыре и больше вузов или иных учебных заведений, но не работал ни по одной из полученных специальностей и не занимался деятельностью, связанной с профессией, более 1 года, то можно смело считать, что у него нет этого образования, нет этих специальностей и профессий (а есть много новых картинок на стенку или... ... Правда, руководителю будет тяжело с таким специалистом, так как образования у него практически нет, но он об этом не догадывается: помочь очень трудно, а агрессия по поводу собственной нереализованности (почему-то по отношению к другим, а не к себе) — просто фантастическая... ... Лишь в нашей стране, где каждая кухарка может все, на санитара учиться не надо, так же как и на директора...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283320762.html



  5. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 16,09%
    Фрагменты текста поста :
    ... Выдвигается ряд практических соображений, направленных на то, чтобы приблизить российские аспирантские программы к европейским докторским программам по международным отношениям... ... С одной стороны, как сфера, влияющая на политическое развитие мира и даже формирующая его: выпускники вузов, получившие образование по международным отношениям, действуют на практике, исходя из приобретенных во время обучения представлений о политическом устройстве мира, внешней политике различных стран, основных проблемах международной повестки дня... ... При этом обе они ориентированы на то, чтобы выстроить учебный процесс по той или иной докторской программе (программе PhD, что соответствует уровню подготовки российского кандидата наука), а не только на то, чтобы сдать итоговые экзамены... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... - междисциплинарные знания и навыки, чтобы видеть более широкую картину мира... ... По ним есть отдельные направления подготовки на бакалаврском и магистерском уровнях, а для того, чтобы продолжить обучение на следующем уровне, приходится переходить либо на политологическое, либо на историческое направления... ... При формировании аспирантских программ по проблемам международных отношений и мировой политики представляется целесообразным ориентироваться на приведенные выше Дублинские дескрипторы с тем, чтобы следовать нормам Болонского процесса, в организационном же плане необходимо выстраивать такую аспирантуру как структурированную... ... Второй модуль в рамках базового блока — адаптационный и направлен на то, чтобы аспирант, не имеющий бакалаврского и/или магистерского образования по международным отношениям и мировой политике восполнил пробел и прослушал ключевые магистерские курсы по избранной специальности... ... С организационной стороны, лекторы магистерских курсов университета должны быть открыты к тому, чтобы дополнительно принимать на курс аспирантов по рекомендации кафедр... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... Это позволило бы помимо прочего увеличить материальное содержание бюджетных аспирантов и до определенной степени снизить остроту проблемы их отвлечения на внешние подработки, без чего, по понятным причинам, нельзя реализовать в полном смысле очную аспирантуру...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



История внешних поисковых запросов