Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 45 [показано 5]
  1. Приемы эффективного повторения и запоминания
    Степень соответствия запросу: 83,54%
    Фрагменты текста поста :

    Приемы эффективного повторения и запоминания

    ... Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения...
    ... А потом при последующих повторениях происходит резкое увеличение объема запоминаемого материала... ... В-третьих, если материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие... ... Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала... ... В-четвертых, если материал сложный, то процесс запоминания протекает сначала медленно, а потом быстро... ... Это можно объяснить тем, что эффект от первых повторений недостаточен, и объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных повторениях... ... В-пятых, повторения нужны не только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили... ... При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения многократно возрастают... ... Прежде всего, очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным... ... Школьные учителя хорошо знают: среди учеников, у которых выработалась привычка пересказывать выученный материал, не бывает троечников... ... Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания... ... На самом же деле материал не закрепляется в памяти... ... Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение учебного материала — пустая трата времени... ... Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал... ... Обычно мы повторяем, чтобы запомнить, а мнемонисты повторяют, чтобы сохранить уже запомненное... ... Они запоминают материал без ошибок еще до повторения и повторяют для того, чтобы сохранить его в памяти... ... Весь материал повторяется мысленно от начала до конца... ... В том случае, если вы запоминали большой объем точной информации и на его воспроизведение понадобится много времени, то вам нужно разбить его на части... ... Довольно часто у обучающихся не хватает терпения или сил повторить весь большой материал, они быстро устают и начинают очередное повторение с самого начала... ... Другим важным условием эффективного запоминания и сохранения материала в памяти является его правильное распределение во времени... ... При первом способе материал заучивается в один прием, повторение следует одно за другим без перерыва... ... Поэтому опытные педагоги повторяют с учащимися учебный материал в течение целого года... ... А для того, чтобы не снизилась активность обучающихся, они используют разные приемы повторения, включая материал в новые связи... ... Заучивать материал сразу, до конца и полностью мы бы не советовали... ... Суть этого явления состоит в том, что в процессе отсроченного воспроизведения появляются элементы, которые не были воспроизведены тотчас после предъявления материала... ... Чем более полно и жестко запоминается материал, тем меньше вероятность возникновения реминисценции, улучшения отсроченного воспроизведения... ... Один материал зазубрите до полного его «омертвения», а другой заучите процентов на 60-70 и устройте перерыв, дайте памяти возможность в этой специально вами устроенной паузе в череде утомительных повторений без вашего сознательного участия самой поработать над материалом...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1279096042.html



  2. Как написать диссертацию: общие правила работы
    Степень соответствия запросу: 8,41%
    Фрагменты текста поста :
    ... Организуйте свою жизнь так, чтобы никогда даже не проходить мимо работающего телевизора... ... «Я посмотрю пять минут и вернусь за стол», — чтобы выполнить это, нужно обладать патологической силой воли... ... Конечно, от вас потребуется большая «мощность», но общий объем усилий существенно сократится... ... После долгих мучительных попыток определить оптимальный порядок изложения автор, подгоняемый сроком сдачи диссертации, оставляет эти попытки и излагает материал фрагментами, начиная с того, что легче поддается описанию... ... «Глубина» материала более чем в две ступени создает слишком большую нагрузку на оперативную память диссертанта... ... Процедуру систематизации фрагментов вы проведете быстрее, если с самого начала решите для себя вопрос о том, что именно является системообразующим фактором в вашей области науки, то есть по какому признаку следует классифицировать материал... ... При этом автор одним взглядом охватывает во много раз больший материал, чем если бы он был выражен словами... ... Сходство двух способов структуризации материала очевидно, противоположен только порядок действий — укрупнение в первом случае и дробление во втором... ... Укрупняя материал, автор, как правило, использует не символические записи фактов и идей, а фрагменты текстов... ... Однако иногда случается, что обилие материала или отвлеченность темы сочинения ломают все попытки автора, уже имеющего некоторый опыт научно-литературной работы, применить этот метод... ... объем текста диссертации измеряется количеством машинописных страниц (напоминаем, одна такая страница вмещает примерно 1800 знаков, считая вместе с пробелами)... ... Контролируйте объем написанного Желательно уже на первых этапах работы над текстом ориентироваться в том, сколько вы сделали и, главное, не слишком ли много написали... ... Примерный объем глав и разделов кандидатской диссертации таков: Введение — примерно пять страниц, Обзор литературы — 20-25, Методы — 15, Результаты и обсуждение — около ста страниц... ... Избегайте дублирования текста Каждый раз, садясь за компьютер, чтобы что-нибудь изменить в тексте, начинайте с того, что снимайте с текстового файла копию и работайте только с ней, а оригинальный файл (предыдущую версию текста) отправляйте в специально созданную папку под названием «АРХИВ»... ... В общем, Выводы вы радикально переделываете, и тут оказывается, что нужно вносить существенные изменения и в Результаты (излишнее для подтверждения новой версии выводов — убрать, недостающее — добавить)...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1302878648.html



  3. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 3,1%
    Фрагменты текста поста :
    ... Выдвигается ряд практических соображений, направленных на то, чтобы приблизить российские аспирантские программы к европейским докторским программам по международным отношениям... ... При этом обе они ориентированы на то, чтобы выстроить учебный процесс по той или иной докторской программе (программе PhD, что соответствует уровню подготовки российского кандидата наука), а не только на то, чтобы сдать итоговые экзамены... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... - междисциплинарные знания и навыки, чтобы видеть более широкую картину мира... ... По ним есть отдельные направления подготовки на бакалаврском и магистерском уровнях, а для того, чтобы продолжить обучение на следующем уровне, приходится переходить либо на политологическое, либо на историческое направления... ... При формировании аспирантских программ по проблемам международных отношений и мировой политики представляется целесообразным ориентироваться на приведенные выше Дублинские дескрипторы с тем, чтобы следовать нормам Болонского процесса, в организационном же плане необходимо выстраивать такую аспирантуру как структурированную... ... Второй модуль в рамках базового блока — адаптационный и направлен на то, чтобы аспирант, не имеющий бакалаврского и/или магистерского образования по международным отношениям и мировой политике восполнил пробел и прослушал ключевые магистерские курсы по избранной специальности... ... С организационной стороны, лекторы магистерских курсов университета должны быть открыты к тому, чтобы дополнительно принимать на курс аспирантов по рекомендации кафедр... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... Это позволило бы помимо прочего увеличить материальное содержание бюджетных аспирантов и до определенной степени снизить остроту проблемы их отвлечения на внешние подработки, без чего, по понятным причинам, нельзя реализовать в полном смысле очную аспирантуру...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  4. Заблуждения начинающих научных исследователей
    Степень соответствия запросу: 2,74%
    Фрагменты текста поста :

    Заблуждения начинающих научных исследователей

    ... За этой шуткой стоит вполне серьезный закон психологии, гласящий, что объем внимания (и с некоторыми поправками — непосредственной и оперативной памяти) не превышает 7 ± 2 альтернативы (магическое число Миллера)...
    ... Вместо того чтобы сразу понять это, автор начинает размышлять о причинах слабых связей между параметрами Н и В, L и М... ... Выборка должна быть достаточно большой Заблуждение шестое касается необходимого объема выборки... ... Чтобы избежать этой ошибки, исследователь, кроме тщательного планирования эксперимента, должен еще и обрабатывать данные, полученные на каждом его этапе, до начала следующего, и заносить результаты в обобщающие таблицы... ... Не увлекайтесь процентами Заблуждение седьмое: подсчет процентных отношений при малом объеме выборки... ... В общем, доверяйте своему здравому смыслу... ... Соответственно, руководитель несет ответственность за то, чтобы следование совету не разрушило смысловое единство работы... ... Простая аналогия: лечиться лучше у одного врача, чтобы других специалистов он сам привлекал в качестве консультантов, а не перекладывал на вас тяжесть принятия решений...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1285821333.html



  5. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 2,22%
    Фрагменты текста поста :
    ... Как сделать, чтобы этот ПАР - если сокращенно - не ушел в свисток... ... Если многое удалось сделать для того, чтобы приостановить безудержный рост количества защит диссертаций, то при возложенных сегодня на ВАК функциях и его правах мы не можем эффективно влиять на саму систему подготовки кадров высшей квалификации... ... Чтобы сделать эту работу гласной, а процедуру защиты максимально открытой, в начале 2006 года было принято решение об обязательном размещении авторефератов в Интернете... ... Огромный объем работы плюс неготовность, а иногда и нежелание советов на местах понять, что ситуация меняется, что теперь следует более жестко исполнять правила, - это объективные трудности... ... Поэтому пошли на то, чтобы формирование сети диссертационных советов проводилось решениями Рособрнадзора на основе и с учетом рекомендаций ВАК... ... Надо будет, видимо, продумать нормативную базу, чтобы, например, институты Российской академии наук, другие ведущие научные центры тоже могли присваивать ученые степени и ученые звания... ... Чтобы ВАК как своего рода ОТК на фабрике знаний и, если хотите, Высший арбитражный суд в науке соответствовал своему предназначению и мог выполнять возложенные функции, должны быть созданы подобающие условия... ... Ведь если разобраться, людей нечестных, которые не прочь воспользоваться административным или денежным ресурсом, чтобы получить желаемую степень, гораздо меньше, чем тех, кто в своем деле является настоящим профессионалом... ... Нужно создать такую обстановку, чтобы люди, которые имеют ресурс - властный либо денежный, не могли им воспользоваться, когда реализуют эту творческую часть своих устремлений... ... Это большой объем работы, и откладывать ее нельзя... ... И преобразования, которые нужны для того, чтобы система аттестации могла влиять на систему подготовки кадров высшей квалификации...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



История внешних поисковых запросов