Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 39 [показано 5]
  1. Приемы эффективного повторения и запоминания
    Степень соответствия запросу: 90,9%
    Фрагменты текста поста :

    Приемы эффективного повторения и запоминания

    ... Приемы эффективного повторения и запоминания Автор: Екатерина Евгеньевна Bacильeвa , доктор педагогических наук, профессор Российской академии естественных наук...
    ... Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения... ... А потом при последующих повторениях происходит резкое увеличение объема запоминаемого материала... ... В-третьих, если материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие... ... Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала... ... В-четвертых, если материал сложный, то процесс запоминания протекает сначала медленно, а потом быстро... ... Это можно объяснить тем, что эффект от первых повторений недостаточен, и объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных повторениях... ... В-пятых, повторения нужны не только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили... ... При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения многократно возрастают... ... Кроме указанных выше закономерностей процесса повторения существуют еще условия, способствующие повышению эффективности запоминания... ... В результате процесс запоминания протекает более качественно... ... Школьные учителя хорошо знают: среди учеников, у которых выработалась привычка пересказывать выученный материал, не бывает троечников... ... Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания... ... На самом же деле материал не закрепляется в памяти... ... Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение учебного материала — пустая трата времени... ... Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал... ... Они запоминают материал без ошибок еще до повторения и повторяют для того, чтобы сохранить его в памяти... ... Весь материал повторяется мысленно от начала до конца... ... Довольно часто у обучающихся не хватает терпения или сил повторить весь большой материал, они быстро устают и начинают очередное повторение с самого начала... ... Другим важным условием эффективного запоминания и сохранения материала в памяти является его правильное распределение во времени... ... При первом способе материал заучивается в один прием, повторение следует одно за другим без перерыва... ... Поэтому опытные педагоги повторяют с учащимися учебный материал в течение целого года... ... А для того, чтобы не снизилась активность обучающихся, они используют разные приемы повторения, включая материал в новые связи... ... Заучивать материал сразу, до конца и полностью мы бы не советовали... ... Суть этого явления состоит в том, что в процессе отсроченного воспроизведения появляются элементы, которые не были воспроизведены тотчас после предъявления материала... ... Таким образом, продуктивность отсроченного воспроизведения (через некоторое время) гораздо выше непосредственного после запоминания... ... В промежутках между запоминанием и воспроизведением происходит дополнительное неосознаваемое закрепление информации... ... Чем более полно и жестко запоминается материал, тем меньше вероятность возникновения реминисценции, улучшения отсроченного воспроизведения... ... Один материал зазубрите до полного его «омертвения», а другой заучите процентов на 60-70 и устройте перерыв, дайте памяти возможность в этой специально вами устроенной паузе в череде утомительных повторений без вашего сознательного участия самой поработать над материалом...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1279096042.html



  2. Как написать диссертацию: общие правила работы
    Степень соответствия запросу: 4,65%
    Фрагменты текста поста :
    ... «Единым духом» Профессор Алексей Николаевич Максименков (1906-1968) в своей замечательной книге "Лекции по методике научно-исследовательской работы" (1972) дает мудрый совет: делать перерывы между написанием глав диссертации, но каждую отдельную главу писать единым духом, пока содержание уже написанных частей свежо в памяти... ... После долгих мучительных попыток определить оптимальный порядок изложения автор, подгоняемый сроком сдачи диссертации, оставляет эти попытки и излагает материал фрагментами, начиная с того, что легче поддается описанию... ... Заметим, что сделать это на мониторе (без распечатки черновиков) начинающему автору трудно, а скорее — невозможно... ... «Глубина» материала более чем в две ступени создает слишком большую нагрузку на оперативную память диссертанта... ... Процедуру систематизации фрагментов вы проведете быстрее, если с самого начала решите для себя вопрос о том, что именно является системообразующим фактором в вашей области науки, то есть по какому признаку следует классифицировать материал... ... При этом автор одним взглядом охватывает во много раз больший материал, чем если бы он был выражен словами... ... Манипулирование идеями «в чистом виде», без попыток их словесного выражения позволяет сделать структуру будущего изложения максимально логичной и ясной... ... Сходство двух способов структуризации материала очевидно, противоположен только порядок действий — укрупнение в первом случае и дробление во втором... ... Укрупняя материал, автор, как правило, использует не символические записи фактов и идей, а фрагменты текстов... ... Однако иногда случается, что обилие материала или отвлеченность темы сочинения ломают все попытки автора, уже имеющего некоторый опыт научно-литературной работы, применить этот метод...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1302878648.html



  3. Стоит ли тратиться на обучение?
    Степень соответствия запросу: 1,67%
    Фрагменты текста поста :

    Стоит ли тратиться на обучение

    ... Это та ситуация, когда человек, во-первых, не знает, что он должен знать, и не умеет делать то, что должен...
    ... На этом этапе очень важно сделать так, чтобы он понял, что ничего не знает и ему нужно учиться... ... Это та ситуация, когда у сотрудника есть знание, он знает, как это нужно сделать... ... Все это он знает, но делать еще не умеет... ... Это та ситуация, когда сотрудник и знает, как это сделать, и умеет это делать...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1274163485.html



  4. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 1,61%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля ученый — это тот, «кого учили, выучили», а ученость есть «состояние, качество ученого человека, основательное знание наук, полное изучение их»...
    ... Этим повсеместно пользуются люди, которым носить мантию ученого в виде степени и звания гораздо важнее, чем быть истинным ученым... ... Говоря об ученых званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от ученого звания , которое можно иметь, не занимая аналогичную должность... ... Дело еще и в том, что работающим в должности профессора, но не имеющим такого ученого звания, свойственно именовать себя профессорами, хотя в действительности они лишь занимают профессорскую должность... ... Надо знать, что наряду с подкрепляемыми аттестатами званиями «доцент», «профессор» существуют чисто должностные звания, не связанные непосредственным образом с присвоением ученого звания... ... Кстати, если в отношении научного работника возбуждено ходатайство о присвоении ему ученого звания, то принято говорить, что он представлен к ученому званию... ... О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания — аттестат доцента, профессора... ... Обычно присвоению ученого звания старшего доцента предшествует присуждение ученой степени кандидата наук, а присвоению звания профессора — присуждение ученой степени доктора наук, т... ... Можно занимать должность доцента, профессора, не имея соответствующего ученого звания...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  5. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 1,16%
    Фрагменты текста поста :
    ... Как сделать, чтобы этот ПАР - если сокращенно - не ушел в свисток... ... Если многое удалось сделать для того, чтобы приостановить безудержный рост количества защит диссертаций, то при возложенных сегодня на ВАК функциях и его правах мы не можем эффективно влиять на саму систему подготовки кадров высшей квалификации... ... Чтобы сделать эту работу гласной, а процедуру защиты максимально открытой, в начале 2006 года было принято решение об обязательном размещении авторефератов в Интернете... ... Что делать, например, научным организациям... ... Помимо проблем материально-технического плана, а без их решения ничего не сделать, есть и другая важнейшая задача - нам предстоит создать новую экспертную систему со своими правилами, со своими экспертами...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



История внешних поисковых запросов