Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 60 [показано 5]
  1. Мониторинг эффективности ВУЗов
    Степень соответствия запросу: 63,46%
    Фрагменты текста поста :

    Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов

    ... Мониторинг эффективности ВУЗов В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов...
    ... Проведение такого мониторинга является косвенным свидетельством того, что работа по лицензированию и аккредитации не выполняется или выполняется плохо... ... В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов... ... и вызвал громкий скандал, поскольку в число вузов с признаками неэффективности попали такие высшие учебные заведения, как МАРХИ, МАИ и РГГУ... ... После этого Минобрнауки разъяснило, что если выявлены вузы с «признаками неэффективности», то это еще не означает, что они являются неэффективными, и в «ручном режиме» подправило результаты... ... Логика установления критериев мониторинга совершенно понятна, если принять во внимание следующие задачи: попадание российских вузов в мировые рейтинги университетов, развитие вузовской науки, повышение заработной платы преподавателей, обеспечение нормальных условий получения образования и обучение с привлечением современного учебно-лабораторного оборудования и средств ИКТ... ... Другое дело, что все эти показатели должны учитываться при лицензировании и аккредитации вузов... ... Таким образом, проведение мониторинга эффективности их функционирования является косвенным свидетельством того, что данная работа (по лицензированию и аккредитации) не выполняется или выполняется плохо... ... Характерно, что Рособрнадзор уже попросил выделения дополнительного бюджетного финансирования на проведение внеплановых проверок вузов, которые не представили информации о своей деятельности в рамках мониторинга... ... в мониторинге были немного изменены пороговые значения двух показателей... ... По одному из них – удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов вуза, – значение должно было теперь быть не меньше 1 процента, для столичных вузов – не меньше 3 процентов... ... Для учета специфики деятельности вузов в 2013 г... ... в мониторинге приняли участие негосударственные образовательные организации высшего образования... ... По полученным данным, Министерство образования и науки Российской Федерации выделило вузы, имеющие «признаки неэффективности»: ими оказались 18,4% головных вузов и 20,4% филиалов... ... Среди негосударственных вузов имеют «признаки неэффективности», более 35%, среди государственных – 7,5%... ... В Москве пороговые значения эффективности были установлены следующими – см... ... 1 Таблица 1: Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов Источник: http://miccedu... ... htm В результате в Москве было выявлено пять государственных вузов с «признаками неэффективности» — Российская академия правосудия, Государственная академия славянской культуры, Московский государственный гуманитарно-экономический институт, Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства, а также Московский институт открытого образования... ... Кроме того, в Москве действуют 48 негосударственных вузов с признаками неэффективности, а 70 московских высших учебных заведений не предоставили информацию для проведения мониторинга... ... Всего в Москве в мониторинге приняли участие 227 вузов и 7 филиалов (рис... ... Результаты мониторинга московских вузов и филиалов Источник: http://miccedu... ... htm В Санкт-Петербурге «признаки неэффективности» выявлены всего у 2 государственных вузов: Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского государственного института психологии социальной работы, а также у 10 негосударственных вузов, а 14 высших учебных заведений не предоставили информацию Минобрнауки... ... В Московской области были выявлены четыре негосударственных вуза с «признаками неэффективности» и 24 филиала, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... В Ленинградской области не нашлось государственных вузов с «признаками неэффективности», но таковыми оказались девять филиалов, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... Всего в этом году в мониторинге эффективности приняли участие 1054 вуза и филиала, в том числе 480 негосударственных... ... Не предоставили информацию для мониторинга 108 высших учебных заведений, а также 14 вузов не предоставили объяснения в расхождении данных... ... в рамках второго этапа мониторинга эффективности вузов прошли заседания рабочих групп Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования... ... В состав этих групп вошли представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Полномочных Представителей Президента Российской Федерации, Ассоциации ведущих университетов России, Региональных союзов ректоров, Ассоциации негосударственных вузов России, Рособрнадзора, эксперты в области образования... ... Рабочие группы рассмотрели материалы по 38 государственным вузам, 123 негосударственным и 254 филиалам вузов... ... По итогам их работы будут сформированы предложения к декабрьскому заседанию Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования, на котором должны быть приняты окончательные решения... ... Часть вузов или филиалов, имеющих ярко выраженную специфику деятельности, может быть выведена из группы вузов, имеющих признаки неэффективности» (...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1392012920.html



  2. Как написать диссертацию: общие правила работы
    Степень соответствия запросу: 14,58%
    Фрагменты текста поста :
    ... А ведь тогда не было главного зла — телефона... ... На телефонные звонки ваши близкие будут отвечать: «Он(а) спит... ... Этому есть две причины: Человек удивительно быстро забывает даже то, что написал сам, в результате появляются повторения и противоречия в данных и их трактовке... ... Бывали случаи, когда это делали за две недели или за месяц... ... Так что восемь недель, наверное, разумный срок при условии, что автор в это время будет ходить «в присутствие» не чаще одного раза в неделю и не будет обременен сверх меры домашними делами... ... Когда будете писать текст, вопрос «нужен — не нужен» решится сам собой, а до того момента неплохо иметь запас идей... ... Так границы будущей главы (или раздела крупной главы), ее элементы и связи между ними будут почти окончательно определены до того, как первое слово текста ляжет на бумагу... ... Случайные повторения смысловых единиц почти исключаются: Когда строгая логическая последовательность элементов будет определена, вам останется лишь прокомментировать ее в немногих словах... ... Это и будет текст вашей работы... ... Печатная форма создает хотя бы небольшой «эффект отчуждения», и потому к такому тексту легче отнестись критически и редактирование будет более успешным... ... Примерный объем глав и разделов кандидатской диссертации таков: Введение — примерно пять страниц, Обзор литературы — 20-25, Методы — 15, Результаты и обсуждение — около ста страниц... ... Последние необходимы в случае, когда читающий считает необходимым перенести большой фрагмент текста из одного раздела диссертации в другой, устранить дублирование или дополнительно проверить изложенные факты... ... Если разделы глав пронумерованы, отсылки будут короткими и не нарушающими хода повествования, например: «вопрос о (том-то) рассмотрен нами в разделе 3... ... Может случиться, что фрагмент будет в равной степени соответствовать содержанию двух глав... ... В процессе редактирования ваша диссертация сильно изменится, и тогда, если сочтете нужным, вы поменяете местами фрагмент и отсылку... ... Потом он изложит Результаты, проанализирует их в Обсуждении (или напишет несколько «комплексных» глав Результатов и Обсуждения — приемлем любой из этих двух вариантов, о чем подробнее сказано в соответствующих главах данной книги) и сформулирует Выводы... ... В общем, Выводы вы радикально переделываете, и тут оказывается, что нужно вносить существенные изменения и в Результаты (излишнее для подтверждения новой версии выводов — убрать, недостающее — добавить)... ... Оказывается, литобзор надо писать заново (именно заново, любая переработка старого текста нужного результата не даст)... ... Результаты исследования...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1302878648.html



  3. Заблуждения начинающих научных исследователей
    Степень соответствия запросу: 8,68%
    Фрагменты текста поста :

    Заблуждения начинающих научных исследователей

    ... Получите результаты, сопоставимые с теми, что получили другие исследователи с помощью иных, считающихся надежными, методов (и описали это в солидных журналах или руководствах), — можете применять прибор...
    ... Исследователь наивно полагает, что если он разделит, скажем, частоту сердечных сокращений на частоту дыхания и прибавит к результату величину пульсового давления, то получит некий новый и более мощный инструмент для проникновения в суть явления... ... В результате даже самые благодушные члены Совета не могут отказать себе в удовольствии потрепать злополучный индекс и его незадачливого автора... ... Исследователь, по каким-либо причинам работавший слишком самостоятельно, докладывает, что результаты его исследований позволяют выделить в такой-то реакции три (иногда четыре, иногда пять, но чаще — три) типа реагирования: гипо-, нормо- и гипер-... ... Ценность классификация приобретает только тогда, когда в ней использовано одновременно не менее двух систем критериев... ... — Степень будет получена, но качество подготовки специалиста окажется ниже, чем пять-десять лет назад... ... Размер выборки должен обеспечить получение статистически значимого результата... ... Если такого результата нет, можно попытаться расширить выборку, но это редко дает желаемый эффект... ... Чтобы избежать этой ошибки, исследователь, кроме тщательного планирования эксперимента, должен еще и обрабатывать данные, полученные на каждом его этапе, до начала следующего, и заносить результаты в обобщающие таблицы... ... Позднее трое из четверых будут отрицать свое авторство и даже клясться, что ее вообще не читали, но каждый из них включит ее название в свой личный список научных трудов... ... Вряд ли это наблюдение было получено в результате строго проведенного исследования, но жизненный опыт подсказывает, что оно недалеко от истины... ... Если консультантов будет три, то 3 2 = 9...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1285821333.html



  4. Показатели актуальности и востребованности вашего образования
    Степень соответствия запросу: 6,65%
    Фрагменты текста поста :

    Показатели актуальности и востребованности вашего образования

    ... Только разве запоминание того, кто в произведении, когда, сколько и чего сделал, подтверждает его знание, понимание и умение анализировать как это произведение, так и любое другое, которое в школе еще не проходили...
    ... А эрудиционная, даже энциклопедическая квалификация будет оставлять работодателей (ее потребителей) без профессиональных кадров в тотальном кадровом дефиците при рынке, переполненном желающими показать свою профессиональную память вместо применения полученных знаний... ... Вспомните, когда в начале 90-х годов XX века появились первые шоколадки и сигареты, разве кому-то было важно, у кого они их приобретут — у вежливого продавца или не очень... ... Что будет делать и уже начинает делать работодатель, видя в своем окружении в основном такие кадры... ... Это связано с разным уровнем подготовки в различных учебных заведениях и отсутствием требований плановой экономики, а новые условия выдвигают не требования Госстандарта в образовании и уж тем болеен не требования диплома гособразца (сложно даже прокомментировать, что это такое), а нестандартные эксклюзивные профессиональные знания, посредством применения которых можно получить результат, забрасывающий вас как специалиста и вашу организацию на самую вершину успеха, оставляя внизу всех ваших конкурентов... ... Если вы 10 лет подряд пытаетесь окончить какое-то образовательное учреждение, то знания и информация, усвоенные вами в самом начале процесса обучения, вряд ли будут актуальными на момент получения вами долгожданного диплома... ... Не путайте эти разные понятия: медалью награждают за полученный результат, а диплом — это всего лишь предоставление вам права попробовать свои силы в профессии, теми, кто сам (у нас в России, в основном, преподаватели-теоретики) никогда работать не пробовал... ... Тогда очень быстро испарится рынок покупных дипломов, и учебные учреждения сделают своей основной целью создание эксклюзивных квалификаций, направленных на применение и получение результата... ... Если специалист закончил два, три, четыре и больше вузов или иных учебных заведений, но не работал ни по одной из полученных специальностей и не занимался деятельностью, связанной с профессией, более 1 года, то можно смело считать, что у него нет этого образования, нет этих специальностей и профессий (а есть много новых картинок на стенку или... ... Он просто повышал свою квалификацию, как будущий артист-эстрадник или шоумен, выступления которых носят характер игры с публикой в «умные» вопросы на знание того, кто, когда, где, кого и сколько... ... Правда, руководителю будет тяжело с таким специалистом, так как образования у него практически нет, но он об этом не догадывается: помочь очень трудно, а агрессия по поводу собственной нереализованности (почему-то по отношению к другим, а не к себе) — просто фантастическая... ... Поэтому такому специалисту найти работу, а уж тем более удержаться на ней будет не просто... ... Также плохо, когда руководитель имеет добротное адаптированное образование, активно применяемое в работе, а подчиненный не обладает даже той степенью квалификации, которой было бы достаточно для оценки уровня руководителя... ... Тогда у подчиненного, наблюдающего за «легкостью», с которой руководство расправляется со своими обязанностями, вспыхивает моноконфликт... ... Моноконфликт — это такое замечательное состояние, в котором находится подчиненный, когда ему не хватает квалификации и опыта оценить работу других, а собственная значимость и кажущаяся незаменимость на этой почве возрастают до неимоверных размеров, приводя к конфликтам...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283320762.html



  5. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 6,63%
    Фрагменты текста поста :
    ... А вся совокупность предпринимаемых нами шагов имеет целью повысить эффективность существующей системы аттестации и, как следствие, поднять качество подготовки научных и научно-педагогических кадров в нашей стране... ... Но идея прижилась и дала позитивные результаты... ... Да, было время, когда власти предержащие и просто состоятельные граждане могли себе такое позволить... ... И если углубляться в причины, то надо возвратиться как минимум в 1998 год, когда ВАК потеряла полномочия госкомитета, то есть перестала быть самостоятельным органом исполнительной власти и оказалась по сути комиссией на общественных началах при министерстве образования... ... Весной 2004-го в результате административной реформы ситуация стала еще более неопределенной: минобразования в прежнем виде уже не было, а комиссия осталась... ... И я, признаюсь, соглашался не со всем, что предлагал Феликс Имирасланович Шамхалов, когда стал главным ученым секретарем... ... Когда человек десятки лет сидит на одном месте, складываются устойчивые связи: "... ... Ну как я могу Ивану Ивановичу отказать, когда я его сто лет знаю... ... Когда говорим, что государство должно избавляться от избыточных управленческих функций, на сферу аттестации научных кадров это тоже распространяется... ... В этом случае ответственность вуза существенно возрастет, ведь уже не именем государства будут прикрываться, а ставить на кон свою репутацию... ... В принципе как свет в конце туннеля я вижу систему, где вся персональная аттестация будет отдана университетам... ... Надо будет, видимо, продумать нормативную базу, чтобы, например, институты Российской академии наук, другие ведущие научные центры тоже могли присваивать ученые степени и ученые звания... ... Трудно ли выполнять эту миссию, когда попытки давления, мы понимаем, могут быть со всех сторон... ... Когда вы наконец переедете в обещанное отдельное здание... ... Я не думаю, что даже когда получим требуемое помещение, все 30 тысяч диссертаций в год будем пропускать через эту систему... ... Если отрешиться от негатива и вспомнить, из-за чего люди стремятся к ученым степеням, можно привести много примеров, когда весьма достойные работы представляли к защите специалисты, с наукой прямо не связанные... ... Нужно создать такую обстановку, чтобы люди, которые имеют ресурс - властный либо денежный, не могли им воспользоваться, когда реализуют эту творческую часть своих устремлений... ... Было время, когда это направление вообще не финансировали... ... А члены ВАК как работали на общественных началах, так и будут работать... ... Нельзя далее сохранять положение, когда ВАК не участвует даже в определении структуры аспирантур...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



История внешних поисковых запросов