Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 60 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 40,87%
    Фрагменты текста поста :
    ... С другой стороны, сама образовательная сфера должна быть объектом анализа тех, кто занимается исследованиями в области международных отношений и мировой политики: это и изучение вопросов международного сотрудничества в области образования, и анализ интеграционных процессов, которые сейчас интенсивно идут в сфере высшего образования, и сравнительный анализ образовательных систем различных стран, и наконец, оценка возможностей высшего образования как ресурса «мягкой силы» государства... ... Вместе с тем, политологами-международниками исследования по всем этим проблемам систематически не ведутся ни в России, ни за рубежом, область фактически отдается на откуп специалистам других профилей... ... Однако можно назвать буквально единицы работ специалистов в области международных отношений и мировой политики (за исключением, пожалуй, представителей МГИМО (У)), в которых обсуждаются данные вопросы (2)... ... Вместе с тем, на протяжении более десяти лет в МГИМО (У) разрабатывается проблематика образования в международных исследованиях (4)... ... Можно утверждать, что к настоящему времени в МГИМО (У) фактически сложилась исследовательская школа, в фокусе внимания которой находятся различные аспекты, прежде всего, высшего образования в международных отношениях и мировой политике... ... в Берлине, на той же конференции, на которой Россия присоединилась к Болонскому процессу... ... Вместе с тем, в современных условиях интенсификации международного взаимодействия, а также с учетом наших международных обязательств изоляционизм в научной и образовательной сферах, как и в других, вряд ли оправдан с точки зрения конкурентоспособности России... ... Первая модель, характерная, прежде всего, для США, предполагает институциональное объединение уровней магистратуры и аспирантуры, процесс обучения в рамках которых обеспечивается одними и теми же административно-техническими и научноисследовательскими структурами (так называемая graduate school)... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... Второй подход — он получает все больше поддержки — предусматривает отношение к аспирантам как к начинающим работникам, которым нужно платить зарплату... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... В результате возникает проблема «перепроизводства» квалифицированных кадров, которые не могут быть трудоустроены в научной или образовательной сферах... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... Европейская ассоциация университетов провела исследование о сотрудничестве университетов и бизнеса (так называемый DOC-CAREERS Project (12)), которое касалось также вопросов трудоустройства обладателей степени PhD... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... - социальные навыки, которые могут быть применены в разных социально-экономических контекстах... ... Опрос, проведенный среди представителей компаний, принимающих на работу обладателей степени PhD, позволил составить следующий список приоритетных навыков, которыми должны обладать кандидаты при приеме на работу (в порядке убывания значимости): - технические навыки... ... Среди недостатков, которые отмечают работодатели при приеме на работу обладателей степени PhD, чаще всего называют, во-первых, отсутствие так называемых передаваемых навыков (transferable skills) (15), главным образом, навыков коммуникации и умения работать в команде, а во-вторых, недостаточная ориентированность на бизнес-процессы (непонимание того, как формируется бюджет, какие могут быть ограничения по времени выполнения задания и т... ... Наилучшим вариантом решения данной проблемы было бы, конечно, выстраивание единой линии профессиональной подготовки на всех трех уровнях, разумеется, с возможностью перехода на другие направления при окончании каждого из уровней... ... Можно выделить три блока, на основе которых следует выстраивать аспирантскую программу по международным отношениям... ... Первый модуль — методологический и является обязательным для всех... ... Как показывает практика, именно отсутствие этих компетенций является основным недостатком выпускников аспирантуры, который отмечают и ученые советы при защите их диссертаций, и работодатели-практики... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... Третий обязательный элемент подготовки включал бы развернутый доклад аспиранта на кафедре о проблемном поле выбранной им темы, который также уместно проводить на втором году обучения... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... исследовательский семинар под руководством ведущего профессора, на котором аспиранты делают доклады и обсуждают их... ... ситуационный анализ, который предполагает изучение проблемы через выявление интересов и позиций основных участников и обсуждения их в группе...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 26,27%
    Фрагменты текста поста :
    ... ВАК, как известно, имеет дело со всей цепочкой научно-педагогической аттестации кадров... ... Согласно внутреннему решению ВАК со всем этим покончено: за прошедшие три года не было создано ни одного разового совета... ... тонким слоем по всей территории государства - она развивается в своеобразных кластерах... ... И далеко не во всех регионах можно сформировать "... ... Кроме того, есть редкие специальности (чаще в области гуманитарных наук), по которым в стране просто нет того количества докторов наук, которое предусмотрено новым положением для состава полноценного "... ... У нас встречный вопрос: реформа в этой сфере проходила вместе со здравым смыслом или параллельно... ... Распоряжения правительства, вышедшие в марте - апреле 2006 года, внятно определили, в чем заключаются полномочия Рособрнадзора, который по поручению минобрнауки осуществляет организационное обеспечение ВАК, и в чем состоят задачи Высшей аттестационной комиссии как экспертного сообщества... ... А у нас по-прежнему путают ВАК с аппаратом, который организационно и технически обеспечивает его работу... ... Это работы, которые возвращены экспертными советами ВАК из-за нарушений, обнаруженных при защите или в оформлении документов... ... А также диссертации, которые их авторы добровольно сняли с рассмотрения при очной встрече с членами экспертного совета... ... Скажу для сравнения, что в 2005 году по всем трем упомянутым причинам не прошли через ВАК 345 кандидатских и 135 докторских диссертаций, в 2006-м - соответственно 667 и 161... ... Академик Олег Емельянович Кутафин, с которым мы часто обсуждали проблемы аттестации и которого, к великому сожалению, недавно не стало, в разговоре по поводу ВАК как-то заметил: "... ... И я, признаюсь, соглашался не со всем, что предлагал Феликс Имирасланович Шамхалов, когда стал главным ученым секретарем... ... Но реформирование аппарата, которое было проведено в последние полтора года, безусловно, способствовало наведению порядка... ... Когда человек десятки лет сидит на одном месте, складываются устойчивые связи: "... ... И это действительно так - по всем принципиальным вопросам мы, конечно, единомышленники... ... Сегодня вместе с филиалами - около трех тысяч... ... При всем том есть области, где государственный "... ... Трудно ли выполнять эту миссию, когда попытки давления, мы понимаем, могут быть со всех сторон... ... На всех уровнях трудно... ... От рядового сотрудника Рособрнадзора, который отвечает за тот или иной участок работы, до председателя ВАК... ... Во всех подозрительных случаях экспертный совет имеет возможность проверить ту или иную работу по системе "... ... для всех недобросовестных соискателей и их научных руководителей... ... Допустим, человек - блестящий администратор, менеджер... ... Ведь если разобраться, людей нечестных, которые не прочь воспользоваться административным или денежным ресурсом, чтобы получить желаемую степень, гораздо меньше, чем тех, кто в своем деле является настоящим профессионалом... ... Нужно создать такую обстановку, чтобы люди, которые имеют ресурс - властный либо денежный, не могли им воспользоваться, когда реализуют эту творческую часть своих устремлений... ... До 1998 года его работу обеспечивал аппарат в двести человек, а сегодня нет и пятидесяти... ... В развитом гражданском обществе она должна использоваться для экспертизы всех наиболее важных вопросов... ... И преобразования, которые нужны для того, чтобы система аттестации могла влиять на систему подготовки кадров высшей квалификации... ... Акцент В начале 1990-х число научных сотрудников, которые были способны готовить себе на смену кадры высшей квалификации, достигало 1,2 миллиона человек...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



  3. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 12,74%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Анализ академической среды как места учебы и работы Автор: Сизых Анастасия Дмитриевна студентка 1-го курса магистратуры Asper School of Business, University of Manitoba, стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ...
    ... Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда... ... Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда — низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы... ... Чтобы понять причины, по которым лишь небольшое число современных выпускников вузов всерьез рассматривает возможность работы в университете, необходимо выяснить, какова сегодня академическая среда, как ее воспринимают сотрудники университетов, что заставляет их оставаться в этой среде, а что дает повод задуматься об уходе из нее... ... Кроме того, важно определить, каковы мотивы выбора в пользу продолжения обучения в аспирантуре вместо финансово более выгодного выхода на рынок труда — в бизнес или на государственную службу, и как воспринимают аспиранты среду, в которой они находятся... ... Целью данной работы является качественное описание университетской среды как места учебы и работы... ... Во-первых, описать структуру академической карьеры и определить этап, на котором она становится менее привлекательной... ... Во-вторых, выяснить мотивы выбора аспирантуры как альтернативы работе, а также университета как места работы... ... Поставленная в данной работе цель отлична от традиционных целей количественных исследований, которые состоят в генерализации полученных данных, их обобщении и последующем предсказании трендов... ... студентов), на втором месте НИУ ВШЭ (24 факультета, около 12,1 тыс... ... Карты карьерных линий Для решения первой задачи — описания устройства академической карьеры и определения этапа, на котором наиболее вероятен уход из академической среды, — был заимствован концепт карьерных траекторий [Spilerman, 1977]... ... Перемещаясь с одной позиции на другую, меняя работодателей, регион места занятости и т... ... Итак, карта карьерных линий представляет собой визуальный способ представления изменения позиций человека на протяжении его рабочего цикла... ... Если в России люди занимают две и более позиции сразу и движение происходит по всем линиям одновременно, хотя и в разном темпе, то в Канаде в каждый момент времени человек работает в одной организации на полную ставку, но меняет организации чаще, чем в России... ... Так же как и в России, академическая карьера может отклоняться от «идеальной» траектории, если человек решает, что ему необходимо получить практический опыт (карьерная линия № 4), или стремится избавиться от сопутствующего повышению увеличения административных обязанностей (карьерная линия № 3)... ... Например, при изучении карьерных линий университетских сотрудников в России возникают вопросы: почему люди, после получения вузовского образования ушедшие в бизнес, возвращаются в университет, причем как на основное место работы... ... Мотивация Мотивация — это сложный конструкт, который в общем виде можно описать как движущую силу или энергию, ответственную за инициацию, поддержание и направление поведения, ориентированного на достижение определенной цели [Collins, 2010... ... Усваивать, что такое профессия ученого, преподавателя, исследователя, человек начинает задолго до того, как попадает в академическую среду, — в процессе первичной и (или) вторичной социализации... ... Отношение к академическому миру во многом складывается уже под влиянием семьи и школы, и в университет человек приходит с определенными установками и знаниями о роли академического сотрудника... ... Принуждение — это ситуация, в которой у человека нет выбора вследствие действия внешних по отношению к нему сил [Там же... ... 3 видно, что помимо мотивов, источником которых является желание углубиться в интересующую тему и получить дополнительные знания (что совпадает с явной функцией аспирантуры), есть также внушительное количество мотивов, не подкрепленных интересом... ... Другими словами, мотивом поступления в аспирантуру практически у всех информантов было не стремление заниматься научной и научно-педагогической деятельностью... ... Часть преимуществ, о которых говорят работники академической сферы, одинаковы в России и в Канаде: сотрудников университетов привлекают возможность изучать новое, общение со студентами и в профессиональных кругах, свобода и отсутствие рутины... ... Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что университет не воспринимается многими сотрудниками как комфортное место для работы... ... 30], поэтому выводы в той форме, в которой они были представлены выше, вполне легитимны с методологической и содержательной точки зрения...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



  4. Жизнь как постоянное учение
    Степень соответствия запросу: 12,17%
    Фрагменты текста поста :

    Жизнь как постоянное учение

    ... Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни...
    ... Какую роль должно играть обучение и каким оно должно быть, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду... ... » получал, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»... ... Это и понятно, рассуждает автор, если человек знает, как учиться, способен достигать цели, если он умеет получать знания, искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать самые разнообразные источники информации для решения этих проблем, то ему легче будет повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести любые необходимые дополнительные знания, — а ведь именно это и нужно в жизни... ... Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который: умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т... ... Шлехти, те учащиеся, которые успешно освоят стандартные программы обучения, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работать с информацией и приобретать знания, не смогут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века... ... Таким образом, человек, который будет жить и трудиться в третьем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место... ... Человек, отличающийся хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей, последовательно использующий это знание для выбора альтернатив, с наибольшей вероятностью дающих возможность вести здоровую, продуктивную и наполненную самоосуществлением жизнь... ... Это жизненная роль человека, умеющего ценить взаимоотношения с другими людьми и развивающего многообразие плодотворных связей с ними... ... Данная роль воплощает весь спектр семейных, личных, микросоциальных связей на уровне общины, деловых и международных точек соприкосновения, без чего трудно себе представить жизнь каждого человека... ... Это — роль человека, постоянно приобретающего новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира... ... В этой роли человек умеет ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество... ... Это человек, который берет на себя ответственность за последовательное производство высококачественной продукции и соответствующих сервисных услуг... ... Гуманистическая психология и соответственно педагогика связывают свои исследования, разработки, рекомендации с личностью обучаемого человека, ее индивидуальностью... ... человек воспринимает окружающую действительность сквозь призму собственного отношения и понимания... ... Внешняя оценка весьма существенна для человека, для его самопознания, что достигается в результате прямых или скрытых контактов...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1282545811.html



  5. В системе аттестации грядут перемены
    Степень соответствия запросу: 7,95%
    Фрагменты текста поста :
    ... Ведь от качества их работы зависит репутация всей отечественной системы аттестации научных и научно-педагогических кадров... ... РГ: Больше, чем когда-то во всем СССР... ... Не исключаю, что именно это и стало первопричиной конфликта, который возник при рассмотрении аттестационного дела Юлия Горгуцы... ... И о решении, которое вынесет ВАК, обязательно известим... ... Одновременно с этим вводим обязательное требование, в соответствии с которым при защите докторской диссертации работу соискателя ученой степени должны оценивать не менее семи докторов наук, в том числе пять штатных, то есть работающих в той организации, при которой создан и действует совет... ... И настаиваем, чтобы у всех его членов были труды и научные публикации по соответствующей специальности за последние пять лет... ... При этом любой специалист, кому близка и важна заявленная тематика диссертационного исследования, может через Интернет наблюдать за всем происходящим во время защиты - даже если в этот момент находится очень далеко от соискателя и его оппонентов... ... Во времена СССР в ВАК работало 220 человек - без обслуживающего персонала... ... И отдельное здание, в котором он размещался, соответствовало его статусу и задачам - примерно 12 тысяч квадратных метров... ... Сегодня у нас в аппарате всего 44 человека, а материалов поступает на 5-6 процентов больше, чем в середине 80-х - начале 90-х... ... Весь объем поступающей документации, сотрудники аппарата и 45 экспертных советов, в состав которых входит 1500 ведущих ученых академической, вузовской, отраслевой науки, размещаются в помещениях общей площадью менее 1,5 тысячи квадратных метров... ... Если учесть, что на заседания экспертных советов ежедневно вызывают по 15-30 соискателей, а дважды в неделю в среднем по 150 человек приезжают за получением дипломов и аттестатов, можете представить, что это за муравейник... ... Так, чтобы она объединила информационные массивы о деятельности всех участников процесса государственной аттестации: диссертационные советы и экспертные советы ВАК, ведущие организации и конкретных ученых, выступающих как в роли научных руководителей, так и оппонентов... ... Хотим, чтобы таким образом формировалась персональная ответственность всех лиц, задействованных в процессе подготовки и защиты диссертаций... ... Если последние работы по специальности опубликованы более пяти лет назад, такой эксперт при всем уважении к его прежним заслугам не должен становиться членом специализированного диссертационного совета... ... Как и на то, чтобы не было "многостаночников", когда один и тот же человек представительствует в нескольких советах... ... В ближайшее время станет больше: совет по медицине, в котором 149 экспертов, планируем поделить на четыре - по числу существующих в нем секций... ... Или все, как прежде, - экспертная работа на общественных началах...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1206696608.html



История внешних поисковых запросов