Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 54 [показано 5]
  1. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 89,11%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Ученые степени и звания: кто есть кто Автор: эксперт Борис Aбpaмoвич Paйзбepг , доктор технических и экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ...
    ... Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля ученый — это тот, «кого учили, выучили», а ученость есть «состояние, качество ученого человека, основательное знание наук, полное изучение их»... ... Ныне же, говоря «ученый», мы понимаем под этим человека, творящего науку, создающего, открывающего новые знания и научные истины, обладающего ученой степенью, защитившего диссертацию... ... Этим повсеместно пользуются люди, которым носить мантию ученого в виде степени и звания гораздо важнее, чем быть истинным ученым... ... Такими справками являются дипломы и аттестаты, свидетельствующие о наличии ученой степени или звания... ... Так что вначале предстоит разобраться в этих самых степенях и званиях, наличие которых подтверждается документально уполномоченными на то органами научной власти... ... Поведаем о системе ученых степеней и званий... ... Согласно утвержденному единому реестру ученых степеней и званий в России введены две ученые степени : первичная — кандидат наук и более высокая — доктор наук... ... Только, примерно, каждый десятый... ... А вот ученая степень доктора наук присуждается только Высшей аттестационной комиссией (ВАК) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук на диссертационном совете, уполномоченном принимать к защите докторские диссертации (докторском совете)... ... Заветный кандидатский диплом можно получить только после контрольной проверки в ВАК аттестационного дела, представляемого туда на рассмотрение диссертационным советом после защиты... ... Доклад должен быть подкреплен совокупностью ранее опубликованных соискателем в соответствующей отрасли знаний научных работ, имеющих большое значение для науки и практики... ... Получив некие первичные сведения об ученых степенях, перейдем к ученым званиям... ... В России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г... ... , предусмотрены следующие звания: а) доцент по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения... ... б) профессор по специальности или по кафедре... ... Система ученых званий более запутана, чем система ученых степеней... ... И не только потому, что различают звания по специальности и по кафедре, но еще и потому, что степени как бы только научные, а звания — они и научные и педагогические, преподавательские... ... Ученые степени присуждает по сути только ВАК, а всяческие научные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук... ... Не ставя своей целью систематизировать склонные к тому же изменяться сведения об ученых званиях, мы касаемся их лишь в стремлении разграничить понятия «ученая степень» и «ученое звание», предотвратить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении... ... Говоря об ученых званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от ученого звания , которое можно иметь, не занимая аналогичную должность... ... Так, можно занимать должность профессора или доцента, не имея соответствующего звания, подтверждаемого наличием аттестата... ... Но можно обладать званием профессора или доцента, иметь соответствующий официальный аттестат и работать в должности управдома, а то и вообще не работать... ... Об этом приходится писать не только из чувства сожаления к профессорам со званием, работающим, увы, не профессорами, а в должности чуть пониже... ... Дело еще и в том, что работающим в должности профессора, но не имеющим такого ученого звания, свойственно именовать себя профессорами, хотя в действительности они лишь занимают профессорскую должность... ... Любопытно, что военные в этом отношении более скромны — полковник, занимающий генеральскую должность, не называет себя генералом до тех пор, пока не получит генеральское звание... ... Надо знать, что наряду с подкрепляемыми аттестатами званиями «доцент», «профессор» существуют чисто должностные звания, не связанные непосредственным образом с присвоением ученого звания... ... В то же время, чтобы занимать в научно-исследовательском или учебном учреждении должность научного сотрудника (младшего, просто научного, старшего, ведущего, главного), желательно, а иногда и обязательно обладать учеными степенями и званиями... ... Ученые звания устанавливаются для научных и научно-педагогических кадров по критериям государственной системы аттестации... ... Ученое звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность и работникам высших учебных заведений за научно-педагогическую деятельность... ... Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов... ... Лицам, которым присвоены ученые звания, выдаются соответствующие аттестаты , которые, по аналогии с дипломом кандидата или доктора наук представляют официальные «справки» о причастности к миру ученых... ... Возникает правомерный вопрос: «Зачем и кому нужны эти хитрые двойные признаки, двойное измерение учености: по степеням и званиям... ... Без знаний иногда можно, а без хитростей никак нельзя»... ... Так что лучше не тратить попусту мыслительную энергию, а окончательно разобраться в том, чем отличаются ученые степени от ученых званий... ... Ибо в целом, как ясно из предыдущего изложения, система ученых степеней и званий настолько запутана, что, попытавшись разобраться во всех деталях, запутываешься еще более... ... Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности... ... Ученое звание присваивается уполномоченными на то органами на основании ходатайства, свидетельствующего, что претендентом на ученое звание выполнены необходимые для этого условия... ... Крайне желательно, сказал бы, даже обязательно не смешивать слово «присуждаются» , относимое только к ученым степеням, со словом «присваиваются» , относимым только к ученым званиям... ... Кстати, если в отношении научного работника возбуждено ходатайство о присвоении ему ученого звания, то принято говорить, что он представлен к ученому званию... ... О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания — аттестат доцента, профессора... ... Обычно присвоению ученого звания старшего доцента предшествует присуждение ученой степени кандидата наук, а присвоению звания профессора — присуждение ученой степени доктора наук, т... ... надо вначале получать степени, а затем адекватные им звания, в связи с чем чаще всего степень приобрести сложнее, чем звание, которое при наличии степени через несколько лет получить относительно несложно... ... Отсюда ясно, что для получения звания желательно иметь степень... ... Имеется возможность получить звание без степени, для этого надо быть, как говорит положение об ученых званиях, высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность... ... В современном научном неофициальном лексиконе научного работника, педагога, которому присвоено звание профессора при отсутствии у него ученой степени доктора наук, принято называть «холодным» профессором... ... Такой профессор не лишен возможности защитить диссертацию и превратиться в «горячего»... ... Еще раз подчеркнем, что, говоря об ученых званиях , следует отличать их от должности... ... Можно занимать должность доцента, профессора, не имея соответствующего ученого звания... ... Разница между имеющим звание и занимающим должность примерно такова, как между постоянным владельцем автомобиля и водителем, не являющимся владельцем... ... Звание дается навсегда, пожизненно, а должность — на определенный период...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  2. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 3,98%
    Фрагменты текста поста :
    ... Вторая модель включает только аспирантов, занимающихся определенным направлением исследований... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... В США на получение степени уходит от 6 до 9 лет, более двух третей аспирантов укладываются в срок до 10 лет, примерно треть отсеивается в процессе обучения... ... В рамках Болонской системы докторские (аспирантские) программы особо отмечается необходимость усиления взаимосвязи между сферами образования, науки и инноваций для создания «общества знаний» с целью повысить исследовательский и аналитический потенциал европейской науки в целом... ... В этой связи возникает проблема статуса аспирантов — рассматривать ли их как студентов или как исследователей, начинающих свою научную карьеру... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... Второй подход — он получает все больше поддержки — предусматривает отношение к аспирантам как к начинающим работникам, которым нужно платить зарплату... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Установление контактов с работодателями и прием аспирантов на работу по профилю диссертационного исследования может служить решением данной проблемы... ... В последние 10–15 лет не только в России, но и в Европе наблюдается значительное увеличение числа аспирантов (11), при этом основная часть степеней присуждается в социально-гуманитарных науках... ... - знание методологии и умение применять различные методы... ... - знание иностранных языков... ... - определенные познания в точных науках (например, знание статистики)... ... - междисциплинарные знания и навыки, чтобы видеть более широкую картину мира... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... 04, представляется целесообразным ввести в подготовку аспирантов курсы по проблемам методологии в социальных науках, а также по практике работы крупнейших научных центров в мире по международным отношениям и мировой политике... ... С организационной стороны, лекторы магистерских курсов университета должны быть открыты к тому, чтобы дополнительно принимать на курс аспирантов по рекомендации кафедр... ... Второй блок — это блок специализации, представляющий собой углубленную подготовку по узкой дисциплине, выбранной аспирантом в качестве темы для диссертации... ... Следует отметить, что в числе Дублинских дескрипторов именно этот блок выделяется тем, что он недостаточно охвачен системой подготовки аспирантов... ... В этих целях представляется необходимым ввести в подготовку аспирантов на первом году обучения комплекс дисциплин для восполнения этой лакуны... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... При этом в целом программы подготовки аспирантов встраиваются в имеющиеся сегодня российские нормативы (сроки обучения, сдача кандидатских минимумов, написание статей и т... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... исследовательский семинар под руководством ведущего профессора, на котором аспиранты делают доклады и обсуждают их... ... и за счет расширения фонда оплаты труда от средств, поступаемых от платных аспирантов: в МГИМО это в среднем 15 млн... ... Необходимо решить также вопрос о создании организационных форм для быстрой и гармоничной интеграции аспирантов в работу кафедры... ... Одна из возможностей — создание сети научно-учебных лабораторий при кафедрах с введением для лучших аспирантов штатных должностей научных ассистентов и учебных ассистентов... ... Это позволило бы помимо прочего увеличить материальное содержание бюджетных аспирантов и до определенной степени снизить остроту проблемы их отвлечения на внешние подработки, без чего, по понятным причинам, нельзя реализовать в полном смысле очную аспирантуру... ... В итоге, предлагаемая концепция программы аспирантской подготовки позволила бы сформулировать достаточно мягкое и гармоничное внедрение Болонских требований в российские нормы подготовки аспирантов... ... Следующим этапом работы должна стать разработка детального учебного плана для аспирантов...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  3. Приобретение, усвоение и передача знаний
    Степень соответствия запросу: 3,91%
    Фрагменты текста поста :
    ... Приобретение, усвоение и передача знаний Борис Захарович Mильнep , доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН, заведующий кафедрой организации и управления Государственного университета управления... ... От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях... ... Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ... ... Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими... ... В конкретном приложении управление знаниями как функция и как вид управленческой деятельности охватывает: практику придания дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, синтеза, обобщения, хранения и распространения знаний... ... придание знаниям потребительского характера таким образом, чтобы они представляли собой необходимую и доступную для пользователя информацию... ... создание интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно обмениваются информацией и используют все условия для усвоения новых знаний... ... Этапы усвоения новых знаний Функция управления знаниями охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и освоения новых знаний... ... Этапы приобретения и усвоения новых знаний На этапе «Определить» необходимо установить, какие основные знания имеют решающее значение для успеха... ... Например, каждой организации необходимы точные знания о запросах и ожиданиях потребителя, продукции и услугах, финансах, технологиях, руководстве, работниках и др... ... Затем определяются соответствующие стратегические возможности и домены знаний... ... Домены знаний представляют собой специализированные предметные области знаний, в которых признанные специалисты могут продемонстрировать наилучшие результаты... ... После этого определяется имеющийся уровень компетенции работников в каждой области знаний... ... Когда определена разница между существующим и необходимым уровнем компетенции, специалисты в соответствующих областях знаний совместно со специалистами по обучению и информационным технологиям могут приступить к созданию обучающих программ и систем обеспечения... ... Этап «Определить» нацелен на стратегические проблемы, например, какие из знаний важны для успеха... ... Такие знания должны отражать, поддерживать и ориентироваться на задачи компании и ее ценности... ... После того, как основные знания определены, можно принимать решение об источниках их получения... ... Базовые знания, выбранные для внутреннего развития, разделяются дальше на домены знаний... ... Должна быть произведена экспертная оценка профессиональных навыков (знаний, опыта)... ... Существуют два типа оценки: оперативная — рассматривающая текущие навыки и рабочие качества, необходимые для поддержки существующих основных знаний, и стратегическая — определяющая, что из практического опыта может быть передано для обеспечения будущих базовых знаний... ... Следующий шаг — начало создания репозитария знаний для доменов, необходимых каждой организации... ... работники — работоспособность, навыки, знания, карьерные цели, интересы, льготы, оплата труда... ... Переходя к этапу «Собрать» , необходимо приобретать существующие знания, опыт, методы и квалификацию, необходимые для создания доменов выбранных базовых знаний... ... Для того чтобы стать пригодными к использованию, знания, опыт, компетенция должны быть упорядочены и уточнены... ... Кроме того, практики должны знать, где и как получить необходимые знания и опыт в виде баз данных и экспертных систем... ... Для овладения профессиональными знаниями необходимо установить эффективные источники знаний... ... Например, программы внесения работниками предложений, эксперты доменов и базы данных лучшего практического опыта могут представлять собой ценные источники знаний... ... На этапе «Выбрать» рассматривается постоянный поток собранных, упорядоченных знаний и оценивается их полезность... ... Эксперты доменов должны оценивать и отбирать знания, которые необходимо добавить в память организации... ... Без механизма фильтрации ценные крупицы знаний потеряются в море данных и информации... ... Изначально должна быть определена единая структура как основа организации и классификации знаний, предназначенных для хранения в корпоративной памяти... ... Этап «Хранить» выделяется для того, чтобы отобранные знания классифицировались и вносились в корпоративную память... ... Для того чтобы использовать знания, хранящиеся в человеческой памяти, они должны быть четкими и упорядоченными... ... Это значит, что знания должны быть организованы и представлены в различных структурах внутри репозитария знаний, так же, как данные и информация организуются и представляются в различных типах баз данных... ... Большая часть таких знаний может быть представлена в электронной форме в виде экспертных систем... ... На этапе «Распределить» знания извлекаются из корпоративной памяти и становятся доступными для использования... ... В пределах этапа «Применить» находятся и применяются необходимые знания при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении... ... Для того чтобы легко найти, получить доступ и применить нужную часть знаний в нужное время и в правильной форме, необходим язык запросов... ... Во-первых, для облегчения доступа необходимо создать понятные системы классификации и навигации для быстрого просмотра и получения знаний... ... На этапе «Создать» выявляются новые знания с помощью многих средств, таких, как наблюдение за клиентами, обратная связь с потребителем и ее анализ, причинный анализ, эталонное тестирование, лучшие практические примеры, опыт, полученный при модернизации бизнес-процессов и проектов по рационализации технологического процесса, исследования, экспериментирование, креативное мышление, автоматизированное получение знаний и разработка данных... ... Этот этап определяет также то, как получить невербальные, неявно выраженные знания от экспертов доменов и превратить их в документальные, официальные знания... ... При этом новые источники знаний должны быть формализованы, зафиксированы в процессе управления знаниями и доступны для пользователей... ... Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими... ... Компетенция — это основанная на имеющихся знаниях степень понимания того, что необходимо для выполнения работы... ... Наиболее существенными параметрами, на которые следует ориентироваться при выполнении работ каждого этапа, являются: повышение эффективности, нацеленность на потребителя, усовершенствования и повышение качества, гибкости и адаптации, уровня профессионального опыта и знаний, скорости обучения и инноваций, наличие инновационной системы на основе информационных технологий, самоуправляемость...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1278931618.html



  4. Аспиранты РФ проведут конференцию против незаконного призыва в армию
    Степень соответствия запросу: 1,75%
    Фрагменты текста поста :

    Кто имеет право на отсрочку от армии в России

    ... В Минобрнауки и вузах называют призыв аспирантов незаконным, в Минобороны перекладывают ответственность на призывные комиссии военкоматов, а суды по жалобам аспирантов выносят противоположные решения...
    ... Главу государства просят отменить уже принятые решения об отправке аспирантов в войска и убрать из статьи 24... ... Нынешнюю формулировку статьи закона можно трактовать двояко: и как требование к вузам иметь аккредитацию вообще, и как требование иметь аккредитацию на подготовку аспирантов... ... Вузы имеют аккредитацию только на подготовку студентов, а на подготовку аспирантов получают лицензию, и в Минобрнауки считают это достаточным... ... Там утверждается, что для получения отсрочки аспиранту необходимо представить в военкомат три документа: диплом вуза, справку о зачислении в аспирантуру и копию лицензии вуза на право подготовки аспирантов... ... Сергей Качалин говорит «НИ», что повестку о явке в войска получили уже 15 аспирантов его вуза... ... Авторы письма президенту утверждают, что аспирантов также пытаются призвать в Санкт-Петербурге, Самаре, Омске и Ульяновске... ... Единого мнения по поводу аспирантов у призывных комиссий нет... ... Когда в конце минувшего года в Воронеже разразился скандал с попыткой призыва 485 аспирантов, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев как глава областной призывной комиссии постановил аспирантов в армию не брать, и повестки аннулировали... ... В этот призыв воронежских аспирантов также не трогают, но подписи под письмом президенту в Воронеже все равно собирают... ... Аспирант Воронежского государственного педагогического университета Сергей Панарин пояснил «НИ», что губернатор защитил «только тех аспирантов, которые уже учатся, а про новых пока ничего не известно»... ... Защитили своих аспирантов и некоторые московские вузы... ... По словам Сергея Качалина, его знакомым аспирантам МГУ военкоматы действительно заменили повестки о явке в войска на повестки прийти в военкомат 30 июня (весенний призыв заканчивается 15 июля)... ... В некоторых столичных военкоматах аспирантов и вовсе не трогают... ... Военный комиссар Преображенского района Москвы Сергей Бронников заверил «НИ», что повестки аспирантам не шлет: «Только учиться... ... Владимир Тригнин из Военной коллегии адвокатов говорит «НИ», что сложившейся практики по делам о призыве аспирантов нет... ... Адвокат Тригнин рекомендует аспирантам получить у военкомата письменный запрос о том, чтобы они принесли аккредитацию аспирантуры, и затем обжаловать его в прокуратуре как «требование предоставить несуществующий документ»...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1305089324.html



  5. Жизнь как постоянное учение
    Степень соответствия запросу: 1,25%
    Фрагменты текста поста :

    Жизнь как постоянное учение

    ... Жизнь как постоянное учение Автор: эксперт Евгения Ceмeнoвна Полат , профессор, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией дистанционного обучения Российской академии образования в Москве...
    ... Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни... ... использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, увеличение веса заданий на применение практических знаний... ... Проведенные независимые международные исследования показывают не только недостатки общего образования в разных странах мира, но и пути преодоления этих недостатков... ... » получал, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»... ... Это и понятно, рассуждает автор, если человек знает, как учиться, способен достигать цели, если он умеет получать знания, искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать самые разнообразные источники информации для решения этих проблем, то ему легче будет повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести любые необходимые дополнительные знания, — а ведь именно это и нужно в жизни... ... Конечно, добиться этого значительно труднее, чем научиться читать, писать, считать и усваивать сумму разнообразных знаний по различным предметам... ... Здесь уместно привести мнение одного из ведущих экономистов мира Лестера Туроу о том, что «Знание становится единственным источником долговременного устойчивого конкурентного преимущества, поскольку все остальное выпадает из уравнения конкуренции... ... но знание может быть использовано только через квалификацию индивидов»... ... применять полученные знания для их решения)... ... владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний... ... Шлехти, те учащиеся, которые успешно освоят стандартные программы обучения, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работать с информацией и приобретать знания, не смогут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века... ... Таким образом, человек, который будет жить и трудиться в третьем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место... ... четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности... ... Человек, отличающийся хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей, последовательно использующий это знание для выбора альтернатив, с наибольшей вероятностью дающих возможность вести здоровую, продуктивную и наполненную самоосуществлением жизнь... ... Это — роль человека, постоянно приобретающего новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира... ... Технология делает квалификации и знания единственным источником стойкого стратегического преимущества»... ... Все больше выпускников школ и вузов понимают, насколько им нужны знания, практические и интеллектуальные умения для самоутверждения, самореализации в этой жизни... ... взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1282545811.html



История внешних поисковых запросов