Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 51 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 40,22%
    Фрагменты текста поста :
    ... Показывается, что современное высшее образование все чаще становится объектом исследований в области международных отношений и мировой политики... ... В статье обсуждается концепция третьего уровня (аспиранского, или в европейской терминологии — докторского) высшего образования в области международных отношений и его специфика для России... ... Для академического сообщества специалистов в области международных отношений высшее образование выступает двойственным образом... ... С другой стороны, сама образовательная сфера должна быть объектом анализа тех, кто занимается исследованиями в области международных отношений и мировой политики: это и изучение вопросов международного сотрудничества в области образования, и анализ интеграционных процессов, которые сейчас интенсивно идут в сфере высшего образования, и сравнительный анализ образовательных систем различных стран, и наконец, оценка возможностей высшего образования как ресурса «мягкой силы» государства... ... Можно утверждать, что к настоящему времени в МГИМО (У) фактически сложилась исследовательская школа, в фокусе внимания которой находятся различные аспекты, прежде всего, высшего образования в международных отношениях и мировой политике... ... Одним из направлений данной школы стал анализ подготовки кадров по международным отношениям и мировой политике на бакалаврском и магистерском уровнях (5)... ... Сейчас в завершающую стадию вступила подготовка федеральных образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностном подходе... ... Нельзя сказать, что отечественная система плоха a priori, но она вступает в противоречие с болонскими требованиями к третьей ступени высшего образования, и образовательный компонент в ней фактически нивелируется... ... Принятие Россией третьего уровня образования с необходимостью обучения по докторской программе оценивается неоднозначно (7)... ... Вместе с тем, в современных условиях интенсификации международного взаимодействия, а также с учетом наших международных обязательств изоляционизм в научной и образовательной сферах, как и в других, вряд ли оправдан с точки зрения конкурентоспособности России... ... В европейских и американских университетах нет единой формы организации учебного процесса в рамках третьего уровня высшего образования... ... также возможно объединение несколько смежных направлений исследований или формирование научной школы из представителей разных университетов... ... В результате возникает проблема «перепроизводства» квалифицированных кадров, которые не могут быть трудоустроены в научной или образовательной сферах... ... В целом для третьего цикла высшего образования предусмотрены следующие требования... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... Отмечается, что исправление названных недостатков лежит как на университетах (для первой группы проблем), так и на самих компаниях (вторая группа): высшие учебные заведения должны уделять больше внимания формированию навыков коммуникации, а компаниям же следует организовать более тесное сотрудничество с вузами, проводить бизнестренинги, приглашать потенциальных сотрудников на стажировки... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... Очевидно, что набор требуемых адаптационных дисциплин должен проводиться также по модели индивидуальной образовательной траектории и определяться научным руководителем каждого аспиранта при согласовании с заведующим кафедрой... ... Очевидно, что здесь должна речь о формировании индивидуальных образовательных траекторий для каждого аспиранта... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... Высшее образование как фактор конкупентносмособности России...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 19,52%
    Фрагменты текста поста :
    ... На эти и другие вопросы отвечают в интервью Российской газете - председатель Высшей аттестационной комиссии, академик РАН Михаил Кирпичников, главный ученый секретарь ВАК, заместитель руководителя Рособрнадзора Феликс Шамхалов, член президиума ВАК, председатель Комиссии по связям с общественностью ВАК, ректор Российской академии государственной службы при президенте РФ Владимир Егоров и начальник управления организации и государственного контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора Николай Аристер... ... Если многое удалось сделать для того, чтобы приостановить безудержный рост количества защит диссертаций, то при возложенных сегодня на ВАК функциях и его правах мы не можем эффективно влиять на саму систему подготовки кадров высшей квалификации... ... То, что в 1998 году упразднили государственный орган и создали стоящую на двух столпах систему аттестации, - это шаг оправданный... ... В этом смысле разделение полномочий между Высшей аттестационной комиссией и Рособранадзором, произведенное в 2006 году, ситуацию не изменило в худшую сторону... ... Распоряжения правительства, вышедшие в марте - апреле 2006 года, внятно определили, в чем заключаются полномочия Рособрнадзора, который по поручению минобрнауки осуществляет организационное обеспечение ВАК, и в чем состоят задачи Высшей аттестационной комиссии как экспертного сообщества... ... Рособрнадзор - это действительно государственный орган, он должен отвечать за вопросы государственной политики... ... Что же касается персональной аттестации, эта функция была и остается от начала до конца исключительной прерогативой Высшей аттестационной комиссии... ... Будь то Российская академия государственной службы, где я имею честь быть ректором, Московский или Санкт-Петербургский госуниверситеты... ... В Советском Союзе, напомню, было 650 высших учебных заведений... ... При всем том есть области, где государственный "... ... Чтобы ВАК как своего рода ОТК на фабрике знаний и, если хотите, Высший арбитражный суд в науке соответствовал своему предназначению и мог выполнять возложенные функции, должны быть созданы подобающие условия... ... И преобразования, которые нужны для того, чтобы система аттестации могла влиять на систему подготовки кадров высшей квалификации... ... Он прямо связан с самой моделью сотрудничества государственных властей и институтов гражданского общества... ... Акцент В начале 1990-х число научных сотрудников, которые были способны готовить себе на смену кадры высшей квалификации, достигало 1,2 миллиона человек...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



  3. Мониторинг эффективности ВУЗов
    Степень соответствия запросу: 16,16%
    Фрагменты текста поста :

    Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов

    ... в мониторинге приняли участие негосударственные образовательные организации высшего образования...
    ... Среди негосударственных вузов имеют «признаки неэффективности», более 35%, среди государственных – 7,5%... ... htm В результате в Москве было выявлено пять государственных вузов с «признаками неэффективности» — Российская академия правосудия, Государственная академия славянской культуры, Московский государственный гуманитарно-экономический институт, Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства, а также Московский институт открытого образования... ... htm В Санкт-Петербурге «признаки неэффективности» выявлены всего у 2 государственных вузов: Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского государственного института психологии социальной работы, а также у 10 негосударственных вузов, а 14 высших учебных заведений не предоставили информацию Минобрнауки... ... В Московской области были выявлены четыре негосударственных вуза с «признаками неэффективности» и 24 филиала, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... В Ленинградской области не нашлось государственных вузов с «признаками неэффективности», но таковыми оказались девять филиалов, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... в рамках второго этапа мониторинга эффективности вузов прошли заседания рабочих групп Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования... ... Рабочие группы рассмотрели материалы по 38 государственным вузам, 123 негосударственным и 254 филиалам вузов... ... По итогам их работы будут сформированы предложения к декабрьскому заседанию Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования, на котором должны быть приняты окончательные решения...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1392012920.html



  4. Показатели качества образования
    Степень соответствия запросу: 15,67%
    Фрагменты текста поста :

    Показатели качества образования

    ... Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты...
    ... Жизнедеятельность образовательных структур состоит из трех взаимосвязанных процессов: 1... ... Достижения теории и практики менеджмента качества с полным основанием могут применяться при создании системы менеджмента качества в образовательных структурах... ... учет ситуации на рынке образовательных услуг... ... Ключевой фигурой в образовательном процессе является преподаватель... ... наличие научной школы... ... Образовательный процесс становится высокотехнологичным, в нем используются достижения информационных и телекоммуникационных технологий... ... Материально-техническая база вуза характеризуется наличием и стоимостью основных средств, обеспечивающих образовательный процесс, проведение научных исследований и разработок (здания, машины и оборудование, библиотека и др... ... Качество учебных программ проявляется не только в соответствии образовательным стандартам в области той или иной учебной дисциплины, но и в наличии инновационной составляющей... ... Именно для него/нее читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283316322.html



  5. В системе аспирантур назрели преобразования, убежден председатель ВАК
    Степень соответствия запросу: 8,43%
    Фрагменты текста поста :

    Распределение аспирантов по областям наук 1998-2008

    ... Каждая новая публикация в "РГ" о работе Высшей аттестационной комиссии неизменно вызывает прилив читательской почты...
    ... В 2005 году в России было защищено столько же диссертаций, сколько во всем Советском Союзе - с гораздо большим количеством ученых и научных школ, лучшим финансированием... ... Видимо, надо искать какие-то дополнительные меры, чтобы наша система подготовки кадров высшей квалификации в большей степени соответствовала потребностям общества... ... Предвижу вопрос: почему вы говорите только об аспирантуре и не говорите о высшей школе... ... А побуждают к этому перемены, которые мы наблюдаем в связи с введением двухступенчатой модели высшей школы: бакалавр - магистр... ... Кирпичников: Возникают такие вопросы, как правило, у тех, кто за последние годы сжился с потерей жанра при подготовке диссертации и считает это, по существу, образовательной работой... ... И, может быть, в новой модели подготовки кадров высшей квалификации магистратура должна играть роль того самого первого этапа, когда основной упор делается на образовательный процесс... ... Что нужно для подготовки конкурентоспособных кадров высшей квалификации... ... Высшей аттестационной комиссии не закрыт доступ к изучению причин ее проблемного состояния, и у нее есть право ставить вопросы, требующие государственного решения...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1254484973.html



История внешних поисковых запросов