Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 81 [показано 5]
  1. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 37,87%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Индикаторы науки — 2011...
    ... Индикаторы образования — 2011], численность занятых в академической сфере продолжает сокращаться, даже несмотря на увеличение средств, выделяемых на исследования и научную деятельность... ... Россия лидирует по численности персонала, занятого исследованиями, среди развивающихся стран и стран СНГ, но существенно отстает от стран Европы, США и Канады [Индикаторы науки — 2013... ... Российские ученые лидируют по публикационной активности среди стран СНГ, но уступают исследователям некоторых стран западного мира... ... В частности, публикации российских ученых составляют треть от числа публикаций немецких ученых и менее 10% совокупного количества публикаций американских ученых [Индикаторы науки — 2009... ... Еще более сильный разрыв наблюдается по частоте цитирования: на одно цитирование российской работы приходятся 2–3 цитирования датских, шведских или швейцарских работ, 8 цитирований работ британских или немецких ученых и 35 цитирований работ, выполненных в США [Там же... ... Профессия ученого относится к числу самых уважаемых во многих странах (например, в США, Германии, Японии [Inkeles, Rossi, 1956], Чехии, Австралии [William, Teichler, 2007]), в то время как в России, судя по результатам опроса населения, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга науки и инноваций, это далеко не самый престижный вид занятости [Индикаторы науки — 2012... ... НИУ ВШЭ — университет преимущественно исследовательской направленности, в СФУ исследования и преподавание представлены примерно в равной степени, а МЭСИ и Университет Виннипега — прежде всего учебные заведения... ... Включение в исследование зарубежного университета с отличной от российской системой организации обучения и исследовательской работы позволило провести международное сравнение условий работы в университете (из-за сложностей, возникших на полевом этапе, опросить аспирантов в Университете Виннипега не удалось)... ... Интервью в Канаде были проведены в ноябре и декабре 2011 г... ... , все интервью в России — в апреле и мае 2012 г... ... Если в России люди занимают две и более позиции сразу и движение происходит по всем линиям одновременно, хотя и в разном темпе, то в Канаде в каждый момент времени человек работает в одной организации на полную ставку, но меняет организации чаще, чем в России... ... По каким причинам люди, потратившие три года на аспирантуру и защитившие кандидатскую, не остаются в академической сфере, предпочитая работу в частном/государственном секторе... ... Поскольку российские организации часто копируют западный опыт управления, не исключено, что подобная проблема встанет остро и в российских вузах... ... Очевидно, что данное исследование не является исчерпывающим и необходима дальнейшая работа по расширению теоретической и эмпирической базы данных по проблеме воспитания и удержания научных кадров с целью мониторинга ситуации и поиска путей решения существующих проблем... ... дом ВШЭ, 2011... ... Индикаторы науки — 2011: стат... ... дом ВШЭ, 2011... ... Индикаторы науки — 2012: стат... ... дом ВШЭ, 2013... ... Индикаторы науки — 2013: стат... ... дом ВШЭ, 2013... ... Индикаторы образования — 2011: стат... ... дом ВШЭ, 2011... ... Мониторинг экономики образования... ... дом ВШЭ 2012 http://memo... ... Образование в цифрах — 2013: краткий стат... ... дом ВШЭ, 2013... ... (2010) A Conceptual Model of Career Development to Enhance Academic Motivation / ProQuest... ... Информация по состоянию на май 2012 г... ... UWinnipeg Fast Facts 2012 http://www... ... Профиль СФУ, Национальный рейтинг вузов России 2010 http://univerrating... ... НИУ ВШЭ в цифрах и фактах 2012, Московский кампус http://www... ... ru/figures/ Источник: , 2014...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



  2. Мониторинг эффективности ВУЗов
    Степень соответствия запросу: 20,75%
    Фрагменты текста поста :

    Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов

    ... Мониторинг эффективности ВУЗов В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов...
    ... Проведение такого мониторинга является косвенным свидетельством того, что работа по лицензированию и аккредитации не выполняется или выполняется плохо... ... В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов... ... Первый прошел в 2012 г... ... и вызвал громкий скандал, поскольку в число вузов с признаками неэффективности попали такие высшие учебные заведения, как МАРХИ, МАИ и РГГУ... ... После этого Минобрнауки разъяснило, что если выявлены вузы с «признаками неэффективности», то это еще не означает, что они являются неэффективными, и в «ручном режиме» подправило результаты... ... Основных критериев, по которым оценивались вузы, в 2012 г... ... В 2012 г... ... В 2013 г... ... Логика установления критериев мониторинга совершенно понятна, если принять во внимание следующие задачи: попадание российских вузов в мировые рейтинги университетов, развитие вузовской науки, повышение заработной платы преподавателей, обеспечение нормальных условий получения образования и обучение с привлечением современного учебно-лабораторного оборудования и средств ИКТ... ... Таким образом, проведение мониторинга эффективности их функционирования является косвенным свидетельством того, что данная работа (по лицензированию и аккредитации) не выполняется или выполняется плохо... ... И вместо того, чтобы налаживать нормальную систему лицензирования и аккредитации высших учебных заведений, ей приделывают своеобразные мониторинговые «костыли», не изменяя, по сути дела, ее деятельности... ... Характерно, что Рособрнадзор уже попросил выделения дополнительного бюджетного финансирования на проведение внеплановых проверок вузов, которые не представили информации о своей деятельности в рамках мониторинга... ... В 2013 г... ... к пяти основным критериям был добавлен еще один: трудоустройство выпускников – удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников... ... В 2013 г... ... в мониторинге были немного изменены пороговые значения двух показателей... ... Для того чтобы считаться эффективным, вуз должен соответствовать не менее трем критериям из шести... ... Для учета специфики деятельности вузов в 2013 г... ... были также выделены в особые их группы: - военные, медицинские, сельскохозяйственные, - творческие, спортивные и транспортные высшие учебные заведения... ... В 2013 г... ... в мониторинге приняли участие негосударственные образовательные организации высшего образования... ... Кроме того, в Москве действуют 48 негосударственных вузов с признаками неэффективности, а 70 московских высших учебных заведений не предоставили информацию для проведения мониторинга... ... Всего в Москве в мониторинге приняли участие 227 вузов и 7 филиалов (рис... ... Результаты мониторинга московских вузов и филиалов Источник: http://miccedu... ... htm В Санкт-Петербурге «признаки неэффективности» выявлены всего у 2 государственных вузов: Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского государственного института психологии социальной работы, а также у 10 негосударственных вузов, а 14 высших учебных заведений не предоставили информацию Минобрнауки... ... Всего в этом году в мониторинге эффективности приняли участие 1054 вуза и филиала, в том числе 480 негосударственных... ... Не предоставили информацию для мониторинга 108 высших учебных заведений, а также 14 вузов не предоставили объяснения в расхождении данных... ... С 18 по 23 ноября 2013 г... ... в рамках второго этапа мониторинга эффективности вузов прошли заседания рабочих групп Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования... ... По итогам их работы будут сформированы предложения к декабрьскому заседанию Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования, на котором должны быть приняты окончательные решения... ... Как указало Минобрнауки: «По итогам заседания Межведомственной комиссии вузы или филиалы могут быть признаны неэффективными, либо им может быть рекомендована разработка и реализация программ оптимизации деятельности...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1392012920.html



  3. Подписаны два закона, которые уточняют порядок освобождения аспирантов от военной службы
    Степень соответствия запросу: 18,68%
    Фрагменты текста поста :
    ... Подписаны два закона, которые уточняют порядок освобождения аспирантов от военной службы Как сообщает "Российская газета" один документ вступит в силу 1 января 2013 года... ... При соблюдении двух условий он гарантирует будущим ученым отсрочку от армии... ... Или зарабатывать второй диплом в научном учреждении, обладающем лицензией на организацию учебы по программам послевузовского профессионального образования... ... Чтобы в этот период будущих ученых не призвали в солдатский строй, принят второй нормативно-правовой акт... ... Он вводит такую трактовку статьи 24 Закона "О воинской обязанности и военной службе", которая исключает призыв в армию аспирантов-очников с 1 января 2012 года... ... Меньше чем через месяц кандидаты в ученые получат военную отсрочку вне зависимости от того, имеет или нет их вуз аккредитацию на подготовку аспирантов по избранным ими специальностям... ... также: - ---------------------------------------- Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2011 г... ... N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Дата первой официальной публикации: 5 декабря 2011 г... ... Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5649 5 декабря 2011 г... ... Вступает в силу 1 января 2013 г... ... Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года Статья 1 Внести в подпункт "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст... ... 2002, N 7, ст... ... 2003, N 27, ст... ... 2004, N 17, ст... ... 2005, N 14, ст... ... 2006, N 11, ст... ... 2007, N 44, ст... ... 2009, N 51, ст... ... 2011, N 27, ст... ... 3878) изменение, изложив его в следующей редакции: "б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, научных организациях по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования, отнесенным к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования... ... Статья 2 Установить, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее основания... ... Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года... ... Медведев ---------------------------------------- Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2011 г... ... N 375-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"" Дата первой официальной публикации: 5 декабря 2011 г... ... Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5649 5 декабря 2011 г... ... Вступает в силу 1 января 2012 г... ... Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года Статья 1 Внести в подпункт "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст... ... 2002, N 7, ст... ... 2003, N 27, ст... ... 2004, N 17, ст... ... 2005, N 14, ст... ... 2006, N 11, ст... ... 2007, N 44, ст... ... 2009, N 51, ст... ... 2011, N 27, ст... ... Статья 2 Установить, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее основания... ... Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1323331145.html



  4. Как спастись науке от мнимых докторов
    Степень соответствия запросу: 13,23%
    Фрагменты текста поста :
    ... На эти и другие вопросы отвечают в интервью Российской газете - председатель Высшей аттестационной комиссии, академик РАН Михаил Кирпичников, главный ученый секретарь ВАК, заместитель руководителя Рособрнадзора Феликс Шамхалов, член президиума ВАК, председатель Комиссии по связям с общественностью ВАК, ректор Российской академии государственной службы при президенте РФ Владимир Егоров и начальник управления организации и государственного контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора Николай Аристер... ... Последние два-три года можно без преувеличения назвать периодом активного реформирования системы аттестации научных кадров в нашей стране... ... Три года назад, в 2006-м, у нас был осмысленный план действий... ... Чтобы сделать эту работу гласной, а процедуру защиты максимально открытой, в начале 2006 года было принято решение об обязательном размещении авторефератов в Интернете... ... Начиная со второго квартала 2007 года мы ежемесячно рассматривали по нескольку сотен заявок... ... В начале 2007 года мы имели более четырех тысяч заявок на создание диссертационных советов... ... Согласно внутреннему решению ВАК со всем этим покончено: за прошедшие три года не было создано ни одного разового совета... ... За последние три года создание "... ... Сегодня их менее 2 процентов, а в конце 2006 года было 30 процентов от общего числа... ... С 1998 года ВАК потеряла право самостоятельно пересматривать сеть диссертационных советов... ... Такого рода административные функции перешли сначала к министерству образования, а в 2004 году к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки... ... И если углубляться в причины, то надо возвратиться как минимум в 1998 год, когда ВАК потеряла полномочия госкомитета, то есть перестала быть самостоятельным органом исполнительной власти и оказалась по сути комиссией на общественных началах при министерстве образования... ... Представляете, каково это - выбить у минфина деньги для организации, состоящей при упраздненном министерстве... ... То, что в 1998 году упразднили государственный орган и создали стоящую на двух столпах систему аттестации, - это шаг оправданный... ... В этом смысле разделение полномочий между Высшей аттестационной комиссией и Рособранадзором, произведенное в 2006 году, ситуацию не изменило в худшую сторону... ... Распоряжения правительства, вышедшие в марте - апреле 2006 года, внятно определили, в чем заключаются полномочия Рособрнадзора, который по поручению минобрнауки осуществляет организационное обеспечение ВАК, и в чем состоят задачи Высшей аттестационной комиссии как экспертного сообщества... ... В 2008 году не прошло около тысячи докторских и кандидатских... ... Скажу для сравнения, что в 2005 году по всем трем упомянутым причинам не прошли через ВАК 345 кандидатских и 135 докторских диссертаций, в 2006-м - соответственно 667 и 161... ... За три года мы стали чище и прозрачнее"... ... Но реформирование аппарата, которое было проведено в последние полтора года, безусловно, способствовало наведению порядка... ... В Советском Союзе, напомню, было 650 высших учебных заведений... ... Что делать, например, научным организациям... ... Для науки, образования, да и всего гражданского общества так нужна сегодня компетентная, неподкупная и, что особенно важно, независимая экспертная организация... ... Чтобы ВАК как своего рода ОТК на фабрике знаний и, если хотите, Высший арбитражный суд в науке соответствовал своему предназначению и мог выполнять возложенные функции, должны быть созданы подобающие условия... ... В прошлом году не успели, но в этом, надеюсь, переедем... ... , запущенная в 2007 году... ... Это как раз то, что три года назад мы отнесли к задачам стратегическим... ... Наши предложения нашли отклик и поддержку на встрече ректоров и членов ВАК с Дмитрием Медведевым еще в октябре 2007 года... ... До 1998 года его работу обеспечивал аппарат в двести человек, а сегодня нет и пятидесяти... ... Хочется верить, что в нынешнем году Высшая аттестационная комиссия переместится в более подходящее ее статусу здание... ... Это комиссия в том виде, как она сегодня существует при минобрнауки РФ... ... Одна из ее вариаций - комиссия не только при минобрнауки, а еще при Российской академии наук и при Союзе ректоров России... ... К 2006-2007 годам когорта учителей и наставников сократилась до 350 тысяч...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1232549370.html



  5. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 9,46%
    Фрагменты текста поста :
    ... Впрочем, в последние годы к обсуждаемой проблематике начал проявляться все больший интерес... ... Решение о переходе на трехуровневую систему было принято в 2003 г... ... В России в настоящее время осуществляется реализация двухуровневой системы высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 2007 г... ... В этом плане важным является анализ зарубежного опыта организации образования на уровнях, аналогичных российской аспирантуре... ... В европейских и американских университетах нет единой формы организации учебного процесса в рамках третьего уровня высшего образования... ... При этом обе они ориентированы на то, чтобы выстроить учебный процесс по той или иной докторской программе (программе PhD, что соответствует уровню подготовки российского кандидата наука), а не только на то, чтобы сдать итоговые экзамены... ... Структурированная программа предполагает более короткий срок обучения, как правило, три года и включает помимо непосредственно написания диссертации определенный набор курсов по специальности... ... Хотя длительность аспирантских программ в большинстве стран формально составляется 3–4 года, в реальности получение степени PhD в Европе, как правило, занимало от 6 до 8 лет, в настоящее время, в том числе, благодаря введению структурированных программ и четких схем финансирования, этот срок уменьшается до 4–5 лет... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... Министерство образования США летом 2009 г... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... Отмечается, что исправление названных недостатков лежит как на университетах (для первой группы проблем), так и на самих компаниях (вторая группа): высшие учебные заведения должны уделять больше внимания формированию навыков коммуникации, а компаниям же следует организовать более тесное сотрудничество с вузами, проводить бизнестренинги, приглашать потенциальных сотрудников на стажировки... ... Наряду со специализированными курсами важным моментом подготовки по специальности является организация занятий в формате очень узких по составу научно-исследовательских семинаров, кафедральных или с научным руководителем... ... Как показывает практика, именно отсутствие этих компетенций является основным недостатком выпускников аспирантуры, который отмечают и ученые советы при защите их диссертаций, и работодатели-практики... ... В этих целях представляется необходимым ввести в подготовку аспирантов на первом году обучения комплекс дисциплин для восполнения этой лакуны... ... - управление научно-образовательной организацией... ... На основании прослушанного курса в начале второго года обучения аспиранты должны привлекаться к обязательной педагогической практике на кафедре (научно-организационной практике в секторе, когда аспирантура проходит в НИИ)... ... Третий обязательный элемент подготовки включал бы развернутый доклад аспиранта на кафедре о проблемном поле выбранной им темы, который также уместно проводить на втором году обучения... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... Выполнившие эти условия аспиранты допускаются к сдаче кандидатского минимума по специальности в конце второго года обучения... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... рублей в год)... ... Одна из возможностей — создание сети научно-учебных лабораторий при кафедрах с введением для лучших аспирантов штатных должностей научных ассистентов и учебных ассистентов... ... : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002... ... : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002... ... Логос, 2006... ... Visions, №28, Апрель 2008 URL: http://www... ... : МГИМО, РОССПЭН, 2002... ... : РЕЦЭП, 2005... ... : Олма-Пресс, 2005... ... : РЕЦЭП, 2005... ... : Оргсервис, 2006... ... — 2006... ... — Lund: Lunds Universitet, 2007... ... — 2008... ... — 2008... ... Федеральный закон от 24 октября 2007 г... ... — UNESCO: Bucharest, 2004... ... — UNESCO: Bucharest, 2004... ... Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning: A Meta-Analysis and Review of Online Learning Studies / US Department of Education, 2009... ... Doctoral Education in Europe and North America: a Comparative Analysis / Wenner Gren International Series, 2006... ... Collaborative Doctoral Education: University-Industry Partnerships for Enhancing Knowledge Exchange / DOC-CAREERS Project, European University Association, 2009... ... Outcomes of the First DOC-CAREERS Workshop, La Fondation Universitaire, Brussels, 1st March 2007, p... ... pdf Outcomes of the First DOC-CAREERS Workshop, La Fondation Universitaire, Brussels, 1st March 2007, p... ... Collaborative Doctoral Education: University-Industry Partnerships for Enhancing Knowledge Exchange / DOC-CAREERS Project, European University Association, 2009... ... Collaborative Doctoral Education: University-Industry Partnerships for Enhancing Knowledge Exchange / DOC-CAREERS Project, European University Association, 2009...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



История внешних поисковых запросов