Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 45 [показано 5]
  1. Мониторинг эффективности ВУЗов
    Степень соответствия запросу: 58,55%
    Фрагменты текста поста :

    Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов

    ... Мониторинг эффективности ВУЗов В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов...
    ... В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов... ... и вызвал громкий скандал, поскольку в число вузов с признаками неэффективности попали такие высшие учебные заведения, как МАРХИ, МАИ и РГГУ... ... Логика установления критериев мониторинга совершенно понятна, если принять во внимание следующие задачи: попадание российских вузов в мировые рейтинги университетов, развитие вузовской науки, повышение заработной платы преподавателей, обеспечение нормальных условий получения образования и обучение с привлечением современного учебно-лабораторного оборудования и средств ИКТ... ... Другое дело, что все эти показатели должны учитываться при лицензировании и аккредитации вузов... ... Таким образом, проведение мониторинга эффективности их функционирования является косвенным свидетельством того, что данная работа (по лицензированию и аккредитации) не выполняется или выполняется плохо... ... И вместо того, чтобы налаживать нормальную систему лицензирования и аккредитации высших учебных заведений, ей приделывают своеобразные мониторинговые «костыли», не изменяя, по сути дела, ее деятельности... ... Характерно, что Рособрнадзор уже попросил выделения дополнительного бюджетного финансирования на проведение внеплановых проверок вузов, которые не представили информации о своей деятельности в рамках мониторинга... ... По одному из них – удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов вуза, – значение должно было теперь быть не меньше 1 процента, для столичных вузов – не меньше 3 процентов... ... Для учета специфики деятельности вузов в 2013 г... ... По полученным данным, Министерство образования и науки Российской Федерации выделило вузы, имеющие «признаки неэффективности»: ими оказались 18,4% головных вузов и 20,4% филиалов... ... Среди негосударственных вузов имеют «признаки неэффективности», более 35%, среди государственных – 7,5%... ... В Москве пороговые значения эффективности были установлены следующими – см... ... 1 Таблица 1: Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов Источник: http://miccedu... ... htm В результате в Москве было выявлено пять государственных вузов с «признаками неэффективности» — Российская академия правосудия, Государственная академия славянской культуры, Московский государственный гуманитарно-экономический институт, Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства, а также Московский институт открытого образования... ... Кроме того, в Москве действуют 48 негосударственных вузов с признаками неэффективности, а 70 московских высших учебных заведений не предоставили информацию для проведения мониторинга... ... Всего в Москве в мониторинге приняли участие 227 вузов и 7 филиалов (рис... ... Результаты мониторинга московских вузов и филиалов Источник: http://miccedu... ... htm В Санкт-Петербурге «признаки неэффективности» выявлены всего у 2 государственных вузов: Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского государственного института психологии социальной работы, а также у 10 негосударственных вузов, а 14 высших учебных заведений не предоставили информацию Минобрнауки... ... В Московской области были выявлены четыре негосударственных вуза с «признаками неэффективности» и 24 филиала, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... В Ленинградской области не нашлось государственных вузов с «признаками неэффективности», но таковыми оказались девять филиалов, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... Всего в этом году в мониторинге эффективности приняли участие 1054 вуза и филиала, в том числе 480 негосударственных... ... Не предоставили информацию для мониторинга 108 высших учебных заведений, а также 14 вузов не предоставили объяснения в расхождении данных... ... в рамках второго этапа мониторинга эффективности вузов прошли заседания рабочих групп Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования... ... В состав этих групп вошли представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Полномочных Представителей Президента Российской Федерации, Ассоциации ведущих университетов России, Региональных союзов ректоров, Ассоциации негосударственных вузов России, Рособрнадзора, эксперты в области образования... ... Рабочие группы рассмотрели материалы по 38 государственным вузам, 123 негосударственным и 254 филиалам вузов... ... По итогам их работы будут сформированы предложения к декабрьскому заседанию Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования, на котором должны быть приняты окончательные решения... ... Как указало Минобрнауки: «По итогам заседания Межведомственной комиссии вузы или филиалы могут быть признаны неэффективными, либо им может быть рекомендована разработка и реализация программ оптимизации деятельности... ... Часть вузов или филиалов, имеющих ярко выраженную специфику деятельности, может быть выведена из группы вузов, имеющих признаки неэффективности» (...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1392012920.html



  2. Образование как фактор профессионального успеха
    Степень соответствия запросу: 18,87%
    Фрагменты текста поста :

    Образование как фактор профессионального успеха

    ... Мы подчеркиваем это обстоятельство, поскольку именно свобода от устаревших знаний и стереотипов в деятельности, имеющаяся в то время у молодых людей без высшего или средне-специального образования, кроме всего прочего, позволила им достигнуть серьезных успехов в организации и ведении своего дела...
    ... Возникали профессиональные сферы деятельности, которые практически мгновенно, в течение считанных месяцев заставили многих людей начать работу, не только не имея, но и без всякой возможности получить профессиональное образование в выполняемом виде труда по причине отсутствия вузов и факультетов данного профиля... ... в России наличие высшего профильного образования — фактор, который незначительно влиял на успешность трудовой деятельности огромного количества людей... ... Данный факт противоречит результатам исследований западных авторов, которые связывают успешность профессиональной деятельности, в том числе руководителей, с их профильным образовательным уровнем... ... Однако мы должны все же признать, что фактор наличия профильного высшего или средне-специального образования — еще не гарантия высокой эффективности работника... ... но может снижать его потенциал по причине наличия устойчивых стереотипов в его мышлении и деятельности... ... Все вышесказанное позволяет говорить о том, что при анализе степени влияния образования на успешность управленческой деятельности нужно ответить на следующие вопросы... ... Является ли для руководителя обязательным требование иметь профильное высшее образование, соответствующее той сфере, в которой он реализует свою управленческую деятельность... ... Какое образование способствует успешности управленческой деятельности, а какое — тормозит... ... Как было указано выше, само по себе образование еще не обеспечивает высокую успешность деятельности работника... ... Данная закономерность проявляется и в организационно-управленческой деятельности руководителя... ... На уровне высшего звена управления (генеральный директор, президент и их заместители), имеющего дело с решением преимущественно стратегических задач развития и функционирования компании, кроме бизнес-образования, обязательно наличие развернутого опыта управленческой деятельности и желателен богатый жизненный опыт, знание людей, а также самого себя — своих сильных и слабых качеств... ... Ответ на третий вопрос о том, какое образование повышает успешность деятельности руководителя, а какое тормозит, представим в виде анализа опыта наблюдений... ... образование) может снижать успешность управленческой деятельности, особенно если данный фактор выступает вкупе с низким развитием коммуникативных способностей руководителя... ... Другими словами, если он, например, высококлассный компьютерщик или инженер, физик или математик, данный факт может выступить основанием для негативного прогноза относительно успешности его управленческой деятельности... ... Но если решение о повышении принимается относительно работника, имеющего техническое образование и не отличающегося развитыми коммуникативными способностями, можно прогнозировать его низкую успешность в управленческой деятельности...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1271228045.html



  3. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 9,1%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда...
    ... Индикаторы образования — 2011], численность занятых в академической сфере продолжает сокращаться, даже несмотря на увеличение средств, выделяемых на исследования и научную деятельность... ... Для оценки качества деятельности российских исследователей можно обратиться к нескольким индикаторам... ... Чтобы понять причины, по которым лишь небольшое число современных выпускников вузов всерьез рассматривает возможность работы в университете, необходимо выяснить, какова сегодня академическая среда, как ее воспринимают сотрудники университетов, что заставляет их оставаться в этой среде, а что дает повод задуматься об уходе из нее... ... , иными словами, совершая любой вид мобильности, связанный с работой, люди создают свою историю трудовой деятельности... ... На основе анализа полученной в ходе интервью подробной биографической информации были построены четыре карьерные линии, описанные девятью преподавателями российских вузов (рис... ... До прихода работника в академическую сферу нередко наблюдается резкая смена специализаций, переход от одного вида деятельности к другой... ... Все информанты демонстрировали более существенную мобильность по сравнению с опрошенными российскими сотрудниками вузов: они получают образование за пределами своей страны и опыт работы в 3–5 странах и в нескольких университетах в разных городах Канады, прежде чем «осесть» и закрепиться на факультете в конкретном университете... ... Другими словами, мотивом поступления в аспирантуру практически у всех информантов было не стремление заниматься научной и научно-педагогической деятельностью... ... Респонденты в России, если только не получали разъяснений интервьюера, однозначно отождествляли академическую деятельность с преподаванием... ... Для канадских респондентов академическая деятельность — это и исследовательская, и преподавательская, и административная работа... ... Мотивация обучения в аспирантуре не сводится к одному лишь интересу к научной деятельности... ... Наконец, экстраполяция полученных результатов затруднена вследствие как ограниченного числа вузов, так и относительно маленькой выборки респондентов в каждом университете, что обусловлено практическими причинами: недостатком времени, нежеланием информантов встречаться с интервьюером, слабым интересом к проблеме со стороны самих аспирантов и преподавателей... ... Профиль СФУ, Национальный рейтинг вузов России 2010 http://univerrating...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



  4. Приказ Об оптимизации сети советов по защите диссертаций
    Степень соответствия запросу: 7,74%
    Фрагменты текста поста :
    ... подготовить и представить руководству Министерства предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие требования к результативности научной деятельности организаций, на базе которых создаются советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационные советы), и требования к результативности научной деятельности членов диссертационных советов... ... разработать и одобрить систему показателей и критериев оценки качества деятельности диссертационного совета на основе оценок научной результативности деятельности организации, на базе которой он создан, научной и публикационной активности членов диссертационного совета, соискателей ученой степени, защитившихся в данном диссертационном совете, и результативности деятельности диссертационного совета, а также соответствующие формы для сбора указанных сведений о деятельности диссертационных советов (далее - Формы сведений)... ... разработать и одобрить методику оценки качества деятельности диссертационного совета на основе оценок научной результативности деятельности организации, на базе которой он создан, научной и публикационной активности членов диссертационного совета, соискателей ученой степени, защитившихся в данном диссертационном совете, и результативности деятельности диссертационного совета (создание ранжиров по различным показателям с учетом особенностей отраслей науки)... ... Разработать инструментарий и обеспечить реализацию комплекса мероприятий для сбора сведений о научной результативности деятельности организации, на базе которой создан диссертационный совет, научной и публикационной активности членов диссертационного совета, соискателей ученой степени, защитившихся в данном диссертационном совете, и результативности деятельности диссертационного совета в соответствии с одобренными решением президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации Формами сведений, а также в срок до 20 ноября 2013 г... ... провести обработку полученных сведений в соответствии с одобренной решением президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации методикой оценки качества деятельности диссертационного совета... ... обеспечить представление сведений о научной результативности деятельности организации, на базе которой создан диссертационный совет, научной и публикационной активности членов диссертационного совета, соискателей ученой степени, защитившихся в данном диссертационном совете, и результативности деятельности диссертационного совета в соответствии с Формами сведений в ФГАНУ ЦИТиС... ... провести мониторинг деятельности диссертационных советов (далее - Мониторинг)... ... рассмотреть на заседаниях экспертных советов Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации результаты Мониторинга, включая перечень диссертационных советов, отвечающих одобренным решением президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации показателям и критериям оценки качества деятельности диссертационного совета, и подготовить предложения по оптимизации сети диссертационных советов с учетом отраслевых, региональных и федеральных приоритетов...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1370323245.html



  5. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 5,73%
    Фрагменты текста поста :
    ... С одной стороны, как сфера, влияющая на политическое развитие мира и даже формирующая его: выпускники вузов, получившие образование по международным отношениям, действуют на практике, исходя из приобретенных во время обучения представлений о политическом устройстве мира, внешней политике различных стран, основных проблемах международной повестки дня... ... Система экзаменов кандидатского минимума, как показывает практика, в большинстве вузов при таком подходе получает сугубо формальный и маргинализированный характер... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... Иными словами, аспирантура служит связующим звеном между образованием, наукой, практической сферой деятельности... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... опубликовало результаты исследования, целью которого было сравнение эффективности традиционной очной, дистанционной и смешанной форм обучения (10)... ... Авторы доклада пришли к выводу, что эффективность освоения слушателями смешанных программ в среднем выше, чем при традиционных формах проведения занятий... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... Один из путей сокращения сроков успешного завершения аспирантуры и повышения эффективности обучения — введение смешанной формы обучения, которая может быть более приемлемой для работающих аспирантов-очников... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



История внешних поисковых запросов