Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 56 [показано 5]
  1. Приемы эффективного повторения и запоминания
    Степень соответствия запросу: 44,51%
    Фрагменты текста поста :

    Приемы эффективного повторения и запоминания

    ... Приемы эффективного повторения и запоминания Автор: Екатерина Евгеньевна Bacильeвa , доктор педагогических наук, профессор Российской академии естественных наук...
    ... Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения... ... А потом при последующих повторениях происходит резкое увеличение объема запоминаемого материала... ... В-третьих, если материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие... ... Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала... ... В-четвертых, если материал сложный, то процесс запоминания протекает сначала медленно, а потом быстро... ... Это можно объяснить тем, что эффект от первых повторений недостаточен, и объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных повторениях... ... В-пятых, повторения нужны не только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили... ... При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения многократно возрастают... ... Кроме указанных выше закономерностей процесса повторения существуют еще условия, способствующие повышению эффективности запоминания... ... В результате процесс запоминания протекает более качественно... ... Школьные учителя хорошо знают: среди учеников, у которых выработалась привычка пересказывать выученный материал, не бывает троечников... ... Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания... ... На самом же деле материал не закрепляется в памяти... ... Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение учебного материала — пустая трата времени... ... Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал... ... Они запоминают материал без ошибок еще до повторения и повторяют для того, чтобы сохранить его в памяти... ... Весь материал повторяется мысленно от начала до конца... ... В том случае, если вы запоминали большой объем точной информации и на его воспроизведение понадобится много времени, то вам нужно разбить его на части... ... Довольно часто у обучающихся не хватает терпения или сил повторить весь большой материал, они быстро устают и начинают очередное повторение с самого начала... ... Другим важным условием эффективного запоминания и сохранения материала в памяти является его правильное распределение во времени... ... При первом способе материал заучивается в один прием, повторение следует одно за другим без перерыва... ... При распределенном повторении каждое чтение отделено от другого некоторым промежутком времени... ... Поэтому опытные педагоги повторяют с учащимися учебный материал в течение целого года... ... А для того, чтобы не снизилась активность обучающихся, они используют разные приемы повторения, включая материал в новые связи... ... Заучивать материал сразу, до конца и полностью мы бы не советовали... ... Суть этого явления состоит в том, что в процессе отсроченного воспроизведения появляются элементы, которые не были воспроизведены тотчас после предъявления материала... ... Таким образом, продуктивность отсроченного воспроизведения (через некоторое время) гораздо выше непосредственного после запоминания... ... В промежутках между запоминанием и воспроизведением происходит дополнительное неосознаваемое закрепление информации... ... Чем более полно и жестко запоминается материал, тем меньше вероятность возникновения реминисценции, улучшения отсроченного воспроизведения... ... Один материал зазубрите до полного его «омертвения», а другой заучите процентов на 60-70 и устройте перерыв, дайте памяти возможность в этой специально вами устроенной паузе в череде утомительных повторений без вашего сознательного участия самой поработать над материалом...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1279096042.html



  2. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 31,81%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Ученые степени и звания: кто есть кто Автор: эксперт Борис Aбpaмoвич Paйзбepг , доктор технических и экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ...
    ... Ныне же, говоря «ученый», мы понимаем под этим человека, творящего науку, создающего, открывающего новые знания и научные истины, обладающего ученой степенью, защитившего диссертацию... ... Этим повсеместно пользуются люди, которым носить мантию ученого в виде степени и звания гораздо важнее, чем быть истинным ученым... ... Такими справками являются дипломы и аттестаты, свидетельствующие о наличии ученой степени или звания... ... Согласно утвержденному единому реестру ученых степеней и званий в России введены две ученые степени : первичная — кандидат наук и более высокая — доктор наук... ... Кандидатов, как и вино, надо определенное время выдерживать, поэтому на тех из них, кто стремится получить ученую степень доктора наук, не побывав до этого несколько лет в кандидатах наук, смотрят косо решающие их научную судьбу престарелые доктора наук, ходившие в кандидатах много лет... ... В принципе ученая степень присуждается на основании публичной защиты диссертации соискателям соответствующей степени... ... Формально, согласно установленным правилам, ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом , т... ... специализированным советом, которому предоставлено право принимать к защите диссертации на соискание соответствующей ученой степени... ... А вот ученая степень доктора наук присуждается только Высшей аттестационной комиссией (ВАК) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук на диссертационном совете, уполномоченном принимать к защите докторские диссертации (докторском совете)... ... Но и в процессе получения ученой степени кандидата наук ВАК обойти не удается... ... Итак, ученая степень и диссертация связаны теснейшими узами... ... Чтобы обрести ученую степень кандидата или доктора наук, надо вначале подготовить и защитить диссертацию, а это как-никак объемный научный труд, содержащий от 100 до 350 страниц текста... ... Можно ли не писать многолистную диссертацию и все же на законных началах заполучить ученую степень... ... В положении о такой возможности сказано следующим образом: «Диссертация на соискание ученой степени доктора наук в виде научного доклада представляет собой краткое обобщенное изложение результатов проведенных исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов»... ... Надо иметь много публикаций, быть известным еще до присуждения ученой степени и идти непроторенным, а значит, и более рискованным путем... ... И не только потому, что различают звания по специальности и по кафедре, но еще и потому, что степени как бы только научные, а звания — они и научные и педагогические, преподавательские... ... Ученые степени присуждает по сути только ВАК, а всяческие научные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук... ... Не ставя своей целью систематизировать склонные к тому же изменяться сведения об ученых званиях, мы касаемся их лишь в стремлении разграничить понятия «ученая степень» и «ученое звание», предотвратить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении... ... Так что лучше не тратить попусту мыслительную энергию, а окончательно разобраться в том, чем отличаются ученые степени от ученых званий... ... Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности... ... Желающий получить ученую степень соискателя доказывает наличие у него оснований к тому на «суде» в виде диссертационного совета, принимающего первичное решение о присуждении искомой степени на основании защиты диссертации... ... А вот к ученой степени не представляют, ее, как ясно из предыдущего изложения, присуждают уполномоченные диссертационные советы либо специальные комиссии по результатам защиты диссертаций... ... О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания — аттестат доцента, профессора... ... Обычно присвоению ученого звания старшего доцента предшествует присуждение ученой степени кандидата наук, а присвоению звания профессора — присуждение ученой степени доктора наук, т... ... надо вначале получать степени, а затем адекватные им звания, в связи с чем чаще всего степень приобрести сложнее, чем звание, которое при наличии степени через несколько лет получить относительно несложно... ... Отсюда ясно, что для получения звания желательно иметь степень... ... Имеется возможность получить звание без степени, для этого надо быть, как говорит положение об ученых званиях, высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность... ... В современном научном неофициальном лексиконе научного работника, педагога, которому присвоено звание профессора при отсутствии у него ученой степени доктора наук, принято называть «холодным» профессором...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  3. Ученые степени и звания в странах Запада
    Степень соответствия запросу: 10,97%
    Фрагменты текста поста :

    ... Ученые степени и звания в странах Запада Автор: Александр Тимурович Mapьянoвич , доктор биологических наук, профессор кафедры нормальной физиологии Российской Военно-медицинской академии имени С...
    ... Еще более важный для российского человека вопрос: как наши степени перевести на их язык, что к чему приравнять... ... Рассмотрим кратко ученые степени, в том виде, в котором они применяются на Западе... ... Еще более важный для российского человека вопрос: как наши степени перевести на их язык, что к чему приравнять... ... Рассмотрим кратко ученые степени, в том виде, в котором они применяются на Западе... ... Бакалавр Эта академическая степень означает только, что человек окончил общий курс данного учебного заведения, например проучился в университете четыре года (в некоторых странах — пять лет)... ... Магистр Обладатель степени магистра прошел специализацию и имеет право на практическую деятельность... ... Иногда для получения степени магистра необходимо защитить «малую» диссертацию ( thesis )... ... Изредка степень магистра получают как «утешительный приз» в результате провала на защите диссертации на степень доктора философии... ... Многие британские университеты принимают каждого потенциального диссертанта как соискателя степени магистра, и только потом, убедившись, что он способен на большее, руководители переводят его (задним числом) в соискатели степени доктора философии... ... Доктор философии Обладатель этой ученой степени имеет право преподавать в вузе... ... Однако до практического исполнения это требование доводится редко, и всегда находится множество лазеек для того, кто хочет получить ученую степень поскорее и без ненужного напряжения сил... ... Принимается один из шести вариантов решения : Работу одобрить, степень присудить (решение вступает в силу немедленно, ВАК или его аналога просто не существует)... ... Степень присудить при условии, что соискатель внесет в диссертацию такие-то изменения... ... Степень не присуждается, соискателю дают год или два на доработки и исправления... ... Диссертация слаба и не может быть исправлена, ее автор получает степень магистра... ... Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD... ... Степень PhD дает право оценивать диссертации других исследователей... ... Доктор (естественных) наук Степень доктора философии ( PhD ) обычно рассматривают как верхнюю ступеньку в западной научной иерархии... ... В США это действительно так, но вот в Британии и особенно в Германии встречаются и более значимые степени: DSc (доктор естественных наук), DLitt (доктор гуманитарных наук) и DSocsc (доктор обществоведения)...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1285672765.html



  4. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 8,05%
    Фрагменты текста поста :
    ... Можно утверждать, что к настоящему времени в МГИМО (У) фактически сложилась исследовательская школа, в фокусе внимания которой находятся различные аспекты, прежде всего, высшего образования в международных отношениях и мировой политике... ... Но все это затрагивает только первые две ступени высшего образования — бакалавриат и магистратуру... ... Нельзя сказать, что отечественная система плоха a priori, но она вступает в противоречие с болонскими требованиями к третьей ступени высшего образования, и образовательный компонент в ней фактически нивелируется... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Первый этап, как правило, занимает около двух лет, однако получение степени в целом — от 6 до 9 лет... ... Важно отметить, что российская степень кандидата наук нередко воспринимается на Западе именно как «промежуточная» степень, т... ... первый этап при получении степени доктора наук (9), что отчасти обусловлено и самим словом «кандидат»... ... Хотя длительность аспирантских программ в большинстве стран формально составляется 3–4 года, в реальности получение степени PhD в Европе, как правило, занимало от 6 до 8 лет, в настоящее время, в том числе, благодаря введению структурированных программ и четких схем финансирования, этот срок уменьшается до 4–5 лет... ... В США на получение степени уходит от 6 до 9 лет, более двух третей аспирантов укладываются в срок до 10 лет, примерно треть отсеивается в процессе обучения... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... Европейская ассоциация университетов провела исследование о сотрудничестве университетов и бизнеса (так называемый DOC-CAREERS Project (12)), которое касалось также вопросов трудоустройства обладателей степени PhD... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... Опрос, проведенный среди представителей компаний, принимающих на работу обладателей степени PhD, позволил составить следующий список приоритетных навыков, которыми должны обладать кандидаты при приеме на работу (в порядке убывания значимости): - технические навыки... ... Среди недостатков, которые отмечают работодатели при приеме на работу обладателей степени PhD, чаще всего называют, во-первых, отсутствие так называемых передаваемых навыков (transferable skills) (15), главным образом, навыков коммуникации и умения работать в команде, а во-вторых, недостаточная ориентированность на бизнес-процессы (непонимание того, как формируется бюджет, какие могут быть ограничения по времени выполнения задания и т... ... Это позволило бы помимо прочего увеличить материальное содержание бюджетных аспирантов и до определенной степени снизить остроту проблемы их отвлечения на внешние подработки, без чего, по понятным причинам, нельзя реализовать в полном смысле очную аспирантуру...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  5. Показатели актуальности и востребованности вашего образования
    Степень соответствия запросу: 4,66%
    Фрагменты текста поста :

    Показатели актуальности и востребованности вашего образования

    ... Только разве запоминание того, кто в произведении, когда, сколько и чего сделал, подтверждает его знание, понимание и умение анализировать как это произведение, так и любое другое, которое в школе еще не проходили...
    ... I ступень — неполное среднее образование... ... II ступень — среднее специальное образование... ... III ступень — среднее образование... ... IV ступень — средне-техническое образование... ... V ступень — неполное высшее образование... ... VI ступень — высшее образование... ... VII ступень — кандидат наук (кандидатские степени)... ... VIII ступень — доктор наук (докторские степени)... ... Такая градация для настоящего времени уже не имеет жесткого характера... ... Реальное образование взаимодействующих по вертикали и горизонтали структурных позиций организационной структуры — между участниками или подчиненным и руководителем — не должно различаться более чем на одну ступень... ... Иначе говоря, если у подчиненного среднее образование, а у руководителя — кандидатская степень, то разговаривают они на разных языках, при том условии, что это образование (и то и другое) востребовано в данной организации... ... Также плохо, когда руководитель имеет добротное адаптированное образование, активно применяемое в работе, а подчиненный не обладает даже той степенью квалификации, которой было бы достаточно для оценки уровня руководителя...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283320762.html



История внешних поисковых запросов