Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 67 [показано 5]
  1. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 40,84%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Ученые степени и звания: кто есть кто Автор: эксперт Борис Aбpaмoвич Paйзбepг , доктор технических и экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ...
    ... Ныне же, говоря «ученый», мы понимаем под этим человека, творящего науку, создающего, открывающего новые знания и научные истины, обладающего ученой степенью, защитившего диссертацию... ... Ведь можно обладать известностью в гораздо меньшем масштабе, например в пределах института, университета, а то и факультета... ... А можно и вообще руководствоваться распространенным поведенческим рецептом: «Главное — не быть, а казаться... ... Этим повсеместно пользуются люди, которым носить мантию ученого в виде степени и звания гораздо важнее, чем быть истинным ученым... ... Такими справками являются дипломы и аттестаты, свидетельствующие о наличии ученой степени или звания... ... Согласно утвержденному единому реестру ученых степеней и званий в России введены две ученые степени : первичная — кандидат наук и более высокая — доктор наук... ... Каждого кандидата наук можно считать, следуя меткому выражению В... ... Кандидатов, как и вино, надо определенное время выдерживать, поэтому на тех из них, кто стремится получить ученую степень доктора наук, не побывав до этого несколько лет в кандидатах наук, смотрят косо решающие их научную судьбу престарелые доктора наук, ходившие в кандидатах много лет... ... В принципе ученая степень присуждается на основании публичной защиты диссертации соискателям соответствующей степени... ... Формально, согласно установленным правилам, ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом , т... ... специализированным советом, которому предоставлено право принимать к защите диссертации на соискание соответствующей ученой степени... ... А вот ученая степень доктора наук присуждается только Высшей аттестационной комиссией (ВАК) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук на диссертационном совете, уполномоченном принимать к защите докторские диссертации (докторском совете)... ... Но и в процессе получения ученой степени кандидата наук ВАК обойти не удается... ... Заветный кандидатский диплом можно получить только после контрольной проверки в ВАК аттестационного дела, представляемого туда на рассмотрение диссертационным советом после защиты... ... Итак, ученая степень и диссертация связаны теснейшими узами... ... Чтобы обрести ученую степень кандидата или доктора наук, надо вначале подготовить и защитить диссертацию, а это как-никак объемный научный труд, содержащий от 100 до 350 страниц текста... ... Можно ли не писать многолистную диссертацию и все же на законных началах заполучить ученую степень... ... Оказывается можно, хотя и не совсем просто... ... В положении о такой возможности сказано следующим образом: «Диссертация на соискание ученой степени доктора наук в виде научного доклада представляет собой краткое обобщенное изложение результатов проведенных исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов»... ... Надо иметь много публикаций, быть известным еще до присуждения ученой степени и идти непроторенным, а значит, и более рискованным путем... ... Получив некие первичные сведения об ученых степенях, перейдем к ученым званиям... ... И не только потому, что различают звания по специальности и по кафедре, но еще и потому, что степени как бы только научные, а звания — они и научные и педагогические, преподавательские... ... Ученые степени присуждает по сути только ВАК, а всяческие научные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук... ... Не ставя своей целью систематизировать склонные к тому же изменяться сведения об ученых званиях, мы касаемся их лишь в стремлении разграничить понятия «ученая степень» и «ученое звание», предотвратить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении... ... Говоря об ученых званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от ученого звания , которое можно иметь, не занимая аналогичную должность... ... Так, можно занимать должность профессора или доцента, не имея соответствующего звания, подтверждаемого наличием аттестата... ... Но можно обладать званием профессора или доцента, иметь соответствующий официальный аттестат и работать в должности управдома, а то и вообще не работать... ... Любопытно, что военные в этом отношении более скромны — полковник, занимающий генеральскую должность, не называет себя генералом до тех пор, пока не получит генеральское звание... ... Без знаний иногда можно, а без хитростей никак нельзя»... ... Так что лучше не тратить попусту мыслительную энергию, а окончательно разобраться в том, чем отличаются ученые степени от ученых званий... ... Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности... ... Желающий получить ученую степень соискателя доказывает наличие у него оснований к тому на «суде» в виде диссертационного совета, принимающего первичное решение о присуждении искомой степени на основании защиты диссертации... ... А вот к ученой степени не представляют, ее, как ясно из предыдущего изложения, присуждают уполномоченные диссертационные советы либо специальные комиссии по результатам защиты диссертаций... ... О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания — аттестат доцента, профессора... ... Обычно присвоению ученого звания старшего доцента предшествует присуждение ученой степени кандидата наук, а присвоению звания профессора — присуждение ученой степени доктора наук, т... ... надо вначале получать степени, а затем адекватные им звания, в связи с чем чаще всего степень приобрести сложнее, чем звание, которое при наличии степени через несколько лет получить относительно несложно... ... Отсюда ясно, что для получения звания желательно иметь степень... ... Имеется возможность получить звание без степени, для этого надо быть, как говорит положение об ученых званиях, высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность... ... В современном научном неофициальном лексиконе научного работника, педагога, которому присвоено звание профессора при отсутствии у него ученой степени доктора наук, принято называть «холодным» профессором... ... Можно занимать должность доцента, профессора, не имея соответствующего ученого звания...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  2. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 39,38%
    Фрагменты текста поста :
    ... Однако можно назвать буквально единицы работ специалистов в области международных отношений и мировой политики (за исключением, пожалуй, представителей МГИМО (У)), в которых обсуждаются данные вопросы (2)... ... Данный факт весьма примечателен: он показывает, какую роль играет образование в современном мире... ... Можно утверждать, что к настоящему времени в МГИМО (У) фактически сложилась исследовательская школа, в фокусе внимания которой находятся различные аспекты, прежде всего, высшего образования в международных отношениях и мировой политике... ... Но все это затрагивает только первые две ступени высшего образования — бакалавриат и магистратуру... ... Однако традиционный, укоренившийся в российской академической среде подход состоит в том, что аспирант работает во взаимодействии с научным руководителем над диссертацией... ... Нельзя сказать, что отечественная система плоха a priori, но она вступает в противоречие с болонскими требованиями к третьей ступени высшего образования, и образовательный компонент в ней фактически нивелируется... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... Первый этап, как правило, занимает около двух лет, однако получение степени в целом — от 6 до 9 лет... ... Важно отметить, что российская степень кандидата наук нередко воспринимается на Западе именно как «промежуточная» степень, т... ... первый этап при получении степени доктора наук (9), что отчасти обусловлено и самим словом «кандидат»... ... Хотя длительность аспирантских программ в большинстве стран формально составляется 3–4 года, в реальности получение степени PhD в Европе, как правило, занимало от 6 до 8 лет, в настоящее время, в том числе, благодаря введению структурированных программ и четких схем финансирования, этот срок уменьшается до 4–5 лет... ... В США на получение степени уходит от 6 до 9 лет, более двух третей аспирантов укладываются в срок до 10 лет, примерно треть отсеивается в процессе обучения... ... Аспирантура представляет собой третий цикл обучения в рамках Болонского процесса, а для аспиранта одновременно — начало карьеры исследователя или аналитика для тех, кто потом идет в практическую сферу... ... Второй подход — он получает все больше поддержки — предусматривает отношение к аспирантам как к начинающим работникам, которым нужно платить зарплату... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Вместе с тем, европейский и российский опыт показывают, что в тех случаях, когда аспиранты принимаются на работу, например, в качестве преподавателей или научных ассистентов, как правило, время до получения степени увеличивается... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... Дублинская модель универсальных описаний компетенций («дублинские дескрипторы») для третьего цикла высшего образования Обладание перечисленными компетенциями учитывается при получении степени PhD, а также при приеме на работу в учреждения высшего образования или научные учреждения, однако при устройстве на работу в другие секторы нередко требуется иной набор навыков... ... Европейская ассоциация университетов провела исследование о сотрудничестве университетов и бизнеса (так называемый DOC-CAREERS Project (12)), которое касалось также вопросов трудоустройства обладателей степени PhD... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... Опрос, проведенный среди представителей компаний, принимающих на работу обладателей степени PhD, позволил составить следующий список приоритетных навыков, которыми должны обладать кандидаты при приеме на работу (в порядке убывания значимости): - технические навыки... ... Среди недостатков, которые отмечают работодатели при приеме на работу обладателей степени PhD, чаще всего называют, во-первых, отсутствие так называемых передаваемых навыков (transferable skills) (15), главным образом, навыков коммуникации и умения работать в команде, а во-вторых, недостаточная ориентированность на бизнес-процессы (непонимание того, как формируется бюджет, какие могут быть ограничения по времени выполнения задания и т... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... При формировании аспирантских программ по проблемам международных отношений и мировой политики представляется целесообразным ориентироваться на приведенные выше Дублинские дескрипторы с тем, чтобы следовать нормам Болонского процесса, в организационном же плане необходимо выстраивать такую аспирантуру как структурированную... ... Можно выделить три блока, на основе которых следует выстраивать аспирантскую программу по международным отношениям... ... Аспирант также должен иметь возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения... ... Особенно важно это в тех случаях, если на предыдущих уровнях обучения аспирант не имел такой возможности... ... Второй модуль в рамках базового блока — адаптационный и направлен на то, чтобы аспирант, не имеющий бакалаврского и/или магистерского образования по международным отношениям и мировой политике восполнил пробел и прослушал ключевые магистерские курсы по избранной специальности... ... Очевидно, что набор требуемых адаптационных дисциплин должен проводиться также по модели индивидуальной образовательной траектории и определяться научным руководителем каждого аспиранта при согласовании с заведующим кафедрой... ... Второй блок — это блок специализации, представляющий собой углубленную подготовку по узкой дисциплине, выбранной аспирантом в качестве темы для диссертации... ... Очевидно, что здесь должна речь о формировании индивидуальных образовательных траекторий для каждого аспиранта... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... В качестве примера можно привести такие курсы, как «Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом», «Роль малого и среднего бизнеса в современном политическом развитии мира» и т... ... Среди этих дисциплин можно выделить следующие: - навыки коммуникации и презентации... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... На основании прослушанного курса в начале второго года обучения аспиранты должны привлекаться к обязательной педагогической практике на кафедре (научно-организационной практике в секторе, когда аспирантура проходит в НИИ)... ... Третий обязательный элемент подготовки включал бы развернутый доклад аспиранта на кафедре о проблемном поле выбранной им темы, который также уместно проводить на втором году обучения... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... Выполнившие эти условия аспиранты допускаются к сдаче кандидатского минимума по специальности в конце второго года обучения... ... Так, аспирант, обучающийся по программе специальности ВАК 23... ... исследовательский семинар под руководством ведущего профессора, на котором аспиранты делают доклады и обсуждают их... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... Поэтому уместен вопрос как о пересмотре норм почасовой нагрузки за научное руководство аспирантами, так и о финансовом стимулировании преподавателей в аспирантуре (в т... ... Это позволило бы помимо прочего увеличить материальное содержание бюджетных аспирантов и до определенной степени снизить остроту проблемы их отвлечения на внешние подработки, без чего, по понятным причинам, нельзя реализовать в полном смысле очную аспирантуру...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  3. Ученые степени и звания в странах Запада
    Степень соответствия запросу: 9,21%
    Фрагменты текста поста :

    ... Ученые степени и звания в странах Запада Автор: Александр Тимурович Mapьянoвич , доктор биологических наук, профессор кафедры нормальной физиологии Российской Военно-медицинской академии имени С...
    ... Еще более важный для российского человека вопрос: как наши степени перевести на их язык, что к чему приравнять... ... Рассмотрим кратко ученые степени, в том виде, в котором они применяются на Западе... ... Еще более важный для российского человека вопрос: как наши степени перевести на их язык, что к чему приравнять... ... Рассмотрим кратко ученые степени, в том виде, в котором они применяются на Западе... ... Бакалавр Эта академическая степень означает только, что человек окончил общий курс данного учебного заведения, например проучился в университете четыре года (в некоторых странах — пять лет)... ... Магистр Обладатель степени магистра прошел специализацию и имеет право на практическую деятельность... ... Иногда для получения степени магистра необходимо защитить «малую» диссертацию ( thesis )... ... Изредка степень магистра получают как «утешительный приз» в результате провала на защите диссертации на степень доктора философии... ... Многие британские университеты принимают каждого потенциального диссертанта как соискателя степени магистра, и только потом, убедившись, что он способен на большее, руководители переводят его (задним числом) в соискатели степени доктора философии... ... Доктор философии Обладатель этой ученой степени имеет право преподавать в вузе... ... В США первый год аспирант слушает лекции, второй готовится к экзаменам (у нас их назвали бы экзаменами кандидатского минимума), в третий проводит исследование, в четвертый завершает его и пишет диссертацию... ... Однако до практического исполнения это требование доводится редко, и всегда находится множество лазеек для того, кто хочет получить ученую степень поскорее и без ненужного напряжения сил... ... Например, можно опубликовать совершенно сумасшедшую статью в журнале, где главным редактором или его заместителем — ваш научный руководитель... ... Решение принимают два оппонента: « внешний » (из другого университета) и « внутренний » (можно из того же факультета)... ... Принимается один из шести вариантов решения : Работу одобрить, степень присудить (решение вступает в силу немедленно, ВАК или его аналога просто не существует)... ... Степень присудить при условии, что соискатель внесет в диссертацию такие-то изменения... ... Степень не присуждается, соискателю дают год или два на доработки и исправления... ... Диссертация слаба и не может быть исправлена, ее автор получает степень магистра... ... Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD... ... Степень PhD дает право оценивать диссертации других исследователей... ... Доктор (естественных) наук Степень доктора философии ( PhD ) обычно рассматривают как верхнюю ступеньку в западной научной иерархии... ... В США это действительно так, но вот в Британии и особенно в Германии встречаются и более значимые степени: DSc (доктор естественных наук), DLitt (доктор гуманитарных наук) и DSocsc (доктор обществоведения)... ... Можно только примерно приравнять наши чины и ранги к «ненашим»: Должности и звания преподавателей: Профессор — Professor Senior Lecturer Доцент и старший преподаватель — Associated Professor Ассистент и преподаватель — Assistant Professor Должности и звания научных работников: Директор — Director Заместитель директора — Deputy Director Заведующий отделом НИИ, заведующий лабораторией в составе НИИ — Head of Department Главный научный сотрудник и ведущий научный сотрудник — Project Leader, Leading Scientist Старший научный сотрудник — Senior Scientist Научный сотрудник и младший научный сотрудник — Researcher...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1285672765.html



  4. Аспиранты РФ проведут конференцию против незаконного призыва в армию
    Степень соответствия запросу: 5,31%
    Фрагменты текста поста :

    Кто имеет право на отсрочку от армии в России

    ... Аспиранты РФ проведут конференцию против незаконного призыва в армию 12 мая в Москве аспиранты проведут конференцию по борьбе с призывом в армию...
    ... Останкинский военкомат Москвы обязал аспиранта Московского государственного технологического университета «Станкин» еще 11 апреля явиться с вещами на сборный пункт... ... Вместо этого Качалин вместе с другими попавшими под призыв аспирантами сочинили письмо президенту Медведеву и принялись собирать подписи... ... Нынешнюю формулировку статьи закона можно трактовать двояко: и как требование к вузам иметь аккредитацию вообще, и как требование иметь аккредитацию на подготовку аспирантов... ... Там утверждается, что для получения отсрочки аспиранту необходимо представить в военкомат три документа: диплом вуза, справку о зачислении в аспирантуру и копию лицензии вуза на право подготовки аспирантов... ... Представитель Минобороны Игорь Конашенков на вопрос «НИ», подлежат ли призыву аспиранты, отвечать отказался... ... Аспирант Воронежского государственного педагогического университета Сергей Панарин пояснил «НИ», что губернатор защитил «только тех аспирантов, которые уже учатся, а про новых пока ничего не известно»... ... По словам Сергея Качалина, его знакомым аспирантам МГУ военкоматы действительно заменили повестки о явке в войска на повестки прийти в военкомат 30 июня (весенний призыв заканчивается 15 июля)... ... Военный комиссар Преображенского района Москвы Сергей Бронников заверил «НИ», что повестки аспирантам не шлет: «Только учиться... ... Попавшие же под призыв аспиранты ищут защиты в судах... ... Уже вынесено два решения: одно – в пользу аспиранта, второе – в пользу военкомата, и оба решение обжалуются в вышестоящем суде... ... Адвокат Тригнин рекомендует аспирантам получить у военкомата письменный запрос о том, чтобы они принесли аккредитацию аспирантуры, и затем обжаловать его в прокуратуре как «требование предоставить несуществующий документ»... ... Однако, по словам адвоката, если аспирант после получения повестки придет в военкомат, его призовут «с вероятностью 99%»...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1305089324.html



  5. Принят законопроект о продлении срока аспирантуры для аспирантов-технарей
    Степень соответствия запросу: 5,26%
    Фрагменты текста поста :
    ... Авторы законопроекта привели такую статистику: из тех, кто поступил в аспирантуру в 2004 году, только 19 процентов защитились через положенные три года... ... Отставание объясняется тем, что аспиранты, которым для выполнения работы нужно ставить эксперименты, просто не успевают закончить их за три года... ... Ру" решил провести опрос, что думают о новой инициативе ученые, которые непосредственно руководят аспирантами... ... Сергей Попов, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник государственного астрономического института имени Штернберга Действительно, существует проблема, когда аспиранты не успевают подготовить диссертацию в срок... ... Аспиранты часто вынуждены работать где-то еще, чтобы себя прокормить... ... Наконец, аспиранты нередко заметную часть времени тратят на секретарскую или техническую работу, так как не всегда есть толковые секретари или лаборанты (да и просто аспирантов могут использовать как дешевую рабочую силу, что разумнее, чем использовать в таком же качестве профессоров)... ... Для экстренных же случаев, когда в самом деле по объективным обстоятельствам исследование затянулось, можно было бы разрешить продлевать аспирантуру на год (и опять-таки, делать это только в выделенных областях, где есть проблемы с длительными экспериментами и так далее, а не автоматически для всех)... ... Хорошо, если аспирант уедет потом за границу и останется там в науке... ... Все, что есть сейчас - это издевательство над учеными (и аспирантами в том числе)... ... Повысить стипендию студентам и аспирантам до приемлемого уровня... ... Необходимо выделить временные ставки для только защитившихся ученых, то есть создать аналог "постдока" (подробнее о том, чем занимаются “постдоки”, можно прочитать здесь)... ... В итоге получается гонка, которая совершенно не нужна - было бы гораздо лучше, если бы аспирант спокойно поработал еще год... ... Да, аспирантская стипендия очень маленькая - на 1,5 тысячи в месяц жить никак нельзя, но обычно у лабораторий есть гранты, из которых аспирантам выплачиваются дополнительные деньги... ... Дмитрий Дьяконов, доктор физико-математических наук, заведующий сектором, заместитель руководителя отдела теоретической физики Петербургского института ядерной физики РАН Нет принципиального значения, три или четыре года учиться в аспирантуре: хорошего аспиранта мы возьмем в институт на ставку или даже на контракт, если он или она не защитят диссертацию вовремя - как это чаще всего и бывает, если относиться к диссертациям серьезно... ... Эту сумму необходимо увеличить в десять раз, иначе все аспиранты уедут, как всегда, на Запад... ... Если Госдума озабочена аспирантами, то она же должна озаботиться и научно-образовательным бюджетом на 2011-2013 годы... ... Десятки миллиардов из плохо работающих, но хорошо питающих коррупцию программ Минобрнауки должны пойти на регулярную стипендию аспирантам и на увеличение бюджета нормально работающих фондов РФФИ и РГНФ (Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд - фонды, которые выделяют гранты на исследования... ... Те требования, которые существуют сейчас, можно легко обойти... ... Сейчас лаборатории, которые не хотят, чтобы их аспиранты защищали недоделанные работы, пытаются как-то продлить аспирантуру или, если это не удается, устраивают аспиранта на ставку, чтобы он еще год поработал...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1288879546.html



История внешних поисковых запросов