ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Развитие самомотивации. Самоменеджмент

29.06.2011 г.

Успех любого менеджмента и работы всей организации зависит от качественной мотивации сотрудников длительное рабочее время находиться без положительных подкреплений извне. При этом деятельность предприятия должна вестись на должном уровне, а для работников мотивацией к труду может стать стремление к самореализации.

Для работников управления такой подход сотрудников к своим обязанностям очень удобен, так как в ответственных и критических ситуациях эти сотрудники не подведут, их не нужно будет дополнительно поощрять. Однако есть здесь и отрицательная сторона вопроса – такой человек в своей работе будет пользоваться личными приоритетами и становится зачастую неуправляемым. Если интерес к своим обязанностям пропадет, работник с легкостью покинет предприятие, сделает он это и в том случае, если не будет больше предоставляться возможности к самореализации.

Чтобы успешно руководить коллективом, человек в процессе своего управления в качестве мотивации должен предпринимать следующее:

1. Делегировать своим работникам ответственность и полномочия, при этом четко контролируя их деятельность.
2. Научить сотрудников принимать ответственные решения самостоятельно.
3. Создать комфортные условия на рабочем месте: установить кондиционеры, создать уголок релаксации.
4. Руководитель должен быть осведомлен о мотивах каждого отдельного сотрудника, и уметь привязывать их самостоятельные решения к нескольким или одному из этих мотивов.
5. Донести до каждого сотрудника алгоритм его действий при возникновении нестандартной или сложной ситуации, проанализировать все возможные способы выхода из нее, просчитать вероятность успеха от каждого рассмотренного решения. Данный подход покажет работнику необходимость в принятии самостоятельного решения, приучит его к самоанализу и сформирует чувство ответственности за конечный результат работы. Кроме того, каждый отдельный работник получит новый навык для себя – решение сложных проблем в критической и сложной ситуации.

При появлении нестандартной ситуации, каждый работник должен уметь быстро проанализировать сложившуюся проблему, сильно не углубляясь в причины ее возникновения. Первостепенной задачей должно стать эффективное ее решение, а не длительный анализ прошлых похожих ситуаций.

При решении тяжелых ситуаций главной установкой, руководством к действию, должна быть “обращенность к будущему”. Нет смысла задаваться вопросом, касающимся прошлого: “Кто виноват?”; гораздо важнее и продуктивнее спрашивать себя: “Что делать?”. Одна из типичных ошибок людей, находящихся в сложном положении, – длительный анализ прошлого. Однако оно необратимо и при “зависании” в нем у человека возникает ощущение безысходности, невозможности реально что-то изменить в лучшую сторону. Прошлое должно интересовать ровно настолько, насколько оно может повлиять на будущее: важно не искать причину неправильных действий сотрудника и осуждать его за это, а все усилия направлять на анализ и улучшение ситуации, на формирование таких обстоятельств, при которых не возникнет оснований для плохого поступка и повторение ошибки будет невозможным.