ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Настоящий менеджер – «специалист из Красной книги»

07.08.2012 г.

Кого можно назвать главным персонажем современного бизнеса? Несомненно, менеджера. Именно от него зависит успех начатого дела, что бы там не говорили. Талантливый менеджер – это довольные и лояльные клиенты, это широко известный бренд, это партнёры, настроенные на долгосрочное сотрудничество. У настоящего профессионала всегда в порядке торговое оборудование для магазинов или оргтехника (тут уж от сферы деятельности всё зависит), он в курсе, где лежит каждый документ и досконально знает психологию общения.

При этом менеджер… не работает. Конечно, это сказано утрированно. Всё дело в том, что «правильный» специалист не побежит чинить сломавшийся кассовый аппарат, пересчитывать товар на складе и собственноручно разрабатывать концепцию новой рекламной акции. Его задача – обеспечить выполнение всех этих дел другими людьми, да ещё сделать так, чтобы команда работала слажено и с удовольствием, стремилась превзойти собственные результаты.

Сам же менеджер в это время должен заниматься более важными вещами: думать, предвидеть и правильно организовывать деятельность предприятия. Другим может показаться, что он просто сидит за столом, периодически отвечая на телефонные звонки, или вихрем мчится по офису, раздавая указания. На самом же деле настоящий менеджер разумно и экономно управляет.

Итак, какими же качествами должен обладать человек, желающий добиться грандиозных успехов в сфере менеджмента?

Во-первых, он должен иметь знания. Глубокие знания во многих сферах. Если к ним прилагается диплом – замечательно, если нет – ничего страшного: из самостоятельно прочтённых книг умный эрудированный человек способен почерпнуть значительно больше, чем старательный, но посредственный и«троечник» узнает на лекциях.

Во-вторых, менеджер должен уметь размышлять. Персонал, для которого он является «указующим перстом» не обязан рассуждать и строить логические цепочки. Задача рядовых сотрудников – выполнять распоряжения, данные «свыше».

В-третьих, настоящий специалист должен понимать, что учиться нужно постоянно – независимо от того, хочется или нет. Кроме этого, желательно уметь в нужный момент отбрасывать амбиции и признавать свои ошибки (можно тихонечко и про себя, а не каясь публично и подрывая свою репутацию). Признавать, исправлять и переучиваться.

В общем, менеджер – человек многофункциональный и довольно трудно отыскиваемый. И если он уж и появился на предприятии – его нужно беречь и лелеять.