ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Как управлять стратегическими рисками в области корпоративных финансов

18.04.2013 г.

Стратегическое управление рисками — термин, данный для обозначения функции прогнозирования в компании в рамках стратегического менеджмента. Глядя на тенденции, и оценивая внешние события менеджеры могут прогнозировать спрос и способность компании реагировать на этот спрос. СУР может применяться в промышленности, технологиях для оценки бренда, конкуренции, клиентов и типов проекта. Управление рисками может быть использовано для стратегического планирования, снижения рисков, регулирования кризисов и распределения капитала.

1. Оцените свои риски. В целях управления стратегическими рисками в корпоративном мире финансов, необходимо сначала определить риски, т.е. вероятность того, что их последствия материализуются и проявяться.

2. Создать карту, которая распределяет риски на группы, соответствующие вашим операциям. Вы можете использовать категории риска, такие как промышленные, технологические, имиджевые и т.д., или любой другой уникальный для вашей организации. Карта рисков должна быть визуальным описанием шага 1.

Созданию карты обучают на курсах повышения квалификации руководителей.

3. Измерить риск. Для того чтобы управлять чем-то, вы должны сначала знать, как его оценить и измерить. Определите количественное выражение в разрезе валюты или клиентов.

4. Разработать план действий по позитивному сценарию. На основе рисков и измерений определите и разработайте перечень сценариев, которые окажут положительное влияние на корпорацию. Какие риски фирма может превратить в возможность для увеличения продаж?

5. Разработать план действий по негативному сценарию. Повторите Шаг 4 и продумайте худший сценарий ситуации. Примером может быть кредитный кризис на рынке или спад отрасли.

Регулировка распределения капитала. Основная причина популярности управления рисками в том, что данная методика позволяет правильно оценить ваши возможности и угрозы на постоянно меняющемся рынке. Создание и использование метрик рисков по корпоративным финансам должно создать необходимость по-новому оценить корпоративное распределение ресурсов (денежных средств, активов, инвестиций). Возможно, один класс продукта или маркетинговой стратегии представляет меньшие риски, чем другие. В любом случае, вы как руководитель организации должны регулярно посещать курсы обучения менеджеров, они позволят вам не погрязнуть в работе и быть на волне инноваций.