ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Роль управления маркетингом в разработке новых продуктов

15.05.2013 г.

Для планирования и прогнозирования будущих маркетинговых кампаний, вы должны использовать научно-исследовательские ресурсы. Стратегии управления маркетингом могут быть легко использованы для прогнозирования того, как идея нового продукта будет восприниматься потребителями. Это этап, в котором вы обозреваете рынок и потребительские тенденции, анализируете конкурентов, аналогичные продукты и то, как они были представлены для общественности и, как общественность воспринимала данные методы маркетинга, маркетинговые сообщения и сам продукт.

Скрининг

В процессе скрининга вы сможете определить те идеи, которые стоит развивать и те, о которых лучше забыть. Вы оцените возможную ответную реакцию на предлагаемое маркетинговое сообщение для продукта или идеи. Даррин Даббер в своей статье говорит: "Во-первых, организация сразу должна отказаться от развития бесперспективных продуктов, не пытаясь тянуть его за уши. В случае качественного товара, компания должна определить, где, когда, как и кому он будет продан. Данная стратегия управления маркетингом заставляет вас сосредоточиться на потенциальных ответах, прежде чем вы начнете дальше развиваться и тратить на это деньги.

Разработка концепции и тестирование

Нет лучшего судьи для потенциала продукта, чем предполагаемый клиент. Редакционная статья BNET говорит: "Вовлечение клиентов в процесс является ключом к успешной разработке нового продукта." Маркетинговые стратегии управления могут быть использованы для измерения предпочтений клиентов как способа определить дальнейшее направление развития продукта. На этой стадии предполагаемые покупатели оценивают идею, а не фактический продукт.

Анализ хозяйственной деятельности

Отдел научных исследований и команда управления маркетингом должны работать в тесном контакте в процессе разработки продукта, чтобы найти точки соприкосновения. Отдел разработок должны думать не только о технических характеристиках продукта, но и о его ценности в глазах покупателя. Команда управления маркетингом проводит исследования, чтобы уточнить цену, которую покупатель готов платить за товар. Данный анализ проводиться на основе того, как потребители будут воспринимать цены, например, будут ли они думать, что официально объявленная цена слишком низка, и поэтому товар не так хорош, как аналогичный продукт конкурента, или же стоимость будет восприниматься как слишком высокая для таких характеристик. Методам анализа ценовых характеристик, как правило, обучают на бизнес семинарах.

Испытания в рыночных условиях

Члены целевого рынка должны протестировать продукт, прежде чем выпустить его. Маркетинговая команда менеджеров может провести опрос, чтобы узнать о первой реакции на упаковку или узнать любые другие идеи потребителей. Если вы посетите курсы обучения маркетингу, вопрос испытания продукта на рынке не вызовет у вас затруднений.

Коммерциализация

Как только продукт был протестирован и оценен, он может быть запущен на рынок. На данном этапе команда по управлению маркетингом должна действовать максимально четко в выборе мест продажи, рекламы и PR.