ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Приемы внушения в PR сфере

20.06.2013 г.

Информационный поток, направленный на человека призван формировать его сознание. В этом процессе очень широко задействована психолингвистика, основы которой помогают находить лазейки в человеческом сознании.

1. «Дымовая завеса»

Суть состоит в том, что чем более оригинальна и необычна информация, тем она привлекательнее. Поэтому под такой личиной можно подать, казалось бы, абсолютно не нужную человеку в данный момент информацию, но заправленную теми или иными установками.

2. Поток сознания

Прием, создаваемый посредством непрерывной подачи информации, в которой сложно выделить какие-либо тенденции. Усиливают эффект комментарии узких специалистов, разносторонние комментарии, усложнение фактов теоретическими данными.

3. Подмена реальности

Информация разделяется на три потока: правда, сомнительная правда, полуправда. Таким образом, доверительное отношение к сомнительной информации сразу отпадает, в то время как третья категория глубоко вселяется в сознание. Полуправду распознать сложнее, чем ложь, поэтому первая и исполняет функции дойного обмана.

4. Техника превращения

Манипулятор не критикует общественное мнение. Он выжидает, собирает факты, ведет скрытое наблюдение, постепенно становясь на позицию народа, и, завоевав доверие, начинает обращать его на свою, выгодную ему сторону.

5. Умелого толкования

Ситуацией владеет тот, кто сумеет правильно истолковать, в своих целях «пророчество», то есть набор малоизвестных фактов, исключение или добавление которых в потоке информации и правильном их комментировании позволяет найти ложную закономерность.

6. Техника переносного значения

Переносное значение может играть роль эстетическую либо же, когда она направлена на достижение определенной цели, роль программирующую. Такие формулы как «вы, конечно, помните, знаете и т.д.» призваны посредством скрытой лести привлечь внимание аудитории.

7. Эмоциональное нагнетание

Заключается в апеллировании к эмоциональной сфере социума, а не к рациональной. Используются такие эмоции как страх, гнев, ужас. Часто применяются в политике.

8. Поливание грязью

Эта технология одна из самых грубых. Воспроизводиться посредством формирования инициатором резко выраженного (чаще отрицательного ) мнения к теме. Для этого служат повторяемые речевые конструкции, которые зацикливают круг эпитетов, формирующих мнение.

9. Анонимное информирование

Если перед достижением какой-либо цели необходимо узнать мнение народа, тогда проводиться его зондирование. Если результат отрицателен, проводиться пропаганда с целью изменения мнения в ту или иную сторону.

10. Прием «сорока на хвосте…»

Технология обусловлена закономерностью человека больше верить не информации не из официального источника, а той, которая пришла «по своим каналам», «шепотом». Так, например, человек охотнее зайдет на интернет-магазин модной одежды, если его порекомендует подруга из социальной сети. Таким образом, человек чувствует себя обладателем исключительных данных, в то время как инициатор отказывается от ответственности за эту информацию. Образовывается полуправда, которую развенчать труднее, чем саму ложь.

11. Фальсификация информации

Иногда красивая ложь приемлемее, чем сама правда. На этой закономерности и строится технология дезинформирования. Существует условие: источник информации, по мнению адресата, должен быть проверенным. Таким образом, даже опровержение дезинформации не способно изменить мнение, сформированное ложью.

12. «Лингво-эквилибристика»

Имя – это код нашей личности. Название формирует определенное отношение к кому или чему-либо. По этому, существует технология, которая подразумевает разные способы номинации, посредством графических символов (правда и «правда»), применением пейоративных или уменьшительно-ласкательных суффиксов (человек и человечек, люди и людишки), образование существительных от прилагательных (умный и «умник»).