ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Эффективная работа с клиентами

01.10.2013 г.

В отношениях с клиентами возможна только одна разновидность сюрпризов, а именно - приятное удивление. Ничего другого вы себе не имеете права позволить, потому что каждый неблагоприятный опыт - это шаг, приносящий вред вашему делу. А вы в этом вряд ли заинтересованы. Ожидания вашего окружения должны постоянно поддерживаться позитивными результатами общения с вами. Переживая положительные эмоции, клиент настраивается на продолжение взаимодействия, а именно это является гарантией вашего успеха.

Вам наверняка приходилось видеть, какие эмоций переживают спортсмены-прыгуны, когда им удается преодолеть заданную высоту. Ваши клиенты в такой же мере получают удовлетворение от преодоления каждого препятствия. Но как спортсмен без тренера, сами они иногда не в состоянии побудить себя поднять планку своих притязаний выше. Именно вы должны осторожно направить их своим содействием и позволить им испытать радость от более высокого скачка, чем тот, который они предполагали для себя возможным. Почувствовав себя способными на большее, люди вырастают в собственных глазах - и за это ощущение они будут вам по-настоящему признательны.

Проделайте такой опыт. Мысленно вернитесь к двум или трем самым лучшим ситуациям, которые когда-либо произошли с вами как с клиентом. Проанализируйте свои воспоминания именно в такой момент. Вы наверняка вспомните, что одновременно с удовлетворением потребности в необходимой вам вещи или услуге вы в тот момент ощутили и внутреннее удовлетворение. Подумайте, чем именно оно было тогда вызвано. А теперь обратитесь к положительному опыту ваших собственных продаж, будь это Dr.Hauschka косметика или посуда. Проанализируйте каждый случай и подумайте, что именно сделало его успешным. Имеет смысл даже сделать кое-какие записи, чтобы в будущем они напоминали вам ключевые моменты этой сделки.

Вы обязательно обнаружите, что положительные ощущения возникают тогда, когда имеешь дело с человеком, понимающим, что вам нужно, предлагающим наилучшие решения и осуществляющим их в наиболее полной и убедительной форме.

Ваш профессионализм в сочетании с искренним интересом к клиенту побудят его обращаться к вашим услугам снова и снова. Вы нужны вашим клиентам, а они нужны вам, и если вы будете успешно решать их проблемы, ваш собственный успех не заставит вас ждать.

Вы не найдете человека, который получал бы удовольствие от общения с унылым, нудным собеседником. Настроения других людей передаются нам с удивительной легкостью, так пусть же это будут положительные эмоции! Энтузиазм заразителен и, несомненно, может помочь в успешной торговле.