ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Мотивация персонала

27.11.2013 г.

Что такое мотивация персонала, и какой цели она служит?

Возможно ли, чтобы люди, работающие на предприятии, не имели никаких мотивов, и от этого их производительность труда не пострадала? Конечно же, нет! Ведь самый простой и понятный всем мотив – заработная плата. Отсюда следует, что мотивом может служить любая заинтересованность человека от выполнения данного трудового обязательства, будь то средства, время, силы, и т.д.

Конечно же, каждый пункт, названный в причинах, почему какой-либо индивид приходит на данную работу, имеет много нюансов. Возьмем, к примеру, ту же зарплату. Мало найдется человек, которые будут трудиться за любые, даже незначительные средства. Размер заработной платы – это важнейший критерий, по которой становится понятно и насколько престижная данная работа, и как нас, как работника, ценят на этом месте.

Что можно сказать о других вариантах мотивации? Есть те, которые не зависят от хозяина или директора предприятия. Например, расстояние между местом расположения работы и местом проживания работника. То есть, сколько времени человек тратит на дорогу. Или образование, например, отправить ценного сотрудника учиться. Но большинство причин, почему кто-либо устраивается, и в дальнейшем остается на определенной работе, все же напрямую исходят от вышестоящих органов. Это и атмосфера в коллективе, и возможность профессионального роста, и продвижение по служебной лестнице, а также всевозможные льготы и бонусы (медицинское страхование, премии, квартиры или авто от предприятия и т.д.).

Проще разделить разные формы мотивации на два вида - материальные и нематериальные. И если с первым видом заинтересованности все понятно, и в голове у работника сразу складывается пазл, с ясной картинкой: что от него хотят, и что он получит за это, то второй куда более сложный вид. Задача состоит в том, чтобы человек понял свое место в данной структуре, и максимально захотел «выложиться», чтобы принести своему делу 100% КПД.