ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА

Анализ потребностей бизнеса в бизнес-плане

26.02.2014 г.

В бизнес-плане можно указать все потребности предприятия.

Каждый новый вид деятельности, каждый новый продукт, каждый новый проект на рабочем месте создается в ответ на потребности бизнеса и всегда описывается в бизнес-плане. Тем не менее, мы часто оказываемся в ситуации, когда, несмотря на расходы огромное время и ресурсы, есть несоответствие между тем, что было разработана и что на самом деле необходимо. Жалуются ли клиенты на то, что вы предоставляете не тот продукт, который они заказывали? Кто-то из клиентов передумал на полпути реализации проекта? Были ли у вас противоречивые требования от нескольких клиентов? Вы никогда не получили новые требования только после того как закончил создание продукта?

Целенаправленный и детальный анализ бизнес-требований может помочь вам избежать проблем, описанных выше. Это процесс обнаружения, анализа, определения и документирования требований, который связан с конкретными бизнес-целями. И это процесс, посредством которого вы ясно и точно определяете масштаб проекта, так что вы можете оценить временные рамки и ресурсы, необходимые для его завершения. Помните: чтобы получить то, что вы хотите, вы должны точно определить требования, а хороший анализ поможет вам достичь этой цели. Он поможет вам лучше понять потребности бизнеса, и разбить их на детальные, конкретные требования, с которыми все согласны. Более того, это, как правило, гораздо быстрее и дешевле решить проблему или недоразумение на стадии анализа, чем когда "готовый продукт" уже поставляется. Все полученные данные необходимо применять в процессе управления проектами.

Шаг 1: Определение ключевых заинтересованных сторон
Определение ключевых людей, которые будут затронуты в рамках проекта. Начните с выяснения, кто именно является спонсором проекта. Это может быть внутренний или внешний клиент. В любом случае, очень важно, чтобы вы знаете, кто принимает окончательное решение о том, что будут включены в рамки проекта, а что нет.

Шаг 2: Узнать требования заинтересованных сторон
Попросите каждую из ключевых заинтересованных сторон, или группы заинтересованных сторон, рассказать о потребностях, которые необходимо удовлетворить новым продуктом или услугой. Чего они хотят от этого проекта?

Шаг 3: Определение категории требований
Существует 4 категории требований: Чтобы анализ проще, рассмотрим группировки требованиям в этих четырех категорий: Функциональные, эксплуатационные, технические и переходные требования.

Шаг 4: Интерпретация и записи Требования
После того как вы собрали и классифицировали все требования, определите, какие из них могут быть достигнуты, а какие нет. Это серьезно повысит качество управления производством товара или услуг.

По ссылке вы найдёте огромный выбор готовых бизнес-планов по выгодным ценам!