ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Проблемы после стажировки заграницей

23.05.2011 г.

На протяжении пятнадцати лет количество научных статей, опубликованных и процитированных в международных изданиях, не меняется. Ежегодно ученые публикуют более пяти тысяч статей. Однако, если сравнить этот показатель с числом статей, написанных в Южной Корее, то за этот период времени в этой стране наблюдается увеличение публикаций в пять раз. Это связано с несовершенством системы образования.

Вместо времени, которое просто необходимо уделять процессу практических разработок, проведению исследований вместе со своими студентами, преподаватель в основном концентрируется на бюрократии учебного процесса. Также в этой системе отсутствует тесное взаимодействие с промышленными отраслями и потребителями. Например, в американских университетах молодые ученые не считают зазорным разработать вместе со студентами бытовой прибор или спроектировать теплый пол для зданий и выпустить на промышленный рынок. Наша система не предусматривает такой практически направленной деятельности. Таким образом, все чаще молодые ученые уезжают на стажировку или работать в заграничные университеты, где кроме практики и опыта они смогут получать дополнительный заработок.

Ученые, которые хотели бы вернуться после окончания стажировки на западе, чтобы продолжить свои исследования, очень часто сталкиваются с проблемой трудоустройства в родной стране и остаются здесь не востребованными, поскольку на их месте работает другой человек. В результате этого, снижается тенденция участия в международных проектах и программах по обмену опытом в определенных областях исследований. Многие не хотят участвовать в конкурсах на получение грантов, прекрасно понимая, что ректор не отпустит на длительное время, а также сохранить рабочее место за преподавателем в наших условиях почти не реально.