ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Современный урок-практикум

27.10.2011 г.

Структура урока – это качественная совокупность разнообразных вариантов взаимодействия между отдельными элементами урока, которая возникает в процессе обучающей деятельности и обеспечивает его целенаправленные формы действенности.

Урок, связанный с выполнением лабораторных работ в современной школе, должен быть выстроен таким образом, чтобы уровень усвоения практической составляющей любого материала был максимально высоким. Для этого урок необходимо разделить на этапы, учитывающие степень нагрузки на учащихся.

Необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии, чтобы не превратить даже самый интересный урок в процесс, негативное влияние которого может распространяться на функциональное состояние организма ребенка. Школьники – это люди, многие из которых находятся на этапе переходного возраста. В этой связи педагог должен рационально составлять поэтапную разработку урока, чтобы уровень нагрузки на занятии не сказался на здоровье того или иного учащегося. Физиологические аспекты в работе преподавателя являются частью системы разработки лабораторных работ дляучащихся. Даже урок домоводства, когда учащимися готовится селедка под шубой, рецепт которой предлагает преподаватель, должен учитывать уровень активности каждой из учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю в полной мере контролировать ход урока, привлекая базовые медицинские знания для достижения результативности занятия. Педагог-профессионал не должен ограничиваться чисто педагогической мотивацией при планировании своих уроков. Ему необходимо использовать комплексные знания для разработки лабораторных работ. Структурирование урока должно отражать все современные тенденции дидактики и медицины.