ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Решение утилитарных проблем посредством ИКТ

Технологии компьютерной сферы сегодня создают массу условий для новых подходов к межличностному общению и сотрудничеству, для которых весьма характерен режим диалога учащегося и учителя. ПК и программные комплексы помогают педагогу совершенствовать всю стилистику работы, принимая на себя многочисленные рутинные функции такие, как тренажерный сегмент, тестовые контрольные работы. Студенческая социальная сеть, виртуальный каталог обуви для занятия физкультурой, форум общения студентов гуманитарных и технических вузов по широкому кругу проблем – это информационная среда, позволяющая решать утилитарные задачи.

Преподавателю вуза остается больше времени для развития творческих потенциалов студентов, настоящих гуманистических задач обучения и воспитания. В таких компонентах процесса воспитания и обучения как практическая составляющая образовательного кластера необходимо находить баланс между этапами уроков информатики в высшей школе. Студенты должны уметь искать логические связи между компонентами практических элементов занятия, делать выводы и реализовывать творческие задатки посредством предоставляемых педагогом нелинейных вариантов взаимного сотрудничества.

В этой связи преподаватель ИКТ нуждается в регулярной информационной подпитке о новейших достижениях в вопросах оснащения программными комплексами. Нужно уметь создавать условия сбалансированной работы при грамотном применении всего инструментария современных педагогических технологий.