ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Развитие образовательной среды

10.10.2011 г.

Третье тысячелетие – это эпоха, которая называется информационной. Теперь важнейшим продуктом человечество считает информацию, с которой ещё нужно научиться качественно работать: искать, обрабатывать, передавать и хранить. Просто скачать рефераты из Интернета не всегда есть решение проблемы. В этой связи школьное образование ставит перед современными педагогами новую проблему – подготовить учащихся к полноценной жизни и профессиональной деятельности в развитой информационной среде, дать образование с качественным использованием инновационных технологий обучения.

В наше время информатика является одной из немногих наук, развивающихся колоссально быстрыми темпами, и востребованных практически повсеместно.

Использование информационных технологических принципов делает школу современной, приближенной к реальной жизни и запросам нынешнего общества.

Содержание обучения информатики в старших классах не ограничивается только лишь информационными технологиями, а несет в себе огромный потенциал, присущий данной дисциплине.

Ни персональный компьютер, ни информационно-коммуникационные технологии не способны сами по себе сформировать у выпускников школы этические и интеллектуальные качества. Они являются только лишь фундаментальными средствами решения практических задач, а поиск этих решений учащийся должен осуществлять в тесном сотрудничестве с грамотным и творчески работающим педагогом.

Задачами учителя на уроках-практикумах по информатике являются здоровьесбережение и формирование у всех без исключения учащихся информационных компетентностей – одного из основных приоритетов в современном российском образовании. Такие компетентности носят как общеинтеллектуальный, так и общеучебный характер.