ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Принцип непрерывности в высшем образовании

В вузах одним из главных принципов обучения сегодня является принцип непрерывности. Преподаватель информатики должен предлагать студентам серию лабораторных работ в программных средах без отрыва от целостного представления об информатике как науке. Принцип дидактической непрерывности означает истинную преемственность между ступенями обучения как на уровне единой методологии, так и на уровне содержания программы.

Как это ни парадоксально, но многие учебники по информатике для вузов не вводят разноуровневых разделов изучения программ. Однако тематические планы часто ориентируются на работу с Интернет-сайтами, анимацией и графикой. Можно задать резонный вопрос, каким образом учитель должен обучить школьников качественной работе с графическими объектами, если учебники информатики «упускают» эти темы. В этом случае может помочь тиражирование cd dvd с качественными дидактическими материалами. Заслуженный работник высшей школы России Н.В.Макарова считает, что принцип непрерывности предполагает использование комплекса практических занятий по компьютерной графике и анимации именно в вузах России.

Она заявляет, что сбалансированность дидактических принципов и педагогических программ позволит подготовить выпускника на должном уровне владения информационными технологиями. В противном случае лабораторный практикум по информатике будет неполноценным, что снижает уровень усвоения базовых материалов в рамках вузовской программы.