ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА
Урок-семинар в вузе
25.10.2011 г.
Урок-семинар – одна из вариативных форм организации целенаправленного взаимодействия (общения и продуктивной деятельности) определенного состава педагогов и студентов, систематически применяемая (на определенных отрезках времени) для индивидуального или коллективного решения задач тех или иных процесса обучения, развития, а также воспитания. Такое определение дано академиком М.И. Махмутовым.
Результативность проведения урока-семинара по информатике на тему - продвижение сайтов достигается и за счет психологических составляющих личности студента. Приведем пример психологического исследования распределения подачи материала на уроке-семинаре по информатике:
От начала урока до 7 минуты – рассеянное внимание студентов младших курсов. Преподаватель должен сконцентрировать внимание, приложив достаточные усилия.
8 – 23 минута – период наивысшей устойчивости и концентрации внимания студентов младших курсов. Педагог должен воспользоваться этим временем, чтобы извлечь максимум пользы от взаимодействия с учащимися.
24- 30 минуты – постепенное падение внимания, растет число ошибок, мозг ищет доминанту, поэтому преподавателю рекомендуется произвести смену видов деятельности, включив в ход урока креативную составляющую.
С 31 минуты до момента окончания урока – новая концентрация внимания в случае принятия педагогом комплекса позитивных мер. В этом случае внимание в большей степени произвольное.
По окончании урока-семинара рекомендуется подводить развернутые итоги с аргументированием выставления тех или иных оценок. Семинар позволяет определить уровень усвоения материала на теоретическом и практическом уровнях.