ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Феноменология в образовании

25.10.2011 г.

Феноменологические лабораторные работы по информатике – это работы, выполняемые учащимися без комплексной инструкции. Другими словами, эти работы направлены на реализацию творческого потенциала учащихся. Учащиеся, выполняющие такие лабораторные работы в программной среде Adobe Photoshop, должны приходить к результату, руководствуясь накопленными в ходе теоретических занятий знаниями. Педагог в данной ситуации выступает в роли тьютора, контролирующего лишь сам процесс лабораторной работы и не вмешивающегося в творческий процесс учащихся.

В качестве базы феноменологических работ учителю можно предложить серию опережающих заданий, проблемных ситуаций, с которыми старшеклассники должны справиться самостоятельно.

Каждая лабораторная работа должна быть направлена на развитие у учащихся практических навыков, которые впоследствии можно будет использовать в профессиональной деятельности.

Сегодня с помощью Adobe Photoshop создаются различные средства полиграфии: газеты, журналы, буклеты, рекламные проспекты. Поэтому учащимся можно предложить лабораторную работу по созданию баннера для Интернет-ресторана. К примеру, для суши-ресторана можно использовать несколько форматов изображений, интегрированных в единое целое и текст «заказ суши», «меню», «цены» и т.п. Другой вариант работы – это деятельность по созданию дизайнерского стиля этого ресторана. Для обозначенной лабораторной работы можно использовать собственные фото, а также материалы, взятые из открытых ресурсов Интернета.

Такого рода лабораторные работы помогают связать процесс обучения и полезную практическую деятельность.