ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Влияние инфраструктурных компонентов на образовательный процесс

Высшее образование сегодня создает целый спектр условий для внедрения новых подходов к сотрудничеству между людьми. Современные вузы нуждаются в том, чтобы их оборудование модернизировалось. Это касается не только компьютерной техники и лабораторного оборудования. Зачастую бывает так, что в вузе сам образовательный процесс находится под угрозой вследствие того, что здание плохо отапливается или недостаточно хорошо проветривается. В таком случае даже самые лучшие преподаватели и студенты не смогут работать в тесном сотрудничестве, так как условия работы далеки от идеальных.

Известно, что одна из центральных ролей процесса обучения студента вуза должна принадлежать творческим педагогам. При этом государство и руководство вуза должно обеспечить таких сотрудников качественными условиями работы. Курс на модернизацию современного образования направлен на оснащение аудиторий не только новейшими средствами ИКТ, но и инфраструктурными компонентами. Электрокамины и печи конвекционного типа в зимнее время будут поддерживать определенную температуру в лаборатории ИКТ. Это утилитарная составляющая процесса обучения, которая в российских климатических условий не выглядит несерьезно. Достаточно вспомнить о том, что буквально каждую зиму многие российские вузы испытывают проблемы с отоплением. Порой ректорам приходится идти на сокращение времени аудиторных занятий, что может больно ударить по уровню подготовки выпускников. В этой связи обустройство инфраструктурного сегмента не менее важно, чем сам образовательный процесс в вузе.

Не менее важной является и инфраструктурная составляющая школьного обучения. Если говорить о сельской местности, то актуальным является обеспечение дизельными генераторами и электростанциями на случай сбоя в подаче электричества.