ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Новое лабораторное оборудование в школах

25.11.2011 г.

В связи с новыми образовательными стандартами поменялись требования к оснащению школьных кабинетов. Сегодня большой упор делается именно на практическую сторону освоения того или иного материала. В большей степени это касается предметов естественнонаучного цикла.

Если рассмотреть перечень необходимого оборудования для кабинета физики и естествознания, то здесь можно увидеть целый спектр различных электроприборов, многие из которых имеют сугубо утилитарную направленность: амперметр, омметр, потенциометр, реохорд, источник постоянного тока, частотный генератор или такой стабилизатор напряжения и другие. С помощью этих приборов учащиеся выполняют комплекс лабораторно-практических работ под руководством учителя. Казалось бы, ничего принципиального нового в сравнении с советской школой нет. Однако помимо перечисленного лабораторного оборудования внедряются разнообразные программные комплексы, которые либо дублируют обычные лабораторно-практические работы, либо дополняют их и разнообразят.

Без сомнения, учащиеся с воодушевлением воспринимают уроки, на которых учитель преподносит им не просто теоретический материал в том виде, в котором он сам его понимает, а предлагает находить совместные пути решения той или иной практической задачи. С помощью лабораторного оборудования и программных комплексов нового поколения развитие образования в России можно будет считать успешным. Для этого нужно следить за тем, чтобы современные учителя работали в новых условиях, по новым принципам, а не занимали ретроградскую позицию.