ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Переоценка направленности российского высшего образования

10.04.2012 г.

Современная российская промышленность испытывает серьезные трудности с квалифицированными специалистами во многих технических отраслях. Если говорить о процентном соотношении технических и гуманитарных вузов в России, то число последних кратно превосходит число первых. Это говорит о крене российского образования в сферу гуманитаризации. Однако это было бы, в целом, неплохо, если бы гуманитаризация высшей школы в Российской Федерации проходила на качественно высоком уровне. Но сегодня большинство гуманитарных вузов работают по весьма сомнительной схеме, когда одни и теже преподаватели и студенты могут числиться одновременно в нескольких вузах.

Такая схема нередко носит коррупционный характер. Все это играет негативную роль для развития образования в нашей стране. В итоге многие выпускники таких вузов остаются просто невостребованными. В большинстве случаев такие, с позволения сказать, гуманитарии вынуждены искать удачи в торговле. Неплохим вариантом можно считать открытие собственного дела, когда выпускники открывают собственный бизнес, направленный на реализацию самых разных товаров. Это могут бытовые кондиционеры , медицинское оборудование, учебники и методические пособия.

В такой ситуации российское руководство должно всерьез озаботиться проблемой возврата нацеленности российского образования на прикладные сферы деятельности. Без развития технических вузов Россия может уже через несколько лет оказаться за чертой конкурентоспособности. В свою очередь такое положение вещей может стать причиной снижению производственных потенциалов и спада экономики в целом. Чтобы этого не допустить, нужно вкладывать в образования средства и следить за их целевым расходованием.

См. также: Дистанционное высшее образование