ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Значительные перемены в высшей школе

17.09.2012 г.

Получение высшего образования в России всегда было престижным. Во времена Советского Союза даже создавались институты дружбы народов, где преимущественно учились иностранцы. В современной системе образования высшая школа претерпела значительные изменения. При этом престижность образования, полученного в нашей стране, не уменьшилась.

В системе высшей школы за последние два года большие изменения:

1. Вступление в программу Болонского процесса

2. Возможность получения бесплатного образования

Вступление в программу Болонского процесса

Европейская система образования нацелена на формирование единого образовательного пространства в рамках Болонского процесса. Россия присоединилась к данному процессу. Цель в том, чтобы на всей территории Европы студенты получали образование одного уровня, имели возможность дальнейшего трудоустройства в любой стране.

Первое, что заметили в связи с этим вступлением - это разделение системы образования в высшей школе на бакалавриат и магистратуру.

Бакалвриат и магистратура предполагают не только разное количество лет на обучение. В первом случае четыре года, во втором дополнительные два года. Разделение происходит по уровню образования. Бакалавриат обеспечивает получение профильного высшего образования. Магистратура – академический уровень. В дипломах выпускников будет стоять отметка, какой уровень образования они получили. Например, присуждена степень бакалавра по направлению: «Менеджмент».

Возможность получения бесплатного образования

В законодательное собрание на рассмотрение вынесен проект о возможности получения высшего бесплатного образования. По аналогии с опытом предыдущего столетия «по направлениям». Так, студент, сдавший ЕГЭ, с результатом «удовлетворительно» получает возможность учиться с последующей отработкой. После окончания института ему будет необходимо отработать оговоренный период.

Местность отработки при заключении договора не прописывается. Таким образом, государству необходимо решить проблему комплектации специалистами предприятий отдаленных мест страны. Для ряда выпускников школ такая возможность может быть шансом получения образования.