ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА
Кому нужно дополнительное образование - родителям или детям?
29.06.2013 г.
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы. Эти желания проходят через столетия, и не потеряли сегодня своей актуальности. Но пути к их реализации каждые выбирают самостоятельно. Очень часто эти пути заводят в тупик, так как этого не хотят сами дети. Дети, кроме школьных занятий, еще вынуждены посещать многочисленные спортивные секции, музыкальные школы, танцевальные клубы и много еще различных центров дополнительного образования. Такие дети, может быть, страдают еще больше, чем те, которые живут в домах-интернатах. Уже веками педагоги бьются над решением одного вопроса, но и теперь он остается без ответа. Как помочь детям получать дополнительные навыки и знания, но при этом не трогать счастливое детство.
Родители говорят о том, что дать ребенку много знаний, которые ему понадобятся во взрослой жизни, это их родительский долг. А часто ли родители спрашивают у детей: «А это им вообще нужно?». А если спрашивали, то какой ответ они получали. Про это они не хотят высказываться публично. А вот похвалиться перед своими коллегами или родственниками об успехах их детей в различных сферах спорта и искусства они любят.
Но они забывают то, что у каждого ребенка есть своя судьба. Это значит, что нельзя своих детей насильно записывать в те секции или клубы, куда им бы хотелось пойти.
Родители не могут или не хотят то, что дети словам уже не верят. Они не слушают взрослых, а перенимают у них привычки и поведение. И в первую очередь они не слова слушают, а внимательно наблюдают за поступками взрослых, и по- своему их оценивают. Если малыш ходит в музыкальную школу, а его родители не только не имеют играть на музыкальных инструментах, но еще не любят музыку вообще, то он ее будет ненавидеть. А если сын дома слушает вместе с родителями классическую музыку, или вместе всей семьей исполняют ее дома в свободное время, то заставлять ходить его на музыкальные занятия не нужно.
Также нужно всегда интересоваться успехами своих детей, и вместе с ними радоваться их успехами, или, наоборот, помогать пережить неудачи. Если же родители вообще не принимают участия, в воспитании своих детей ссылаясь на нехватку времени, или жалуются на усталость, то их дети скоро могут стать такими же нытиками. Если детей будут на занятиях окружать профессора и знаменитости, но дома их ждет равнодушие, то пользы от этого не будет. А если дома их будет ждать искренняя любовь родителей, то, естественно, у детей будет желание добиться определенных успехов, чтобы ими порадовать любящего папу и маму.