ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Использование педагогических программных средств при изучении иностранного языка

21.08.2013 г.

Одна из самых важных задач, которую должна решить современная система образования - подготовка молодого поколения, которое способно в течение всей жизни пополнять и углублять свои знания, повышать теоретический и профессиональный уровень. Эффективный путь к этому - использование в педагогическом процессе современной общеобразовательной школы программных средств. Педагогические программные средства определяют как современную разновидность мультимедийных средств обучения, основанных на использовании IT. Одним из видов педагогического программного средства выступают современные электронные учебники, которые делятся на две группы: первую группу составляют учебники, тексты которых составлены в обычном текстовом редакторе и содержат гиперссылки статическую графику, фото, таблицы, а ко второй группе относятся учебники, которые построены вроде учебной компьютерной программы, оборудованы соответствующим интерфейсом, динамической графикой, анимациями, видеофрагментами, звуком и чаще всего хранятся на дисках.

Следует отметить, имея четкую структуру, программные средства обеспечивают возможность эффективного достижения учебной цели и, в зависимости от функционального назначения, могут включать содержательную и программную части. Программные средства обязаны соответствовать тем же общим дидактическим требованиям, что и традиционные учебные пособия, таким как: научность, доступность, систематичность, связь с практикой, сознательность и активность учащихся, наглядность, прочность усвоения, индивидуализация. Установлено, что программные средства в педагогике открывают для изучения языков новые возможности, среди которых большая наглядность через использование звука и анимации, разнообразные приемы визуального произношения, интенсификация и индивидуализация учебного процесса, доступ к литературным источникам и словарям разных типов, реальная коммуникация с носителями языка, запись и прослушивание собственной речи. Использование программных средств при изучении языков имеет много преимуществ:

- Ученик лучше воспринимает и запоминает материал на слух;
- Программы своей графикой интересуют и мотивируют к изучению материала;
- Важной особенностью является наличие функции самоконтроля;
- Предусматривают много материалов (рисунков, графиков, карт, схем, фотографий, видеофрагментов, звуковых рядов, интерактивных моделей, тренажеров, 2D-, 3D-анимации и др..).

Итак, программные средства способствуют эффективности учебного процесса, их цель - самостоятельность получения знаний. У переводчиков могут встретиться разные ситуации, порой нужно перевести и медицинские термины, например, снятие ломки и технические термины. Они существенно повышают качество проведения занятий по иностранному языку, делают обучение интерактивным. Использование программных средств расширяет изучение иностранных языков студентами предоставляет доступ к разнообразным материалам в том числе медиа файлам. Ведь существует большое разнообразие современных мультимедийных приложений, где можно найти достаточное количество упражнений для учащихся всех возрастов и различных знаний.

Они помогают тренироваться в правописании, изучать грамматику, развивать технику чтения, изучать лексический материал, одновременно воспринимая аудио и видео материалы. Поэтому, применение на занятиях программных средств - это эффективное и целесообразное средство в обучении иностранным языкам, направленное на развитие коммуникативных способностей. Использование программных средств позволяет отойти от традиционных форм обучения и повысить индивидуализацию учебной деятельности учащихся, оптимизировать усвоение языковых структур и грамматических правил, а также преодолеть монотонность занятия при формировании речевой и коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучении иностранному языку.