ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Применение тестов знаний при преподавании иностранного языка

23.08.2013 г.

Агентство Технического перевода "Tech-Perewod.RU" занимается профессиональным устным и письменным техническим переводом в самых разных сферах. Компания сотрудничает с опытными и высококвалифицированными специалистами. Вы можете всегда заказать перевод заполнив заявку на сайте http://www.tech-perewod.ru. Многие специалисты компании имеют опыт преподавания и ниже приведены их рекомендации по использованию тестов в преподавании иностранных языков.

Выделяет «прямые» и «косвенные» виды тестов. Первые направлены на проверку отдельных умений студента, например - аудирование. К прямым тестам можно отнести тест лексический, тест грамматический, тест по чтению, тест по письму, тест по аудированию, тест по говорению. Среди наиболее эффективных задач на тестирование лексики являются: подобрать синонимы или антонимы поданных слов; выбрать правильное слово из предложенных и заполнить им пропуск в предложении; восполнить пробел в предложении, описать рисунок, используя предоставленные слова; отгадать слово; разгадать кроссворд; сократить или распространить реплики диалога поставить слова в логической последовательности; назвать предметы, изображенные на рисунке.

Задания для тестирования грамматики включают следующие: вставить пропущенное слово; поставить глагол в правильной временной форме; подобрать пропущенное модальный глагол; перефразировать предложение, используя предложенное слово; образовать производные слова; использовать нужный артикль; дополнить предложения; образовать вопросы к тексту, рисунку, утверждению; с отрицательных предложений образовать утвердительные и наоборот и т.п..Тесты по чтению включают следующие задачи: прочитать текст и выбрать правильный ответ на вопрос; сказать верны ли утверждения, дать ответ на вопрос; обозначить факты, которые не было указано в тексте; подобрать заголовок к тексту, разместить соответствия между пунктами текста и названиями параграфов; расположить параграфы текста в логической последовательности; дополнить пробелы в тексте предложенными предложениями.

Тестовые задания по письму включают следующие: перевести предложение с иностранного на родной язык, с нераспространенного предложение создать распространенное; составить выражения из представленных слов; сформулировать вопрос и дополнить пробелы в письме; выбрать правильный перевод предложения из предложенных; заменить два предложения другими. Задания теста для проверки умений аудирования могут быть такими: прослушать текст и ответить на вопросы; прослушать текст и указать верные приведенные утверждения; прослушать и нарисовать схему или диаграмму; прослушать текст и дополнить пробелы в таблице ; прослушать и записать преимущества и недостатки описанного и другие. Косвенные тесты проверяют одно умение студента с помощью другого. Задачи могут также требовать сразу двух и более умений для выполнения (например аудирования и говорения).

Косвенные тесты проверяют использование речи в реальной жизненной ситуации. Специалисты при этом отмечают эффективность косвенных тестов, поскольку они охватывают язык шире и предоставляют возможность студентам творчески использовать различные речевые умения для выполнения задания. Косвенное тестирование имеет много преимуществ, однако весомым недостатком является сложность анализировать и оценивать такие тесты, поскольку не понятно, по каким параметрам целесообразно выставлять баллы. Применение тестов в учебном процессе имеет как преимущества, так и недостатки. Целесообразно использовать диагностические тесты для выявления способностей; текущие тесты для оценки успешности учебного процесса, как способ обобщения или повторения пройденного, и итоговых тестов для выявления уровня сформированности рецептивных речевых умений. В любом случае, выбор типа теста и его место в учебном процессе должно определяться целями и задачами на определенном этапе обучения. Однако, не следует перегружать учебный процесс тестовыми заданиями в случае, если основной целью обучения не является подготовка к сдаче стандартизированного теста общего владения иностранным языком.