ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Дистанционное образование как альтернативный формат обучения

07.05.2014 г.

Концепция формирования и развития инновационной системы дистанционного образования предусматривает интеграцию средств обучения в сфере телекоммуникаций. Технологии мультимедиа – центральное звено в образовательном комплексе, на платформе которого создается максимальный уровень пространственного и временного поля для полноценного процесса обучения на расстоянии.

Планирующие получить высшее образование или желающие расширить собственный круг знаний соискатели располагают возможностью воспользоваться одной из удобных форм – очное, заочное, вечернее обучение или дистанционное. Также, в некоторых интернет ресурсах, в числе которых http://mirgaza.ru/aboutgbo/403/, функционируют курсы и профессиональные тренинги для свободных посетителей, проводятся семинары.

Преимущества дистанционного обучения заключаются:

- В доступности системы для всех. Единственным условием является наличие базовых знаний пользователя и умение обращаться со средствами технологии коммуникаций;
- В структурной и конструктивной гибкости процесса. Обучаемый сам выбирает временной отрезок, темп и интенсивность, место и обстоятельство в организации занятий и получении зачетов;
- В принципе модульности независимых курсов. Формирование целостной учебной программы возможно из отдельных модулей, соответствующих направлению выбранной дисциплины;
- В возможности параллельно осуществлять профессиональную деятельность, посещать занятия в другом учебном заведении.

Синтезированная форма контроля в дистанционном образовании представляет собой систему интеллектуального тестирования, практикумов, курсовых и проектных работ. Также проводятся экзамены, собеседования и экстернат, где применяются телекоммуникационные возможности. Контроль соответствия образовательным стандартам имеет принципиальное значение в академическом признании курсов дистанционного обучения.