ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Особенности дистанционной формы образования

08.05.2014 г.

Одной из востребованных форм получения высшего образования, второго диплома или повышения квалификации является дистанционное обучение. В арсенале большинства вузов функционируют факультеты, где студенты-дистанционники осваивают знания вне территории образовательного центра с активным применением телекоммуникационных технологий. На дисциплинарных курсах экономической направленности слушатели учатся не только маркетинг стратегии или оформлять документы для регистрации ИП, но еще и вырабатывают навыки для создания и успешного продвижения собственного дела. Наличие неограниченной информационной платформы на виртуальных ресурсах повышает эффективность обучения на расстоянии.

Тьютор – преподаватель, занимающийся координированием познавательного процесса, также выполняет функцию руководителя учебными проектами, корректирует преподаваемый курс, консультирует слушателя по актуальным вопросам в процессе дистанционного обучения. Особенности учебной формы предусматривают самостоятельное регламентирование времени и места занятий, интенсивность и загруженность каждой процедуры также определяются самим обучающимся. Прикрепленный тьютор проводит промежуточные тестирования, разъясняет материал по просьбе слушателя, курирует процесс через интернет. Контроль над качеством обучения осуществляется посредством экзаменационных циклов, курсовых или проектных работ.

Высокий уровень самоорганизации в характере – один из наиболее важных критериев в дистанционном виде образовательных мероприятий. Если человек в состоянии без вмешательств извне, в виде надзора наставника, самостоятельно организовать учебный процесс, то удаленное обучение является для него подходящей формой. Также необходимо, чтобы слушатель владел элементарной базой знаний по изучаемому предмету, имел в расположении средства коммуникации и хорошо ориентировался в интернет технологиях.