ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Связь обучения с жизнью - основная закономерность дидактики

21.12.2014 г.

Соответствие процесса обучения законам современных педагогических теорий познания находит свое конкретное воплощение в связи обучения с жизнью, а это основная закономерность процесса обучения в современной школе.

Она конкретно отражена в содержании дидактического материала, его направленности, в организационных формах и методах обучения.

Новая, школа своим основополагающим принципом провозглашает органическая связь обучения с жизнью, с практикой сегодняшнего дня. Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы они были загнаны только в школу и оторванные от бурной жизни.

Закон об укреплении связи школы с жизнью полностью восстанавливает принципы в практике работы нашей школы. Он решительно отвергает ту однобокость обучения, которая была результатом неправильного понимания задач политехнизации общеобразовательной школы, сведение его роли лишь к задачам подготовки молодежи для поступления в вузы.

Связь обучения с жизнью заключается, прежде всего, в том, чтобы знания по основам наук, которыми школа вооружает учащихся, научно, правильно и точно отражали объективную действительность, соответствовали современному уровню науки и техники, требованиям практики. Связь обучения с жизнью - это выработка умения применять полученные знания в жизни, в практике демократического общества.

Органическое сочетание обучения с жизнью предполагает усвоение учащимися не только основам наук, техники, принципов работы техники и механизмов, а и научных основ производства, осознание роли рабочего в общественной системе производства. Важен также опыт практического применения знаний, например, подробности того, как заправлять принтер, а не только теоретическое знание его устройства.

Такая направленность обучения обеспечивает общеобразовательную и трудовую подготовку учащихся, чтобы в условиях бурного технического прогресса они могли после окончания школы быстро включаться в сферу материального производства, успешно осваивать новые методы труда.

Только тесная связь обучения с жизнью, в основе которого лежит глубоко научное познание законов развития природы и общества, умение применять эти знания на практике, обеспечивает выработку у учащихся целостного представления о мире, формирование у них современного демократического мировоззрения.