ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Проблема современной системы образования

26.01.2015 г.

Ни для кого не секрет, что уровень образования населения постсоветских стран сегодня стремительно падает и причиной тому есть целый ряд факторов. Мы очень часто слышим слова укора о том, что современное поколение менее грамотное в сравнении с их родителями и в этих словах есть истина. В защиту современной молодежи можно смело утверждать, что доля их вины в этой трагедии незначительна. Мне совсем не хочется перекладывать вину на кого-либо, но я понимаю, что не получится разобраться в проблеме и не назвать причины ее возникновения, как невозможно описать все причины в рамках одной статьи.

Как же так вышло, что пятьдесят три года назад мы первые побывали в космосе, а сегодня молодые люди с высшим образованием не знают даже фундаментальные вещи? Разве справедливо, что наш народ гордится былыми достижениями в науке и технике, в то время как другие страны демонстрируют прекрасные результаты сегодня, занимая все новые и новые ниши на мировом рынке? Думаю, ответ очевиден.

Одной из причин тотальной безграмотности среди молодого поколения является наша система образования. Мы вспоминаем старую советскую систему и очень часто говорим, что она была если не лучшая, то одна из лучших в мире. Это правда. Если так, то почему же сегодня эта система дает сбои? На мой взгляд, ответ очевиден. Советская система была хороша во времена СССР. В наши дни советская система образования давно трансформировалась в постсоветскую и уже успела наглядно доказать свою несостоятельность.

Отличие постсоветской системы образования от советской заключается не только в уровне подготовки педагога и качестве преподавания той или иной дисциплины. Отличие еще и в значительном объеме информации, что сегодня неисчерпаемым потокам вбрасывается в наши головы. Наряду с дисциплинами школьной программы, а их немало, молодому человеку приходится как-то справляться с дополнительной информацией из интернета. Не забываем и о том, что каждые два года приходится менять мобильный телефон, планшет, фотоаппарат и прочие «радости» современной жизни. Это тоже дополнительная информация.

В сложившихся обстоятельствах молодые люди просто не успевают охватить весь спектр знаний, предлагаемый им современными реалиями. Они выбирают то, что наиболее интересно и не требует большого труда. Между тем современная экономика требует не только юристов и экономистов, но и инженеров, строителей, понимающих что такое брус и как его применять.

Ни одна дисциплина, преподаваемая в наших учебных заведениях, не учит систематизировать информацию. Система образования даже не пытается подстраиваться под современные темпы.

Выход из сложившейся ситуации есть. Каждый должен понять, где находится этот выход и непременно им воспользоваться.