ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Система образования

20.02.2015 г.

Сколько людей, столько и мнений. Любой школьник или студент – индивид, для которого характерно своё понимание нужного, а тем более уж интересного. Потому и не существует способа задержать импульсивного бесшабашного студента в университете против его воли. Разговор о приоритетах в изучении определённых предметов быстро сводится к пустой болтовне типа «нравится – не нравится». Однако у выпускника школы все-таки есть возможность выбирать, где продолжать обучение дальше. А вот у школьников выбор не большой – учи, что велено. А что велено? Что обязательно для изучения? И кто это решает?

Решает, видимо, министерство образования, взрослые умные дяди, которые учились по советским учебникам. По тем учебникам, которые не очень то менялись на протяжении десятилетий. Сегодня в пределах одного поколения учебники успевают сменить свое содержание. А зачем это делается – вопрос сложный. Порой кажется, что в нашей стране просто слишком много денег, которые некуда деть. Министерство образования утверждает, что не зря тратит деньги налогоплательщиков, и, словно, стараясь это доказать, постоянно проводит какие-то реформы. Каждый год она трансформируется, пытаясь, то подстроится под европейские стандарты, то идти своей индивидуальной дорогой.

Меняется система оценки знаний, обязательные для изучения предметы, сроки обучения. В сфере образования в последнее время появилась любопытная тенденция: тешить себя фантазиями, утверждающими полное отрицание того, что для нас неприемлемо. Причем неприемлемое год от года меняется прямо на противоположное. Необходимо придумать что-то новое, потратить миллионы на его введение, а потом в государственных печатных изданиях и на телевидении мусолить тему того, что этот вариант не подходит применительно к нашему менталитету и т.п. Не правда ли, знакомо?

Пробовать менять систему образования на ходу, экспериментально проверяя успешность того или иного нововведения на наших детях - опасная смелость, чреватая неприятнейшими последствиями, не говоря уж о том, что это нелепое безрассудство.