ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> РАЗНОЕ

Антирадары

09.06.2011 г.

Автор: Моесеев К.П.

Антирадары правильней называть их радар детекторы – это небольшой электрический прибор, улавливающий радары ГИБДД, и сообщает водителю, что нужно сбросить скорость. Радар-детектор в зависимости от модели может быть световым или звуковым. Радар-детектор просто подключается к прикуривателю и устанавливается в основном на торпедо, возле лобового стекла.

Сейчас многие компании производят радар детекторы, например антирадары Whistler, антирадары Beltronics, антирадары Cobra, а так же антирадары Stinger и антирадары Crunch. Это наиболее популярные фирмы, хотя в последнее время появилось и множество других фирм. По конструкционным свойствам радар детекторы делятся на “прямое детектирование” и “супергетеродинные”. Первый указанный тип представляет из себя приемник, который настроен на улавливание частоты, испускаемой радаром ДПС. В радар-детекторов второго типа встроен супергетеродин, который улавливает и просчитывает те же частоты, которые используют радары ГИБДД, и сравнивает их - при совпадении подается предупреждающий сигнал. Антирадар - антирадаром называют те же радар-детекторы, то есть имеются в виду одни и те же приборы. Зачастую антирадарами называют приборы, выдающие помехи на радары ДПС, то есть “активные радар-детекторы”.

Известны и “продвинутые” антирадары, которые могут поглощать сигналы радаров ГИБДД и выдают другой сигнал, и при скорости, например, сто двадцать километров в час на радаре высветится около шестидесяти километров в час. Но и стоимость у такого антирадара соответствующая, в среднем от трех до пяти тысяч долларов. Легальность использования и приобретения антирадаров и радар-детекторов.“Пассивные радар-детекторы”, сообщающие о работе ДПС радаров, в России вполне законно не только производятся, но и распространяются. То есть их свободно можно покупать и без опасений пользоваться.

Федеральным законом Российской Федерации пассивные радар-детекторы никто не запрещал. А вот применение активных антирадаров или радар детекторов запрещено для применения, потому что они заглушают “государственные” радиоволны (волны радаров), чего законом не допускается. Кроме того, их использование подразумевает преднамеренное создание радиопомех правоохранительным органам власти. Есть ли радары которые незаметны для радар-детекторов? Вполне реально, что на дорогу может выйти инспектор с последней, экспериментальной модификацией радара в руке, для которого еще нет детектора. Но наибольшее число радаров ДПС работают в диапазоне Х – 10 525 МГц и также в более новом К-диапазоне - 24 150 МГц. Для определения таких сигналов, на рынках предоставлен огромный выбор радар-детекторов – имеются как отечественные, так зарубежные производители. Разработчики радар-детекторов учитывают даже новинку – радар на лазерной основе, который тоже поддается детектору.

В скором времени у производителей ожидаются детекторы радаров K-диапазона (34 700 МГц), который сейчас только начали изучать российские КБ. Так как обновление радаров ГИБДД идет очень медленно (приблизительная стоимость каждого радара примерно семьсот долларов) - выдать “за раз” всем новые “суперрадары” нереально. Будет ли полезен радар-детектор на дороге, где используется автоматические комплексы слежения? Все зависит от системы. Существуют комплексы, представляющие схему “камера + радар”. В этих системах локационная часть устроена на тех компонентах, которые используют радары К-диапазонов, из-за этого радар-детекторы их распознают. А если, например, на МКАД установлена система ПКС-4, она представляет собой набор камер, которые объединены с одним компьютером. Камера зафиксирующая движущийся объект, передает данные программе, а та в свою очередь рассчитывает скорость движения автомобиля. Против этих систем даже самый продвинутый радар-детектор будет бесполезен. Может ли антирадар сработать позже радара? Однозначный ответ - Нет. Детектор “видит” намного дальше радара, испускаемого сигнал и принимающий отраженный.

Подвох в том, что расчет набранной скорости высчитывается благодаря эффекту Доплера – сдвиг частоты уже отраженного сигнала от мимо пролетающего объекта (то есть от вашего автомобиля). В данной ситуации отраженный от машины сигнал будет достаточно слабым, а для его приема и обработки, исходящий сигнал должен быть мощнее. Вот так и получается: в зависимости от условий, дальность радара будет составлять от двухсот до семисот метров. Поэтому, если впереди работает радар, детектор точно обнаружит его раньше, чем автомобиль окажется в зоне действия радара. Бывают ли "фальш-срабатывания" радар-детекторов? Иногда такое случается. Он может действовать, например, на сотовый телефон или на внешние радиоволны. Больше всего этому подвержены супергетеродиновые радар-детекторы, потому что они очень чувствительны. В лучших моделях этих радар-детекторов ставят хитроумную защиту от большинства внешних помех.

Наибольшая часть современных детекторов оборудованы двумя режимами: “трасса” и “город” - ими выбирается определенный уровень чувствительности прибора. Сколько сейчас стоит такой антирадар? Цены радар-детекторов отечественного производителя начинаются с четырехсот руб. за старую модель, работающую в Х-диапазоне, и до тысячи двухсот рублей – за ту, которая определяет К-диапазонов. Зарубежные “поделки” немного дешевле: можно найти даже за 250-300 рублей “на абсолютно все диапазоны”. Как относятся инспекторы ДПС к радар-детекторам ? К пассивному антирадару предъявить претензии инспектор не может, так как данные устройства никто не запрещал. Но отношение владельцу автомобиля с радар-детектором ухудшается – ведь детекторами все таки пользуются чтобы безнаказанно нарушать правила. Поэтому глупо будет надеяться на какую-нибудь лояльность или снисхождение со стороны инспектора. Конечно стоит брать хорошие антирадары, например антирадары Whistler, антирадары Beltronics и антирадары Cobra. Антирадары Crunch или антирадары Stinger тоже не плохие, но чуть хуже чем первые три.