ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> МИР НАУКИ

Современная парадигма: аспект гуманитаризации

12.05.2014 г.

Преобразования в социально-экономической сфере выдвигают актуальные задачи, связанные с деятельностью института образования и повышением конкурентоспособности в различных направлениях системы. Технические вузы, где подготовка кадров осуществляется с учетом инженерной специфики, под воздействием современных требований стали объектом интенсивной гуманитаризации. По экспертному мнению, это способствует формированию научного мировоззрения, ориентации ценностных позиций в сознании молодого поколения и выступает конструктивным плацдармом в создании условий для непрерывного повышения профессиональных знаний.

Разработка и конструирование инновационных образцов техники, рациональное применение существующего ассортимента – в числе которого комплектующие различных моделей специального транспорта, запчасти ЯМЗ и другие, а также компетентное функционирование в социально-общественной среде – актуальные требования к выпускникам технических вузов. Будущий специалист в современной образовательной парадигме представляет собой субъект познавательной деятельности, одновременно являясь объектом воздействия педагогического характера. Базовой формой организации процесса обучения выступают диалогические отношения между преподавательским и студенческим составом.

Обращенность обучения к формированию благоприятной почвы для развития творческого потенциала личности – системообразующий принцип новой образовательной модели. Эффективная профессиональная деятельность в различных сферах рыночной действительности возможна только при наличии соответствующего уровня общекультурного развития наряду с фундаментальной подготовкой молодого специалиста. Интеграция гуманитарных дисциплин способствует качественному развитию инженерного типа мышления, что особо необходимо студентам технических вузов, будущим конкурентоспособным представителям различных сфер экономики.