ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> СТРОИТЕЛЬСТВО, ТОВАРЫ

Научные разработки в области энергосбережения

27.04.2012 г.

Возможно, что ваш индивидуальный дом надежно теплоизолирован, в нем стоят окна Rehau , или окна Veka, снаружи стены покрыты красивыми плитами пеностекла, но сохранять тепло можно, если внутри дом прогревается. Существует новый способ обогрева жилых помещений. В России сконструирована и воплощена в металле опытная установка вихревого отопления. Это не является принципиально новым изобретением, поскольку подобные системы существовали и ранее, но рабочим телом там служил фреон, что требовало специальных процедур заправки, наличия громоздкого испарителя и компрессорного оборудования для работы.

В новой модели таких недостатков нет. Она дешевле, практичнее и безопаснее для окружающей среды в случае разгерметизации. Здесь, двигатель насоса расположен внутри резервуара выше уровня рабочей жидкости. Сам резервуар герметичен, а вместо воздуха наполнен тяжелым инертным газом. В качестве рабочей среды используется смесь керосина со спиртом, турбинным маслом и даутермом. «Сердцем» агрегата служит вихревая труба и теплообменная камера.

Система устроена и работает весьма просто.

При подаче питания, электродвигатель вращает насос, который создает давление 10-20 кг/см.кв. Рабочая жидкость, под давлением, впрыскивается в сопло вихревой трубы, где начинает вращаться со скоростью 400-500 м/с. Сама вихревая труба имеет тарельчатую форму. В центре вращающейся жидкости образуется трубчато-образное пустое пространство, тогда как на периферии происходит сжатие и нагрев жидкости за счет центробежных сил.

С помощью плоского развихрителя, рабочее тело возвращается к насосу, который гонит его обратно в камеру. По пути, в теплообменнике, с рабочей жидкости снимаются излишние калории.

Нагрев рабочего тела происходит за счет охлаждения ей электродвигателя и динамического сжатия в вихревой камере. Как не удивительно, однако общий коэффициент системы отопления выше единицы, что формально противоречит основным постулатам термодинамики. Но факт остается фактом и подтвержден как расчетами, так и использованием установки.

Вследствие того, что частота электропитания двигателя повышена, все устройство выполнено достаточно компактным, исключающим испарение, выброс и связанные с ним негативные моменты.

Отсутствие воздуха в системе, с последующим заполнением внутренних полостей нейтральным газом, способствует пожаробезопасности и коррозионной устойчивости системы. Вдобавок, применение тяжелых газов, значительно увеличивает тепловую эффективность и скорость нагрева вследствие низкой теплоемкости, повышает отопительный коэффициент.